Сценарий классного часа ко Дню Знаний Интеллектуальные забавы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвящённый Дню Знаний


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЗАБАВЫ


Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей студентов.

Форма: классный час можно проводить в любой форме: игра «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринга», викторина, интеллектуальный турнир, беседа и т.д.

Подготовительная работа: в зависимости от формы будет меняться и оформление кабинета, раздаточный и наглядный материал.


Задания:


  1. Зарядка для ума


В этом разделе мы собрали серьёзные, не очень серьёзные и совсем несерьёзные вопросы из самых разных областей, при ответе, на которые требуется проявить не только знания, но также смекалку и находчивость.

 Сколько недель в году? 52

 Фамилия почтальона из Простоквашино? Печкин

 Укажите даты (число, месяц и год) начала и окончания II мировой войны.

1 сентября 1939 - 2 сентября 1945 гг.

 Кого можно назвать литературным отцом бравого солдата Швейка?

Ярослав Гашек

 Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? Три

 Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? 1 час

 Есть ли 7 ноября в Австралии? Да

 Сколько человек в нашей группе?

 Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? 11

 На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50

 Назовите самую большую планету Солнечной системы. Юпитер

 Назовите имя друга Шерлока Холмса доктора Ватсона. Джон

 У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? 9

 Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100? 20


Перечень вопросов можно продолжить…







  1. Логические развлечения


1. Человек разглядывает портрет. «Чей это вы портрет рассматриваете?» - спрашивают у него, и он отвечает: «В семье я рос один, как перст, один. И всё же отец того, кто на портрете, - сын моего отца. Вы не ослышались, всё верно - сын!» Чей портрет разглядывает человек?

Ответ: человек разглядывает портрет своего сына


2. На острове рыцарей и лжецов всё население делиться на рыцарей, всегда говорящих только правду, и лжецов, изрекающих только ложь. Эта задача известна очень давно:

Трое жителей острова («А», «В», «С») разговаривали между собой в саду. Проходивший мимо приезжий спросил у «А»: «Вы рыцарь или лжец?» Тот ответил, но так неразборчиво, что незнакомец не смог ничего понять. Тогда он спросил у «В»: «Что сказал «А»?» «А сказал, что он лжец», - ответил «В». «Не верьте «В»! он лжёт», вмешался в разговор островитянин «С». Кто из островитян «В» и «С» - рыцарь, а кто лжец?

Ответ: «В» - лжец, «С» - рыцарь.


3. Когда Алиса вошла в Лес Забывчивости, она забыла не всё, а лишь кое-что.

Она часто забывала, как её зовут, но особенно легко ей удавалось забывать дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались в Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вёл себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели.

Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхающих под деревом. Те высказали следующие утверждения.

Лев: Вчера был один из тех дней, когда я лгу.

Единорог: Вчера был один из тех дней, когда я тоже лгу.

Из этих двух высказываний Алиса (девочка очень умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?

Ответ: они оба могли утверждать, что лгали накануне, только в четверг. День ему предшествовавший, - среда.


4. У Порции из комедии Шекспира «Венецианский купец» было три шкатулки:

из золота, из серебра и из свинца. В одной из шкатулок хранился портрет Порции.

Поклоннику предлагалось выбрать шкатулку, и если он был достаточно удачлив (или достаточно умён), чтобы выбрать шкатулку с портретом, то получал право назвать Порцию своей невестой. На крышке каждой шкатулки была сделана надпись, которая должна была помочь претенденту на руку и сердце Порции выбрать «правильную» шкатулку. Предположим, что Порция решила выбрать мужа по уму. На крышках шкатулок она приказала сделать следующие надписи:

на золотой - «Портрет в этой шкатулке»;

на серебряной - «Портрет не в этой шкатулке»;

на свинцовой - «Портрет не в золотой шкатулке».

Своему поклоннику Порция пояснила, что из трёх высказываний, выгравированных на крышках шкатулок, по крайней мере, одно истинно. Какую шкатулку следует выбрать поклоннику?

Ответ: серебряную шкатулку


  1. Игры со словами

1. Пара слов

Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в Стране чудес». На листе бумаги пишут любое слово. Пониже на том же листе бумаги пишут другое слово с точно таким же числом букв. Теперь нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. Каждый раз меняют только одну букву.

Например: поэт муха

порт мура

пора тура

поза тара

лоза кара

луза каре

луна кафе

2. Рифма

Игрок «А» говорит любое слово, какое ему придёт в голову. Игрок «В» говорит слово, рифмующееся с первым. Игрок «С» добавляет ещё слово в рифму, и так далее. Кто первый не сможет назвать слово, получает минус. Когда у кого-нибудь наберётся три минуса, он выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся.

Пример: гараж, вираж, мираж, тираж, метраж, арбитраж, стаж, кураж, фураж, фиксаж, массаж, шантаж, монтаж.


  1. Фантастические животные

А это задание позволит проверить, насколько у вас развита такая творческая способность, как способность комбинировать. Вы, конечно, знаете много названий животных. А теперь попытайтесь связать эти названия с другими словами, так, чтобы возникли новые фантастические названия. Вот вам пример. Если вы скомбинируете слово «носорог» со словом «рогатка», то у вас получиться слово «носорогатка». Таким образом, «фантастическое» слово должно перекрывать исходные. Слова реальные и фантастические надо располагать в две колонки. Пропустите строчки, где фантазия вам откажет. На заполнение каждой колонки отводиться одна минута. Общее время - две минуты.

Оценка результатов:

подсчитайте все правильно заполненные строчки.

Максимально вы можете получить 60 баллов.

0 - 20 баллов: ваша способность ещё недостаточно развита;

21 - 40 баллов: ваша способность комбинировать не выходит за рамки средних величин;

41 - 60 баллов: ваша способность комбинировать, высока и особенно в сфере словесности.


Куратор: С.А. Калинкина

© 2010-2022