Родительское собрание Садимся за уроки (2 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ во 2 классе

«Садимся за уроки»

Цель: дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;

Проводится анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет

Анкета № 1 «Твой выходной день»

  • В каком часу обычно ты встаешь в выходной день?

  • Вспомни, пожалуйста, как ты провел последние два выходных дня, и перечисли все, чем занимался в эти дни.

  • В котором часу ты обычно в выходной день ложишься спать?

Анкета № 2

  • Кто помогает тебе готовить уроки дома?

  • В чем заключается эта помощь?

  • О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

  • Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

  • Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста свои занятия.

  • Есть ли у тебя рабочий уголок?

  • Как долго ты выполняешь домашнее задание?

  • С какими предметами ты легко справляешься?

  • Тебе помогают родители в выполнении дом. заданий

Повестка дня

- Как правильно организовать подготовку домашних заданий

- Итоги учебно-воспитательной работы

- Организационные вопросы

- Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая.

1. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков.

2. А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

Ситуация № 1 « Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание сохранилось у него до десятого класса» Но ведь во 2 классе на домашние уроки надо тратить 1,5 часа. Давайте понаблюдаем, как Петя делает уроки. Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…. Но всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя ещё 10 минут бесцельно перекладывал с места на место учебники и тетради….

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2 класса.

Такая картина, как вы видите, является типичной. Чуть ли не половина школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?

Во-первых, игры. Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры.

Во-вторых. Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с взрослыми, делать его быстро, весело, без раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе что-то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

Можно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут кушать, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, помыл руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе - то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Анализ детских анкет «Твой выходной день

ВЫВОД: Рациональный режим дня

Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий

Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное?

Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Помогите своему ребёнку строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник - справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определенное место.

Полезно вместе с ребёнком составить памятку

«Садимся за уроки».

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.

  • Проветри комнату до начала занятий.

  • Выключи радио, телевизор

  • Сотри со стола пыль

  • Свет с левой стороны

  • Уточни расписание уроков на завтра

  • Приготовь письменные принадлежности для занятий

  • Убери со стола все лишнее

  • Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.

В каком порядке следует учить уроки?

Если ученик знает, что он включается в работу сразу, работает с подъемом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к легким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более легких и постепенно переходить к трудным. Самую трудную, неинтересную работу следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий.

ВЫВОД: Сначала устные предметы - правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие

Как приучить к самостоятельности?

- Начните с предмета, который легче дается, и не отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его. Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос. Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. Таблицы сложения и умножения повесьте над кроватью и учите. Опережайте школу. Учите таблицу умножения. По русскому языку выполнить вслух, но не писать в учебнике. При письменном выполнении ребёнок ещё раз все вспоминает.

ПАМЯТКА «Как готовить Д/З по русскому языку»

  • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

  • Прочитай задания упражнения.

  • Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

  • Выполни упражнение письменно.

  • Проверь всю работу

ВЫВОД: Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай» Другие ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий. Во - втором - формируется безответственность уверенность в том, что все будет сделано правильно без особых усилий.

ЧТО СЛЕДУЕТ, ИЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  • Проверь, правильно ли организовано рабочее место

  • Всё должно быть на своих местах

  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

  • Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.

  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  • На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.

  • Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность

  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.

  • Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  • Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.

  • Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.

  • Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ - С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!

Ситуация «Супермаркет»

Представьте, что вы находитесь перед современным супермартом и в нем 3 этажа. На первом этаже товары с браком, низкого качества, на втором - товары среднего качества и цены, на третьем продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На какой этаж вы пойдете делать покупки?

-Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу» - были умными, добрыми, хорошо учились. Может быть, мы мечтаем, чтобы наши дети воплотили наши несбывшиеся мечты? Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нем есть что- от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребёнок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы хотели бы изменить.

К д/з приступать через 1 час после школы, чтобы отдохнул от занятий, но еще не устал от домашних развлечений.

1 класс - 1 час, 2 класс - 1,5 часа, 3-4 классы - до 2 часов

Решение родительского собрания:

Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня и всячески содействовать его выполнению.

Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка

Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. Не скупитесь на похвалу.

Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садись за уроки»,



© 2010-2022