- Преподавателю
- Классному руководителю
- Cценарий празднования юбилея школы
Cценарий празднования юбилея школы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова Е.И. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий юбилея школы
«ПРЕКРАСНАЯ ДАТА - 45»
Оформление зала: цифра (дата - сколько существует данная школа), шары, клумбы с цветами и бейджиками с датами выпускников т. п.
Звучит торжественная музыка.
Вступление
Ведущие - (1) и (2)
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий. Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел к нам, на наш праздничный юбилей.
1-й ведущий. Мы сегодня именинники!
2-й ведущий. С днем рождения, родная школа!
1-й ведущий. В зале столько много гостей, а выпускники всех ли лет пришли?
2-й ведущий. Давайте проведём перекличку, мы назовём год выпуска, а вы будете отвечать здесь или нет.
1-й ведущий. Мы рады вас всех приветствовать в нашей школе.
2-й ведущий. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
1-й ведущий. Мы предлагаем всем вместе спеть песню с этими замечательными словами.
Все исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.»
(Cтук в дверь, входит почтальон, принёс бандероль)
2-й ведущий. О, ещё гости, проходите. Мы рады всем.
Почтальон. Я пришёл по-делу, у меня для вас важная бандероль, специально для вашего праздника. Я очень спешил, боялся опоздать. Но, думаю всё-таки я успел.
2-й ведущий. Хорошо, это наверное какой-то подарок к празднику, может ценный?
1-й ведущий. Спасибо Вам за бандероль, мы приглашаем Вас остаться на наш праздник, займите место в зале.
Почтальон. Спасибо за приглашение, но я спешу. С праздником вас всех. До свидание.
2-й ведущий. Давай быстрее посмотрим, что там.
( Открывают бандероль, достают ключ)
1-й ведущий. Ключ какой-то, что за ключ? Как ты думаешь, от чего он?
2-й ведущий. Если есть ключ, значит он открывает какую-то дверь. Но какую?...
1-й ведущий. Смотри, здесь записка.
(Читает записку)
2-й ведущий. Этим ключом 21 сентября 1969 года, маленький мальчик - ученик первого класса Затонской восьмилетней школы по имени Жигарев Серёжа открыл двери нового здания школы. И у школы началась новая история.
2-й ведущий. Всё ясно, на сцену приглашается выпускник нашей школы Жигарев Сергей Алексеевич. Ему предоставляется право, как и 45 лет назад открыть ключом наш юбилейный праздник.
(Под аплодисменты открывается замок, начинается праздник)
1-й ведущий: Сейчас на сцену выйдут те, кто ровно 45 лет назад 1 сентября пришёл в первый класс. Вот они, встречайте!
(Выходят «первоклассницы» (одеты в коричневые платья и белые фартуки, на голове у них большие банты). Детскими голосами они читают стихи.
По одной простой причине
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник -
Наш первый учитель,
Кто дверь нам открыл
На пороге открытий.
И может быть, вправду на вашем пороге
Мы вспомним с тобою сейчас
О первом звонке и о первом уроке,
О первом пути в первый класс.
1-й ведущий. Теплей человеку в дорогах тяжелых,
В суровых краях оттого,
Что где-то на свете есть милая школа,
Есть добрая школа его.
2-й ведущий. Быть может, есть на свете кроме
И двор, и сад, и яблонь цвет,
Да только лучше школы нашей
Для нас и не было, и нет!
1-й ведущий. Мы с юбилеем поздравляем
Всех, кто причастен к этой школе:
Учителей - вселенских нянек,
Детей - страдальцев поневоле,
Весь персонал, что моет, кормит,
Замки меняет, лечит шишки.
2-й ведущий. А также - бывшего мальчишку,
Девчонку в бантиках с косичкой,
Всех-всех своих учеников
Родные стены помнят крепко,
Пройди хоть тысяча веков!
Ты ж молода…
1-й ведущий. Тебе почти полвека.
2-й ведущий. Гостеприимный хозяин, приглашая гостей в свой дом, предлагает для просмотра семейный альбом. Вот и мы предлагаем полистать наш альбом - «Летопись истории школы.»
1 страничка «Вчера, сегодня, завтра»
1-й ведущий: Дорогие друзья, мы начинаем наше путешествие и открываем с вами первую страничку нашего журнала - «Вчера, сегодня, завтра»
2-й ведущий. Первым директором нашей школы был Мухортов Василий Петрович. Он проработал в нашей школе ____лет. Это был строгий, честный и умный человек. За тем его сменил Богданов Геннадий Иванович, который проработал на этом посту 18 лет. Это сложные, лихие девяностые годы, которые многие вспоминают довольно настороженно.
1-й ведущий. А сейчас нашей школой руководит также опытный педагог со стажем 28 лет. Жигарева Надежда Петровна. За свой плодотворный труд, она награждена грамотой министерства образования и имеет звание ветеран педагогического труда.
2-й ведущий. Ей слово.
Худ. номер _______________________
2 страничка «Поздравляем»
1-й ведущий. В нашей жизни бывают
Юбилеи разные
Те, что быстро забываются
Или очень важные.
2-й ведущий. А сегодня юбилей
Каждого касается
Нашей школе, нашей школе
45 исполняется!
1-й ведущий. Скажи мне, пожалуйста, тебе приятно получать подарки?
2-й ведущий. Конечно. Сегодня поздравить школу с юбилеем пришло много почетных гостей, поэтому мы переходим к следующей страничке нашего журнала - «Поздравляем»
(Поздравления гостей.)
(Учащиеся 2 класса читают стихи-поздравления.)
1-й ведущий. Гостей у нас сегодня много -
Выпускников, коллег, друзей,
Коснуться школьного порога,
Взгрустнуть со школою своей.
Но гость особый есть у нас -
Он не ходил здесь в первый класс,
Но мы ему не безразличны,
И он нас поздравляет лично.
2-й ведущий. Слово предоставляется Главе Сельской Администрации -Саламатиной Галине Владимировне.
1-й ведущий: Дорогие выпускники, наступила ваша очередь поздравить школу с ее юбилеем.
(музыкальный номер от выпускников)
3 страничка «С благодарностью…»
Ведущие уч-ся 9 класса.
1-й ведущий: Мы продолжаем наше торжество и добро пожаловать на третью страничку нашего журнала - «С благодарностью…».
2-й ведущий: __________, а ты можешь ответить мне на такой вопрос - вот ты заканчиваешь 9 класс, что в первую очередь ты будешь вспоминать о школе?
1-й ведущий: Ну, конечно же столовую, а если говорить серьезно, то наших замечательных учителей. Мы подсчитали и сложили педагогический стаж всех учителей, которые сейчас работают в школе - получилось ______ лет, а из присутствующих здесь учителей, есть такие педагоги, которые отдали профессии большую часть своей жизни.
«Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру» - это слова академика Лихачёва.
2-й ведущий: Как интересно! А я как Незнайка - ничего не знаю.
1-й ведущий: А я вот что знаю: в нашей школе работают и выпускники прошлых лет:
Жигарева Надежда Петровна, Затонская Евдокия Ивановна, Науменко Галина Петровна, Попова Елена Ивановна и Гупалова Наталья Викторовна.
Приехали работать в нашу школу и остались: Мухортова Любовь Васильевна, Мухортова Любовь Герасимовна. Черкасова Зоя Владимировна,Чикулина Татьяна Ивановна, Агошкина Ирина Сергеевна. Спасибо вам, успехов и долгих лет жизни.
Я предлагаю выпускникам угадать своих учителей по фотографиям на слайдах.
( Идёт фоторяд, выпускники угадывают своих учителей.
2-й ведущий: А сейчас на сцену приглашаем учителя, который проработал в школе _______лет. Мухортова Раиса Фёдоровна, просим Вас.
Стихотворение (читает учитель-ветеран)
Урок - как памятная встреча,
Она волнует каждый раз.
Приходит в класс тебе навстречу
Живое пламя детских глаз.
В них и вниманье, и тревога,
И дерзкий вызов, и задор!
С чего начать? Какой дорогой
Вести ребят в большой простор?
Конечно, в школе много правил,
И умудренный педагог
И уважать себя заставил,
Детей учил, насколько мог.
Его пример - другим наука.
Но видите ль, какая штука,
Года идут, идут - и вот
Час расставанья настает.
Какое, знаете, коварство -
Детей учить и забавлять,
Ошибки нежно исправлять,
Цедить им двойки, как лекарство,
Вздыхая, думать про себя:
«Когда же ум войдет в тебя?»
Быть всем во всем всегда пример
И вдруг - уже пенсионер!
Коллеги бывшие теперь
Гостями входят в эту дверь.
1-й ведущий. Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе, и сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Искорки своего сердца и тепло души для этого огня подарили учителя - ветераны, отдавшие всю свою жизнь детям.
Вручение грамот (по номинациям).
Награждается ___________ за многолетний труд, неисчерпаемое терпение и безграничную любовь к детям.
Попова Валентина Петровна, Тронова Любовь Егоровна, Галкина Валентина Ивановна, Мухортова Раиса Фёдоровна. Просим на сцену.
2-й ведущий: Их вся жизнь была посвящена педагогическому труду, у каждого за плечами огромный опыт, который они смогли передать нынешнему педколлективу. Спасибо Вам за то, что Вы есть. Большинство из присутствующих сегодня в зале - это Ваши ученики.
1-й ведущий: Вы очень часто задавали вопросы своим ученикам, а теперь они тоже задают Вам вопросы. Мы предлагаем Вам небольшой экзамен. Прошу тяните билет.
(Вытягивают билеты, на них вопросы.)
-
Если бы жизнь можно было начать сначала, какую профессию вы бы выбрали?
-
Какой день Вы считаете самым памятным в школе?
-
Какой ученик Вам доставлял больше всего хлопот?
-
Пишут ли вам письма бывшие ученики?
-
Помните ли Вы свой первый урок в школе?
-
Если бы Вам представилась возможность уехать за границу - ваше решение?
-
Был ли у Вас любимый ученик?
-
Когда вы решили, что будете учителем?
-
Хотели бы вы, чтобы ваши внуки стали педагогами?
2-й ведущий. Сегодня все мы, присутствующие в этом зале, хотим сказать «спасибо» учителям, которые через опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству зажгли в наших сердцах неугасаемое пламя любви к жизни.
1-й ведущий: От всей души, с теплом и уважением!
Мы вам желаем долгих-долгих лет!
Большого счастья, крепкого здоровья,
Хороших дел и всяческих побед!
(Учителя занимают места в зале)
2-й ведущий: Награждается ___________ за опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству.
(учителя- наставники) Мухортова Любовь Васильевна и Мухортова Любовь Герасимовна.
1-й ведущий: Школа по-прежнему встречает своих учеников. Светлые и уютные классы становятся вторым домом для мальчишек и девчонок.
2-й ведущий: И пока существует Земля, вечно будут живы ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК!
На сегодняшний юбилей собрались выпускники разных лет и это вдвойне приятно всем: и учителям, и одноклассникам.
1-й ведущий: На сцену приглашаем выпускника19___года Гупалова Ивана Владимировича.
Стихотворение (слайды о школе) -
Я еще не все о жизни знаю,
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей!
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдите мимо окон
Комнаты, где парты в 3 ряда.
Что о вас мы знали, дорогие?
Строгие, усталые подчас?!
Чем же мы платили за такие
Думы бескорыстные подчас?
«Неуды» резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонное орали,
Если заболеете - «Ура»!
Разве мы задумывались толком-
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках?
Сколько листьев с веток облетело,
Сколько зим расплавила капель,
Детство отделилось и сгорело,
Будто бы ракетная ступень.
Было все обыденно и просто:
Выпуск, аттестаты…
И не раз гости обнаруживали сходства
С кем-то из родителей у нас.
И потом лишь, с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней
Черточками лучшими похожи
Все мы - на своих учителей!
2-й ведущий: Для вас звучит песня в исполнении _________________________
4 страничка «Чтобы помнили…»
1-й ведущий. К сожалению, до сегодняшнего дня не дожили многие учителя, которые имели бы полное право разделить наше торжество. Вспомним их поименно на четвертой страничке нашего юбилейного журнала - «Чтобы помнили…»
Гаснет свет. На экране «Чтобы помнили…».
Тихая печальная музыка, выходят дети со свечками в руках.
2-й ведущий. Аллея памяти волшебна -
Здесь явны мысли и мечты.
Алея памяти душевна -
Здесь встретишь всё, что помнишь ты.
Слайды.
1-й ведущий. С годами заметают листья следы на тропинке, ведущей к школе, оставленные теми, кто уже не придет сюда никогда.
Мы помним всех, кто всю свою жизнь без остатка отдал школе, отдал самому прекрасному на Земле - воспитанию детей, формированию будущего, в котором всем нам жить!
2-й ведущий. Помним их добрый взгляд и приветливую улыбку, уроки и роспись в дневнике.
Это: Мухортов Василий Петрович, Мухортова Таисия Ивановна, Мещерякова Елена Акимовна, Крылова Евдакия Леонидовна, Подопригорина Мария Александровна,
(музыкальный номер )
5 страничка «Уроки без конца»
1-й ведущий. Каждый из нас помнит себя учеником, свои волнения перед учителем, страх получить «двойку» за невыполненное домашнее задание.
2-й ведущий. Да, ты права. А вот ты помнишь, например, значение числа ПИ?
1-й ведущий. Конечно. 3,1416.
2-й ведущий. А давай проверим, помнят ли наши выпускники что-то из школьной программы.
1-й ведущий. Уважаемые гости, дорогие выпускники приглашаем вас заглянуть на пятую, заключительную страничку нашего журнала - «Уроки без конца».
(Звенит звонок)
2-й ведущий. Я приглашаю на этот урок и первых выпускников нашей школы! Приглашаем выпускников других лет, а также приглашаем учащихся, которые покинут нашу школу в этом году. Для всех вас зачёт по теме урока «Знатоки своей школы!». Урок проводим по принципу: первый раз - прощается, второй раз - запрещается, а на третий раз - удаляем вас. Конечно, только с урока удаляем, но не с праздника.
1-й ведущий. Итак, мы поочерёдно задаём вам вопросы, вы отвечаете, после третьего неправильного ответа вы уходите со сцены. Последний оставшийся «на уроке» будет знатоком школы.
Вопросы участникам:
-
Как называлась наша школа раньше?
-
Как звали первого директора школы?
-
Сколько учащихся учится сейчас в школе?
-
Сколько учеников в выпускном классе?
-
Как звали вашу первую учительницу?
-
Назовите учителей с одинаковым именем.
-
Назовите учителей-пенсионеров, которые продолжают работать в школе.
-
Вспомните имена уже неработающих учителей-пенсионеров.
-
Какой документ является главным документом класса?
-
Сколько учеников было у вас в первом классе?
-
Сколько из них было девочек?
-
Кто из учителей работает в школе с первого дня её основания?
-
Сколько в школе всего дверей?
-
В каком году в школе был создан компьютерный класс?
-
Сколько букв Т в слове «аттестат»?
-
Сколько всего столов в кабинете физики?
-
На какую тему пишут учащиеся сочинение, придя в школу после летних каникул?
-
Кто был первым библиотекарем школы?
-
Сколько окон в кабинете химии?
-
Когда кончается первая четверть?
(Художественный номер________________________________________________)
Заключение
1-й ведущий. Наше путешествие подошло к концу, но на этом не заканчивается история средней школы, которая за 45 лет своего существования дала путевку в жизнь 705 выпускникам.
2-й ведущий. Наш праздник приближается к финалу,
Его программу с самого начала
Готовили от всей души
И взрослые, и малыши.
1-й ведущий. Закончим нашу встречу песней:
Текст перед вами, поем все вместе.
(Исполняется песня, текст которой демонстрируется на экране «Когда уйдём со школьного двора»)
2-й ведущий. А мы ведущие сегодняшнего праздника_________________________________________________________. - выпускники Затонской школы говорим вам до свидания, до новых встреч.
Ведущий 1. Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор сплелись
И места нет хандре и скуке,
Ведь школа- это наша жизнь!
Ведущий 2. Живи же, школа, много, много лет,
Пусть бьются беспокойные сердца.
Тебе желаем света и побед
И мы с тобой навеки, до конца!
(Учителя исполняют песню__________________________________)
Ведущий 1. Благодарим за внимание и приглашаем всех на сладкую ярмарку, вырученные деньги по акции « Белый цветок» будут отправлены на лечение больным детям.