Эссе. Мои мечты об образовании будущего

Приглашаю  вас  в  виртуальное  путешествие  в  Школу  будущего.  Во  дворе XXI  век.  2030 год.  Наша  машина  времени  остановилась  прямо  у  порога  школы.Архитектура  школы  напоминает  многоуровневое  строение со  множественными  блоками  в виде  выпуклых,  остроконечных,  многоугольных   геометрических  фигур.Словом, астрономическая  обсерватория.   Школа  построена  из  современных,  экологически  чистых  материалов.  Во  дворе,  на  лестничных  площадках  нас  встречают  роботы-охранни...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мои мечты об образовании будущего

Эссе.

Уважаемые гости! Приглашаю вас в виртуальное путешествие в Школу будущего. Во дворе XXI век. 2030 год. Наша машина времени остановилась прямо у порога школы.

Архитектура школы напоминает многоуровневое строение со множественными блоками в виде выпуклых, остроконечных, многоугольных геометрических фигур. Словом, астрономическая обсерватория. Школа построена из современных, экологически чистых материалов. Во дворе, на лестничных площадках нас встречают роботы-охранники. То ли вынюхивают, то ли проверяют нас на наличие опасных вещей, и мы благополучно попадаем во внутрь школьного помещения. Особенно нам понравилась школа изнутри. Образование будет хорошим там, где будут созданы все условия для обучения и воспитания. В этой школе чувствуется хорошая хозяйская рука. Отличный дизайн, спокойная цветовая гамма. Вход в классные кабинеты напоминают двери космического корабля. Около каждой двери висит встроенный компактный компьютер.

Эссе. Мои мечты об образовании будущего

Нас пригласили посетить урок географии. Перед тем, как войти в класс, учитель настраивает компьютер около двери на предстоящий урок, двери бесшумно открываются, и мы попадаем в уютный класс. В классе у каждого ученика индивидуальная рабочая траектория. Школьник садится в удобное кресло. Перед ним - парта со встроенным компьютером. Он может писать, чертить, а когда понадобится, нажимает кнопку - перед ним появляется плоский монитор компьютера. По стенам класса - огромные экраны. Парты расставлены полукругом, а в середине кабинета на полу - огромный овальный экран. Учитель включает настенный экран, и перед нами появляется карта мира. Интересное в нём то, что все элементы исполнены в 3D измерении. Экран сенсорный. Любой ученик может подойти, нажать, например, на изображение любой страны, моря, города и т.д., и об этой стране, море или городе можно очень многое узнать из запрограммированного материала. Здесь есть разнообразные видео-, аудиоматериалы, в любой момент фильм можно остановить, изображение увеличить, рассмотреть его во всех подробностях, и даже потрогать. Введено метапредметное обучение. Нажав на изображение города, можно узнать об его истории, экономике, даже решать задачи, принять участие в проектировании города, внести свои чертежи, эскизы и т.д. Можно отправиться в виртуальное путешествие по достопримечательностям и музеям данного города. Побывать в исторические места, заповедники, лаборатории.

Эссе. Мои мечты об образовании будущего

Изучая о народностях, населяющих ту или иную страну, учитель включил следующий настенный экран, где проводилась видеоконференция с участием реальных жителей этой страны. Помимо этого, между школьниками той страны и школьниками данного класса проводилась игра-викторина. Нас удивило то, что учащиеся довольно хорошо владеют несколькими иностранными языками, умеют выражать свои мысли, доказывать собственные видения мира, отстаивать свои точки зрения. И тут несколько учеников подошли к овальному экрану, который расположен на полу посередине класса, и наши глаза выпучились от того, что экран оживился. Нам казалось, что мы опустились на дно океана. Воочию увидели весь растительный и животный мир водоёма. И тогда нам объяснили, что, нажав на кнопку любой реки, моря или океана, можно поближе ознакомиться с их обитателями.

На урок биологии мы попали как раз в тот момент, когда на уроке проводился эксперимент. Нам объяснили, что материалы для экспериментирования специально заказывают на урок из любой точки мира, и он моментально будет доставлен в школу. На сей раз предметом эксперимента был краб из Красного моря. А как интересно, изучая, скажем, строение вещества, подключиться через Интернет к ускорителю заряженных частиц или электронному микроскопу, выслушать комментарии исследователей и, быть может, самому сказать что-то дельное. И так, на каждом уроке дети открывают для себя много нового и полезного, ученик сам может участвовать в открытии чего-нибудь нового в истории человечества.

На уроке литературы школьники проводят видеовстречу с ныне живущими известными писателями и поэтами. Беседуют с ними, расспрашивают об их творчестве, узнают из уст писателя, будет ли продолжение того или иного романа, могут сами подсказать сюжет следующей работы.

В этой школе школьники пользуются учебником-компьютером, где могут его и почитать, и посмотреть, а заодно узнать массу интересного: историю научного открытия, биографию писателя и множество любопытных сведений, которые в конечном итоге дают то, что называется образованием.

Мы интересовались, как контролируется и оценивается качество знания школьников. Оказывается, на каждом компьютере вводится тестируемый материал после каждой темы, целого раздела. У каждого школьника имеется электронная зачётная книжка. Например, закончилась тема. Ученик сам себя проверяет, отвечает на вопросы теста. Тест даётся по трём уровням: лёгкий, средний, высокий. Учащийся выбирает тест любого уровня, оценивающий его качество знаний. Самый лёгкий тест даётся в игровом виде, средний - чуть с подсказкой, высокий - на полном серьёзе. Если компьютер указал уровень знаний недостаточным, учащийся может дальше заняться до тех пор, пока не будет знать и повторно сдаёт тест.

Длительность урока в этой школе не ограничена. Учащийся может посещать уроки по одному, двум или трём предметам. Может, если интересно, целый день изучать один и тот же предмет. А на другой день - другой. Если ученик устал, то свободно может выйти из кабинета и отдохнуть: посидеть в кафе, заниматься в тренажёрном зале, проводить время в комнате психологической разгрузки, пообщаться с друзьями. Для этого в школе работают специалисты, которые занимаются школьниками во время их отдыха.

Учащиеся могут проводить в школе целый день. Уроки ведутся до 14.00 часов. В послеобеденное время в школе работают студии по интересам и талантам. Нам довелось посетить изостудию. В классе изостудии - полный набор компьютерных оборудований. По стенам - огромные экраны: меняются зарисовки, композиции, в разном ракурсе отображены виды города, снежные горы, песчаные берега и т.д. Всё это учащийся может управлять кнопкой компьютера. В классе - встроенные мольберты. Студиец путём нажатия пульта может выбрать любой вид полотна: холст, лист ватмана, ткань и т.д. А какие интересные у них краски! На вид - обыкновенный карандаш, только чуть потолще. Но этот карандаш запрограммирован. Например, выбираешь вид красок: акварель, гуашь, масло… Дальше выбираешь цвет, палитру. Словом - просто волшебство.

Все учителя в Школе будущего должны отлично владеть компьютерной техникой, программированием. По окончании института или университета, обязательно сдают экзамены по программированию. Готовясь к уроку, весь материал урока и дополнительный материал вводят в программу компьютера. Учителя также выполняют функцию координатора. К каждому школьнику подходят индивидуально, если ученик что-то не понял, недостаточно усвоил материал, то индивидуально занимается с ним. Задача учителя - учить учащегося универсальным учебным действиям. Учить тому, чтобы учащийся сам научился добывать знания.

Итак, нам посчастливилось побывать в Школе будущего. Ведь там царит очень доброжелательная атмосфера, учатся нацеленные на будущее школьники, работают высококвалифицированные педагоги, созданы все условия для получения отличного образования.











© 2010-2022