Моя миссия – быть учителем!

В данной работе рассматривается вопрос о миссии учителя. Я – учитель. А Учитель – не только даритель знания. Он призван в каждом до совершеннолетия сформировать личность, внушить чувство долга, чувство гражданина.  Ведь учителем может быть лишь тот, кто способен заронить в душу ребёнка искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира, кто, полюбив маленького человечка, вместе с ним будет разгадывать тайну жизни и поможет ему сделать самое важное открытие, что есть в нём самого ценного, дл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя миссия - быть учителем!

Я - учитель. А Учитель - не только даритель знания. Он призван в каждом до совершеннолетия сформировать личность, внушить чувство долга, чувство гражданина. Я глубоко убеждена: учителем может быть лишь тот, кто способен заронить в душу ребёнка искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира, кто, полюбив маленького человечка, вместе с ним будет разгадывать тайну жизни и поможет ему сделать самое важное открытие, что есть в нём самого ценного, для какого дела на Земле он рождён…

Закончив учебный день, я говорю своим ученикам: «До свидания! Всего хорошего!» А в ответ слышу: «Спасибо Вам, за хороший день!» Эти слова звучат как итог той кропотливой и часто незаметной, ежедневной работы учителя, классного руководителя. А утром, видя сияющие глаза детей, понимаешь, что маленький человек приходит в школу… за счастьем! Он ждет встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день - пусть не большого, но чуда. И делает это чудо Учитель!

Но чудо - это, прежде всего, сам ребенок! Личность! Ребенок с его внутренним миром, чувствами, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями его жизни. А школа - это место, где все это проявляется и строится общая жизнь класса.

Все дети разные. Вот Ангелина неуверенно делает первые шаги к доске, вижу - боится. Беру ее за руку, и вот она не одна - мы вместе! А вместе любое дело по плечу! Никита - подвижный, озорной мальчишка, но панически боится ошибок: «У меня сначала не получалось, вырезал и отрезал кое-что нужное, … а когда сказал об этом Ольге Михайловне, она успокоила меня. Дальше я очень старался, и у меня получилось!» Как важно, чтобы у воспитанника был надежный наставник! Как же велика роль Учителя!

Победы, успехи ребят - это и мои успехи. Но впереди их будут ждать и проблемы. Как помочь ребенку преодолеть их, не потерять уверенность в себе?

Классный руководитель - это человек творческий. Как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать учебно-воспитательную работу с учащимися и их родителями увлекательной и захватывающей.

Моя главная задача как учителя и классного руководителя - привить чувство ответственности перед обществом, потребность в постоянном саморазвитии, сформировать активную гражданскую позицию, культурные и духовные потребности, толерантность и уважение к людям других культур и вероисповеданий. Не менее важно вооружить детей социальными умениями и навыками, научить устанавливать и поддерживать связь с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение своим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты.

Воплотить эти идеи в жизнь мне позволяет реализация проекта воспитательной программы «КЛАССная компания!»
Основная идея моей воспитательной программы - создание условий для самореализации обучающихся в процессе социально значимой деятельности и переживания ими ситуации успеха от достижения поставленной цели.

Л.Н.Толстой в своей работе «В чём моя вера» определил условия человеческого счастья как связь человека с природой; наличие у него любимого и свободного труда; радость от семьи; свободное любовное общение со всеми разнообразными людьми мира; здоровье.
В согласии с мнением классика мною определены направления воспитательной программы в рамках проекта:

Для каждого направления я выделила ряд специфических задач и в соответствии с ними разработала комплекс праздников, классных часов, бесед, экскурсий и других мероприятий.

Нравственное воспитание является стержнем личности, и классный руководитель именно в этом направлении должен организовывать, планировать и прогнозировать свою работу.

Какие качества определить главными? Подсказали сами ребята. Берешь детский рисунок в руки и что там видишь? Мама - самая красивая, добрая, умная. Именно мама - самый близкий человек для ребенка. Значит, воспитание любви и уважения ребенка к своей семье, Родине важно и в наш XXI век.

В жизни ребята ежедневно сталкиваются с грубостью, несправедливостью: вот Никита стукнул Дашу и даже не извинился, а Даниилопять придумал обидное прозвище для Лиона… И начинается: «А он мне…», «А она меня…».

Воспитание толерантности (терпимости) друг к другу, милосердного отношения к окружающему миру - важная задача начальной школы. Беседы, тренинги, игры, в ходе которых разъясняется неправильное поведение, помогают детям избежать дурных поступков. Ярко и убедительно на основе конкретных фактов или образцов раскрываю смысл слова «милосердие» как умения прощать и помогать. Важно акцентировать внимание на положительных примерах, о недочетах детей говорить в благожелательном тоне, всячески подчеркивая свою уверенность в том, что ребята их ликвидируют. «Терпимый человек может понять и простить других людей», - так говорят мои дети. Да, они правы!

Дети младшего возраста очень эмоциональны. Научить восхищаться, наблюдать, радоваться, сопереживать помогут книги. Ведь «книга - это подарок, завещанный автором человеческому роду». Наша классная библиотечка - добрый советчик моим детям. Они чаще всего выбирают рассказы Виталия Бианки и Евгения Чарушина, стихи Агнии Барто и Юнны Мориц, рассказы Виктора Драгунского и Николая Носова. Юные читатели, постигая красоту слова, видя прелесть природы и очаровательность человеческих отношений, начинают наблюдать это и вокруг себя.

Как классный руководитель я провожу различные виды диагностик классного коллектива. Среди этих диагностик особым образом выделяется диагностика уровня воспитанности, которая проводится 2 раза в год в течение всего курса обучения. По таблице можно проследить изменения не только по классу, но и у каждого учащегося индивидуально.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Поэтому я стараюсь привлечь семьи к активному участию в образовательном процессе класса. Это проведение праздников и конкурсных программ с участием членов семьи («Супер бабушка», «Что умеют наши папы», «День матери»).

Родители выступают в качестве артистов на праздничных мероприятиях. Подобные мероприятия сближают детей и родителей, вызывают у детей только положительные эмоции. С предыдущим классом все 4 года начальной школы работал родительский клуб общения «Вместе весело шагать». Родители проводят родительские классные часы, тематику которых обговариваем заранее.

Наиболее распространённой формой организации воспитательного процесса являются классные часы и внеклассные мероприятия, которые раскрывают большие возможности для формирования духовно-нравственных качеств личности. Эффективными формами работы являются экскурсии, поездки, походы.

Посещение районного музея помогает формировать патриотические чувства, расширить знания детей о своей малой родине. Тесное сотрудничество мы ведём с детской библиотекой, сотрудники которой проводят интересные воспитательные мероприятия, на которых развивают у детей такие качества как доброта, взаимовыручка, ответственность.

Традиционными для всей школы, а значит и для нашего класса стали осенние походы в лес. В таких походах формируются практические навыки поведения на природе, бережного к ней отношения.

Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, ответственность, толерантность и т.д.

Опыт работы с детьми показал, что создание проекта позволяет максимально привлечь всех детей к обсуждаемой проблеме, расширить их кругозор по заданной теме.

Какие бы формы и методы не использовал учитель в воспитательной работе, главное, чтобы они давали положительный результат. Для большего эффекта учителю необходимо привлекать родителей и социальное окружение. Каждой воспитательное мероприятие вносит свои коррективы в формирование личности, но все они направлены на достижение одной цели: воспитание высоконравственного человека

Да, мои дети сейчас смотрят на мир широко распахнутыми глазами, веря в добро, любовь. Не опалится ли их сердечко в нашем порой жестоком бытии, смогут ли они противостоять злу, лжи, несправедливости? Надеюсь, что книги, поддержка родителей, добрые чувства, которые я у них пробуждаю, будут путеводной звездой в жизни для моих воспитанников.

В заключении мне бы хотелось сравнить каждого из них с цветком.

Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок

.



© 2010-2022