Сочинение-эссе Мой класс в рамках участия в конкурсе Самый классный классный

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Вышневолоцкого района

«Академическая средняя общеобразовательная школа»

Тверской области














Конкурс «Самый классный классный»

Номинация: сочинение-эссе «Мой класс»














Лукина Наталья Александровна,

учитель МОБУ Вышневолоцкого района

«Академическая СОШ» Тверской области







2013 - 2014 учебный год


Мой класс


Сочинение-эссе Мой класс в рамках участия в конкурсе Самый классный классный

…В далёком уже 2005 году их было пятнадцать, таких незнакомых, таких маленьких и доверчивых. Они сидели, старательно выводя буквы на листках, время от времени вопросительно поворачиваясь к мамам: всё правильно? Так же старательно писали упражнения, придерживая пальчиками страничку учебника там, где были рассыпаны слова с пропущенными буквами. Обстоятельно объясняли правописание, подробно пересказывали понравившиеся эпизоды произведений, волновались, читая наизусть стихотворения… Это мой класс, мои мальчишки и девчонки, моя пёстрая школьная семья.

Меня всегда удивляло отсутствие в них зависти к чему или кому бы то ни было: не было ни взглядов, ни слов, ни поступков, которые выдали бы это коварное чувство. Зато было искренне сочувствие, сопереживание к бедам одноклассников, умение радоваться удачам окружающих, способность подставить дружеское плечо в трудную минуту. Для пятиклашек, только шагнувших за порог начальной школы, они были довольно серьёзны, что и говорить.

С первых месяцев нашего знакомства стали складываться традиции, постоянству которых (теперь-то я это точно знаю) по-хорошему завидовали многие: может, это и покажется наивным, но каждый месяц мы устраивали день именинников, а в конце мая отправлялись на пикник. И хотя бы раз в год устраивали собрание детей и родителей. Думаю, что во время таких встреч родители открывали для себя что-то новое в своих подрастающих детях, взглянув на них словно со стороны. Вопросы для обсуждения сыпались как из рога изобилия, и не было необходимости что-то скрывать, чего-то недоговаривать: все проблемы решали вместе.

К девятому классу их осталось девять. Ребята шутили: «Мы в девятом классе - и нас девять. А представьте, в следующем году мы будем в десятом классе…» «Где десятого будем искать?» - с улыбкой спрашивала я моих счетоводов. Секундное замешательство - и вот улыбаются один, другой, а вот уж и заливисто смеются. Как хорошо, когда дети смеются! Какие у них весёлые лица, какие лучистые, радостные глаза! Несколько минут потом то там, то здесь слышны приглушённые смешки: наверное, думают, где же взять десятого.

Этих ребят не нужно было искусственно объединять - они всегда были коллективом, всегда вместе, рядом. Никогда не обсуждалось, кто не едет на экскурсию или кто не идёт на мероприятие - едут или идут все. Они воспитывали друг друга, они открывали новые грани воспитания и для меня.

Помню, я однажды принесла в класс книгу со стихотворениями о Вышнем Волочке. Украшенная замечательными иллюстрациями, она вызвала любопытство моих подопечных. Собравшись тесным кружком, они внимательно рассматривали картинки и не менее внимательно читали стихотворения, время от времени удивлённо замечая: «Ой, опять про наш Волочёк!» Книга была изучены, что называется, от корки до корки, даже выходные данные прочитаны (снова удивление - Волочёк!); кажется, всё… И тут раздаётся: «А давайте сначала!» Перелистывая глянцевые страницы, уже не просто читают и рассматривают, а начинают обсуждать: «Смотри, это знаешь где…», «Вот если мы идём от вокзала…», «А мы с бабушкой тут были…» Как музыка, прозвучало предложение: «Давайте съездим в город, посмотрим, погуляем, а то бежим всегда от вокзала до базара…»

И вот после уроков, пригласив родителей, мы отправляемся в «нашу Венецию», как объясняли дети мамам и папам. Впечатлений масса: гордость, что они знают что-то такое, о чём родителе в суете обыденной жизни позабыли, радость от того, что можно рассказать о чём-то новом, о чём узнали совсем недавно, чем хочется поделиться. И слова одной из мам: «А детки-то растут…»

Растут, ищут свой путь в жизни… После девятого класса двое мальчишек поступили в училище, но не бросили наш класс: на все торжества, традиционные праздники приходили, помогали ремонтировать класс, собирать мебель. Они так и остались «нашими».

…На торжественной линейке в день последнего звонка в ряд выстроились мои семеро смелых: вдруг повзрослевшие мальчики в таких непривычных строгих костюмах, красивые девочки в строгих юбках и белоснежных блузках. Вот какими они стали, как выросли. Давно ли падали кубарем в сугроб, скатываясь с горы на лыжах; давно ли сидели вокруг костра, протягивая к огню нанизанные на палочки сосиски; давно ли вполголоса напевали на уроке песню, услышанную на перемене… Посерьёзневшие, разом как-то вытянувшиеся, взволнованно смотрят в зал. А я понимаю: детки-то выросли… Прозвенит последний звонок, пролетит суматошная пора экзаменов - и …всё?

…Они уже учатся на втором курсе институтов и техникумов. Трое из девяти - да, из девяти - уже получили профессию. Двое мальчиков скоро вернутся из армии. Кажется, разошлись пути-дорожки… Однако каждый год мы снова становимся классом: перед началом учебного года, в конце декабря, в феврале и в конце мая, по сложившейся традиции, мы собираемся вместе. О чём могут говорить, казалось бы, посторонние люди, которых ничего вроде бы не связывает? Да обо всём на свете: об учёбе, о зачётах, о погоде, о городе, о техмехе, о статистике, о «такой железочке внутри коробки», о «давайте поиграем в ручеёк», о «может, споём нашу выпускную?» - о чём угодно, ведь это - мой класс. Они делятся своими сомнениями и переживаниями, они строят планы на будущее и уже пытаются воплотить их в жизнь, они мечтают и влюбляются, учатся самостоятельности и штурмуют вершины знаний. Они такие взрослые, они такие разные… Они - это мои мальчишки и девчонки, это наш класс. Они звонят по телефону, присылают сообщения, приходят в школу, встречают на улице. Нам всегда есть о чём поговорить, есть чем поделиться. И ни один не попытался спрятаться, сделать вид, что не заметил, отвернуться - наоборот, столько добра в радостной улыбке, столько тепла в словах об одноклассниках, столько заботы в вопросе «Как у Вас дела?» И я точно знаю: мои ребята придут в мае, сядут за парты и расскажут обо всём - обо всём на свете. Потому что они - мой класс, моя маленькая вселенная.

Сейчас я классный руководитель следующего класса и очень надеюсь, что и для этих ребят воспоминания о школе и о своём классе станут маленьким солнышком, которое светит через года и согревает своим теплом. Если будет так, значит, всё хорошо, значит, жизнь продолжается, значит, «стоило жить и работать стоило», как писал Маяковский.

Сочинение-эссе Мой класс в рамках участия в конкурсе Самый классный классныйСочинение-эссе Мой класс в рамках участия в конкурсе Самый классный классный

Сочинение-эссе Мой класс в рамках участия в конкурсе Самый классный классныйСочинение-эссе Мой класс в рамках участия в конкурсе Самый классный классный

Сочинение-эссе Мой класс в рамках участия в конкурсе Самый классный классный

© 2010-2022