- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий классного часа ко Дню Знаний Интеллектуальные забавы
Сценарий классного часа ко Дню Знаний Интеллектуальные забавы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калинкина С.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час, посвящённый Дню Знаний
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЗАБАВЫ
Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей студентов.
Форма: классный час можно проводить в любой форме: игра «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринга», викторина, интеллектуальный турнир, беседа и т.д.
Подготовительная работа: в зависимости от формы будет меняться и оформление кабинета, раздаточный и наглядный материал.
Задания:
-
Зарядка для ума
В этом разделе мы собрали серьёзные, не очень серьёзные и совсем несерьёзные вопросы из самых разных областей, при ответе, на которые требуется проявить не только знания, но также смекалку и находчивость.
Сколько недель в году? 52
Фамилия почтальона из Простоквашино? Печкин
Укажите даты (число, месяц и год) начала и окончания II мировой войны.
1 сентября 1939 - 2 сентября 1945 гг.
Кого можно назвать литературным отцом бравого солдата Швейка?
Ярослав Гашек
Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? Три
Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? 1 час
Есть ли 7 ноября в Австралии? Да
Сколько человек в нашей группе?
Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? 11
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50
Назовите самую большую планету Солнечной системы. Юпитер
Назовите имя друга Шерлока Холмса доктора Ватсона. Джон
У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? 9
Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100? 20
Перечень вопросов можно продолжить…
-
Логические развлечения
1. Человек разглядывает портрет. «Чей это вы портрет рассматриваете?» - спрашивают у него, и он отвечает: «В семье я рос один, как перст, один. И всё же отец того, кто на портрете, - сын моего отца. Вы не ослышались, всё верно - сын!» Чей портрет разглядывает человек?
Ответ: человек разглядывает портрет своего сына
2. На острове рыцарей и лжецов всё население делиться на рыцарей, всегда говорящих только правду, и лжецов, изрекающих только ложь. Эта задача известна очень давно:
Трое жителей острова («А», «В», «С») разговаривали между собой в саду. Проходивший мимо приезжий спросил у «А»: «Вы рыцарь или лжец?» Тот ответил, но так неразборчиво, что незнакомец не смог ничего понять. Тогда он спросил у «В»: «Что сказал «А»?» «А сказал, что он лжец», - ответил «В». «Не верьте «В»! он лжёт», вмешался в разговор островитянин «С». Кто из островитян «В» и «С» - рыцарь, а кто лжец?
Ответ: «В» - лжец, «С» - рыцарь.
3. Когда Алиса вошла в Лес Забывчивости, она забыла не всё, а лишь кое-что.
Она часто забывала, как её зовут, но особенно легко ей удавалось забывать дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались в Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вёл себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели.
Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхающих под деревом. Те высказали следующие утверждения.
Лев: Вчера был один из тех дней, когда я лгу.
Единорог: Вчера был один из тех дней, когда я тоже лгу.
Из этих двух высказываний Алиса (девочка очень умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?
Ответ: они оба могли утверждать, что лгали накануне, только в четверг. День ему предшествовавший, - среда.
4. У Порции из комедии Шекспира «Венецианский купец» было три шкатулки:
из золота, из серебра и из свинца. В одной из шкатулок хранился портрет Порции.
Поклоннику предлагалось выбрать шкатулку, и если он был достаточно удачлив (или достаточно умён), чтобы выбрать шкатулку с портретом, то получал право назвать Порцию своей невестой. На крышке каждой шкатулки была сделана надпись, которая должна была помочь претенденту на руку и сердце Порции выбрать «правильную» шкатулку. Предположим, что Порция решила выбрать мужа по уму. На крышках шкатулок она приказала сделать следующие надписи:
на золотой - «Портрет в этой шкатулке»;
на серебряной - «Портрет не в этой шкатулке»;
на свинцовой - «Портрет не в золотой шкатулке».
Своему поклоннику Порция пояснила, что из трёх высказываний, выгравированных на крышках шкатулок, по крайней мере, одно истинно. Какую шкатулку следует выбрать поклоннику?
Ответ: серебряную шкатулку
-
Игры со словами
1. Пара слов
Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в Стране чудес». На листе бумаги пишут любое слово. Пониже на том же листе бумаги пишут другое слово с точно таким же числом букв. Теперь нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. Каждый раз меняют только одну букву.
Например: поэт муха
порт мура
пора тура
поза тара
лоза кара
луза каре
луна кафе
2. Рифма
Игрок «А» говорит любое слово, какое ему придёт в голову. Игрок «В» говорит слово, рифмующееся с первым. Игрок «С» добавляет ещё слово в рифму, и так далее. Кто первый не сможет назвать слово, получает минус. Когда у кого-нибудь наберётся три минуса, он выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся.
Пример: гараж, вираж, мираж, тираж, метраж, арбитраж, стаж, кураж, фураж, фиксаж, массаж, шантаж, монтаж.
-
Фантастические животные
А это задание позволит проверить, насколько у вас развита такая творческая способность, как способность комбинировать. Вы, конечно, знаете много названий животных. А теперь попытайтесь связать эти названия с другими словами, так, чтобы возникли новые фантастические названия. Вот вам пример. Если вы скомбинируете слово «носорог» со словом «рогатка», то у вас получиться слово «носорогатка». Таким образом, «фантастическое» слово должно перекрывать исходные. Слова реальные и фантастические надо располагать в две колонки. Пропустите строчки, где фантазия вам откажет. На заполнение каждой колонки отводиться одна минута. Общее время - две минуты.
Оценка результатов:
подсчитайте все правильно заполненные строчки.
Максимально вы можете получить 60 баллов.
0 - 20 баллов: ваша способность ещё недостаточно развита;
21 - 40 баллов: ваша способность комбинировать не выходит за рамки средних величин;
41 - 60 баллов: ваша способность комбинировать, высока и особенно в сфере словесности.