Научно-исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 класс

        Научно - исследовательская работа представляет собой своеобразный алгоритм деятельности, позволяющий  рассмотреть компьютер, как помощника в жизни ребёнка, так и отрицательные его стороны.     В ходе работы проведен анализ литературы о компьютере и компьютерных играх, деление их на группы, обобщается информация по проблеме, а также получены ответы на вопросы: Полезны или вредны игры для психического здоровья человека? Каким играм стоит уделить внимание, а какие нужно обойти стороной? Ком...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Гимназия №2» акимата города Рудного

Научно-исследовательская работа


Секция: медицина, валеология, психология.

Влияние компьютера

на организм младшего школьника.



Выполнил: Черкашин Даниил

ученик 3 «А» класса

КГУ " Гимназия № 2" акимата

города Рудного

Научный руководитель: Жила И.В.

учитель начальных классов

КГУ " Гимназия № 2"

города Рудного



2015 год

Аннотация.

Исследовательская работа на тему:" Влияние компьютера на организм младшего школьника" выполнена учеником 3 "А" класса КГУ

" Гимназии № 2" акимата города Рудного Черкашиным Даниилом, под руководством учителя Жила И.В.

Направление: медицина, валеология, психология.

Наверное, нет такого человека на свете, который бы знал о компьютере, но не знал о компьютерных играх. Пожалуй, чаще случается наоборот: компьютер покупают для того, чтобы играть в компьютерные игры и не подозревают, что кроме этих самых игр существует море занятных и полезных вещей, которые можно делать с компьютером и на нем...

Но так ли на самом деле? Полезны или вредны игры для психического здоровья человека? Каким играм стоит уделять внимание, а какие лучше обойти стороной?

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для человека?

Однако речь пойдет о том влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет.

Актуальность темы.

Актуальность исследовательской работы заключается в том, что первые шаги на пути познания компьютера всегда самые сложные. И от того, правильно ли будут усвоены азы работы с компьютером на начальном этапе обучения, во многом зависит здоровье школьников в будущем.

Цель работы: выявить влияния компьютера на организм человека.

Гипотеза: компьютер приносит не одни беды, иногда он очень помогает.

Процедура исследования состояла из следующих этапов:

  • Поиск информации о компьютере и компьютерных играх; влиянии компьютера на организм человека.

  • Опрос учащихся (анкетирование, тестирование)

  • Опрос и анкетирование учителей.

  • Сделать заключение по проблеме, вывод и рекомендации по сохранению здоровья.

Область практического применения результатов данной работы:

  • это использование в качестве материала для классного руководителя при проведении классных часов, других внеклассных мероприятий;

  • составленные памятки - брошюры для учащихся с правилами работы на компьютере;

  • социальный ролик, который можно использовать для родительских собраний, для родителей и для учащихся.



Оглавление:


  1. Введение.

  2. Основная часть.

1. История возникновения компьютера и компьютерных игр.

2. Виды компьютерных игр.

3. Польза компьютерных игр.

4. Вред компьютерных игр.

5. Практическая часть. Организация и проведение исследования.

6. Рекомендации по сохранению здоровья.

  1. Заключение.

  2. Литература.

  3. Приложение.





Введение.

Наверное, нет такого человека на свете, который бы знал о компьютере, но не знал о компьютерных играх. Пожалуй, чаще случается наоборот: компьютер покупают для того, чтобы играть в компьютерные игры и не подозревают, что кроме этих самых игр существует море занятных и полезных вещей, которые можно делать с компьютером и на нем... Подростки играют в разные игры, устраивают даже соревнования "Кто круче?", но мало кто задумывался о том, что дают нам эти самые игры помимо затраченного времени и полученного морального удовольствия. Есть также и противники игр, а сообщения в прессе о том, что компьютерные игры на подсознательном уровне доводят людей до убийства себе подобных и себя самих, лишний раз только подогревают страсти.

Но так ли на самом деле? Полезны или вредны игры для психического здоровья человека? Каким играм стоит уделять внимание, а какие лучше обойти стороной?

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для человека? От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это можно "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание.

Все вышеперечисленные недуги, безусловно, отразятся и на нашем психическом состоянии. Однако сейчас речь пойдет о том влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр (интернето-мания, игро-мания).

Цель работы: выявить влияния компьютера на организм человека.

Задачи:

  • Познакомиться с историей возникновения компьютера и компьютерных игр;

  • Узнать, какие виды компьютерных игр существуют;

  • Выявить пользу компьютерных игр;

  • Узнать о вреде компьютерных игр;

  • Провести анкетирование учителей и учащихся, школьного медика и психолога и выяснить их мнение по данной теме;

  • Сделать заключение по проблеме, вывод и рекомендации по сохранению здоровья.

Актуальность темы.

Актуальность темы моей исследовательской работы заключается в том, что первые шаги на пути познания компьютера всегда самые сложные. И от того, правильно ли будут усвоены азы работы с компьютером на начальном этапе обучения, во многом зависит здоровье школьников в будущем. Поэтому я решил исследовать зависимость учащихся от компьютера и выявить, к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Гипотеза.

Сейчас прожить без компьютера практически невозможно. Интернет, чаты, форумы - эти слова давно и прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними в нашу жизнь вошли и такие новые понятия как «Интернет-зависимость», «игромания». Увеличилось число людей, больных «типично компьютерными» болезнями - ухудшением зрения, искривлением позвоночника и другими неприятными заболеваниями. Но всё же компьютер приносит не одни беды, иногда он очень помогает, и в своей научной работе я хочу показать «обе стороны медали».

Процедура исследования состояла из следующих этапов:

  • Поиск информации о влиянии компьютера на организм человека.

  • Опрос учащихся (анкетирование, тестирование, тест - "Несуществующее животное")

  • Сделать заключение по проблеме, вывод и рекомендации по сохранению здоровья.

Область практического применения результатов данной работы:

  • это использование в качестве материала для классного руководителя при проведении классных часов, других внеклассных мероприятий;

  • составленные памятки - брошюры для учащихся с правилами работы на компьютере;

  • социальный ролик, который можно использовать для родительских собраний, для родителей и для учащихся.





Основная часть.

1. История возникновения компьютера и компьютерных игр.

В наш век информационных технологий, трудно представить жизнь без компьютера, но мало кто знает, как он был создан. Компьютер- это машина для вычислений. Как же появился первый компьютер, и каким он был? Споры на эту тему не прекращаются до сих пор. Первым компьютером по праву можно считать счетную машину Паскаля, созданную в 1645 году. Устройство давало возможность суммировать многозначные числа. Первый программируемый компьютер «Коллос», на 1500 ламп, был создан в 1943 году в Великобритании, он занимал целую комнату и весил 28 тонн. Позднее появились компьютеры на транзисторах и были размером всего с холодильник! В России первый компьютер создал профессор Лебедев, в 1950 году. Назывался он Малая электронная счетная машина и мог выполнять три тысячи операций в минуту!

Как только появились компьютеры, появились и компьютерные игры. Первая компьютерная игра была создана в 1952 году А.В.Дугласом, а через 10 лет Стив Рассел изобрел « Космические войны». Именно эта игра стала первой компьютерной игрой, предназначенной именно для игры на компьютере, а спустя 5 лет Ральф Баер написал игру, в которую можно было играть на телевизоре.

Сейчас компьютерные игры создают крупные фирмы, с большими коллективами, куда входят: дизайнеры, программисты, художники, композиторы и др. Главная роль принадлежит конечно дизайнеру, он должен быть своеобразной « энциклопедией», программисты хорошо разбираются в программировании, композиторы в платах и программах, а художники рисуют мышью на экране, используя всего 12 цветов!

2. Виды компьютерных игр.

Расспросив друзей, пообщавшись с одноклассниками, почитав информацию в Интернете, я пришел к выводу, что все компьютерные игры можно разделить на две группы:

  • Динамические, те игры, где нужна хорошая реакция, способность быстро принимать решения. В такой игре нельзя ни на что отвлекаться и от нее очень сложно оторваться.

  • Нединамические - эту игру можно в любой момент прервать, сходить в магазин, выучить уроки, а затем вернуться, и продолжить игру с того же места, где остановился.

Видов игр очень много, я попробовал разделить на 5 типов:

  • 1 тип - это головоломки, логические и обучающие игры, самые полезные для нашего ума нединамические игры.

  • 2 тип - стратегии, то есть игры чаще всего с военной тематикой. Здесь нужно просчитывать каждый ход, разрабатывать свою тактику ведения боя. В этих играх присутствует полезная информация- исторические сведения того времени или периода. Целью многих стратегий является построение государства, базы, обеспечение всем необходимым жителей своего мира.

  • 3 тип - экономические, где основная цель- зарабатывание денег.

  • 4тип - спортивные игры и гонки, пользы от них тоже немного, но подобные игры развивают реакцию.

  • 5 тип - "Стрелялки", они развивают у детей жестокость и насилие. В них выигрывает тот, кто за меньшее время убьет как можно больше существ. Увлекаясь такими играми, ребенок становится нервным, раздражительным, у него нарушается сон.

3. Польза компьютерных игр.

Я не верил, что от компьютерных игр, может быть какая то польза, кроме отдыха. Чему можно научиться, играя в компьютерные игры? Я обратился с этим вопросом в Интернет, оказывается, польза есть!

Оказывается, компьютерные игры выполняют несколько функций:

1. Образовательная: играя, можно совершенствовать свои интеллектуальные навыки. Чему может научить игра? Существует множество обучающих игр для детей от 3 до 8 лет, которые помогают выучить буквы, цифры, запомнить цвета и формы, познакомят его с миром животных и растений, астрономией и.т.п. Любимые персонажи расскажут ребенку о планете Земля и тех, кто ее заселяет. С помощью игр можно обучать ребенка иностранному языку, углублять свои познания в той или иной области, развивать логическое и образное мышление ,память, внимание, а некоторые игры требуют умения читать, чтобы в них успешно играть, что является хорошим стимулом для ребенка научиться читать.

2. Развивающая: заставляют думать, анализировать и запоминать конкретные действия, развивать мышление и творческие способности. Развивают мышление те игры, где для того, чтоб выполнить определенное задание, нужно выполнить определенные действия, здесь присутствуют викторины, конкурсы, пазлы, головоломки, лабиринты и задания, которые тренируют память ,развивают мышление и творческое воображение, помогают детям определиться, что им больше нравится.

3. Аналитическая: эти игры учат ребенка исследовать, наблюдать классифицировать и обобщать. Страхи родителей перед опасностями, которые могут поджидать их детей за пределами дома приводят к тому, что ребенок большую часть времени проводит дома. Видео игры открывают детям новые миры и новые возможности, где они могут развивать свои навыки, приобретать новые..

4. Воспитательная: эти игры учат добиваться своей цели. Многие дети не сильны в спорте, однако тяга к соперничеству есть в любом человеке. Игра помогает ребенку научиться выигрывать в разных ситуациях, например завершить игру первым, победить кого-то. Эти достижения могут показаться бессмысленными родителям, однако для ребенка они очень важны: Игра помогает строить отношения в семье, выступать в роли объединяющего фактора для детей и родителей. Много игр позволяют играть сразу нескольким людям. Можно собраться всей семьей и посвятить вечер какой-нибудь игре.

5. Психологическая: игра помогает снять волнение ребенку перед походом к врачу, помогает справиться с болезнью или болью. Другие же игры учат мыслить аналитически в нестандартной ситуации, искать выход в казалось бы безвыходной ситуации. Взрослые часто не понимают, почему дети хотят играть в жестокие игры. Многие из этих игр не о насилии, а о выживании, где нужно помочь главному герою.

6. Физиологическая: развитие зрительно-моторной координации, это самая очевидная польза от игры. Умение быстро принимать решения, скорость реакции очень важны для большинства игр.

7. Игровая: именно игра помогает детям снять напряжение, расслабиться и получить заряд хорошего настроения.

Никогда не нужно забывать правило «золотой середины», иначе самая добрая игра может нанести непоправимый вред.

Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, моторику рук, внимание, логическое мышление, зрительно моторную координацию, память.

Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить, добиваться цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется на компьютере, чувствует себя более уверенно, потому, что ему открыт доступ в мир современных технологий.

4. Вред компьютерных игр.

Специалисты выявили некоторые отрицательные эффекты компьютерных игр: уменьшение подвижности (избыточный вес), ухудшение остроты зрения, сужение круга интересов, возникновение психологической зависимости и дезадаптация к реальной жизни.

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры, это возникновение психологической зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи врачей. Из друга во врага компьютер может превратиться при несоблюдении режима, тогда даже самые добрые и полезные игры могут стать вредными. Психологическая зависимость от игры может сформироваться очень быстро, это что то вроде детской инфекции Она отчуждает ребенка от нормального общения в семье и со сверстниками. Такой ребенок лишается целеустремленности, у него притупляется чувство самосохранения, ведь в игре он всегда может начать жизнь заново. Дезадаптация к реальной жизни происходит от постоянного сидения за компьютером. Ребенок отвыкает думать и принимать решения самостоятельно, виртуальная жизнь подменяет реальную.

Говоря о вреде, стоит отметить, что особую опасность представляют «стрелялки», «бродилки», «леталки» и «гонки».

Самый опасный вид игр - «стрелялки». Ребенок, в процессе развития ищет себе в пример для подражания сильную личность, вызывающую уважение окружающих и его самого. Как правило, таким примером служит отец. Но в случае с игрой может произойти подмена идеала, который служит образцом поведения ребенка. Игра навязывает героя, который стреляет, убивает, ведет себя жестоко. Ребенок перенимает это поведение, поэтому неудивительно, что на улице дети, без причины ведут себя жестоко и агрессивно. Игровая зависимость, вызванная такими играми, сопровождается агрессивностью, озлобленностью, ведь если часами отстреливать людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком.

Бродилки, леталки и гонки требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Бродилки с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка желательно не использовать.

Самой вредной считается «Counter strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру играют в нее сутками. Единицы выигрывают деньги, но миллионы их же и проигрывают, не задумываясь ни о деньгах, ни о своем времени.

Самыми опасными по праву считаются игры он-лайн, где человек отрывается от реальности. Виртуальный мир кажется намного красочнее и привлекательнее окружающей действительности, а привязанность к виртуальным друзьям оказывается зачастую сильнее, чем к реальным людям.


5. Практическая часть.

Организация и проведение исследования.

Для достижения цели исследования и реализации поставленных нами задач, мы провели практическую часть работы в 6 этапах:

1.Изучение теоретического материала по данной тематике.

2.Анкетирование педагогов по проблеме компзависимости и зависимости интернетом.(15 человек)

Опрос: «Ваше отношение к компьютерным играм» ( приложение 1)

3. Диагностика учащихся по вопросам пользования компьютером и интернетом.(44 учащихся)3 «А» класс-21 человек, 6«А» класс-23 человека ( приложение 2) и (приложение 3)

4.Сбор информации с помощью психолога и школьного медика

5.Выработка практических рекомендаций по сохранению здоровья при работе на компьютере. Разработка буклета «Влияние компьютера на организм младшего школьника».

6. Подготовка и съемка социального видеоролика по проблеме компьютерной зависимости.

1 этап. Анкетирование педагогов (15 человек)

В анкетировании приняли участие 15 педагогов нашей гимназии.

На вопрос: " Как часто вы пользуетесь интернетом?" - 90% - ответили каждый день и 10 % - очень редко, " Играете ли вы в компьютерные игры?" - 75% - не играю, 24 % - играю редко и 1% - играю часто.

- На вопрос: " Нужны ли компьютерные игры, приносят ли они пользу?" - 44% - ответили да, нужны, 48% - играть нужно, но иногда, и 8 % - нет, играть нельзя.

Научно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 классНаучно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 класс

На вопрос: " Считаете ли вы, что интернет вредит растущему организму?" - 50% - да вредит, 36 % - вредит психике и здоровью растущего организма, 14% - нет, не вредит.

На вопрос: "Что нужно сделать, чтобы не стать зависимым от компьютера?" - 26 % - ответили гулять на свежем воздухе, 52% - заниматься спортом, 18% - читать книги, 4% - ограничить время за компьютером.

Научно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 классНаучно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 класс

2 этап. Анкетирование учащихся ( 44 человека)

Участвовали в исследовании: 44 человека

21учащихся - 3 «А» класс и 23 учащихся - 6 «А» класс

На вопрос: " Часто ли ты играешь в компьютер?" - в 3 классе: 33% - каждый день, 32% - в выходные, 28% - каждые три дня, 7% - не играют; в 6 классе: 44% - каждый день, 35% - в выходные, 17% - каждые три дня, 4% - не играю.

На вопрос: " Сколько времени ты играешь в компьютерные игры?" - в 3 классе ответили: 44% -1-2 часа, 30% - более 3 часов, 17% - 1 час, 9% - менее 30 минут; в 6 классе: 56% -1-2 часа, 33% - 1 час, 6% - более 3 часов, 5% - менее 30 минут.

Научно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 классНаучно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 класс

На вопрос: " Нужны ли компьютерные игры, приносят ли они пользу?" - в 3 классе ответили: 44% - да, 48 % - играть нужно иногда,8% - нет, от них вред; в 6 классе: 10% - да, 80% - играть нужно иногда, 10% - нет, от них вред.

На вопрос: " Каким вы себя ощущаете после очередной игры?" - в 3 классе: 72% - бодрым, 24% - уставшим, 4% - не играю; в 6 классе: 40% - бодрым, 50% - уставшим, 10% - не играю в компьютерные игры.

Научно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 классНаучно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 класс

3. Сбор информации с помощью психолога и школьного медика.

Тест на компьютерную зависимость.

Изучая литературу, я выяснил, что важное влияние на формирование определённых свойств личности у каждого школьника оказывают компьютерные игры. К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем (покраснение глаз и головная боль). Поэтому нужно проводить диагностику поведения школьников во время игры на компьютере, разъяснять негативное влияние игр.

Проанализировав данные учеников 3 и 6 класса с помощью психолога и теста на интернет зависимость можно проследить, в 3 классе: 4 человека - на стадии заинтересованности, 14 человек на стадии увлечённости и 3 человека - на стадии зависимости; в 6 классе: 7 человек - на стадии заинтересованности, 16 человек - на стадии увлечённости.

Научно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 класс

Со временем, если не предпринять никаких мер, состояние зависимых усугубляется, превращаясь в манию. Испытывая эйфорию за компьютером, они одновременно культивируют в себе неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, самоизоляцию, потерю всяких привычных ценностей, потерю внутренних ориентиров, наплевательское отношение к близким.

Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, "невооруженным глазом" (их сможет определить только опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

По совету школьного психолога я попросил ребят нарисовать несуществующее животное, для того чтобы выяснить, есть ли у заинтересованных или зависимых ребят какие-нибудь психологические проблемы.

Научно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 класс

Школьный психолог - Черкашина А.А, помогла мне проанализировать работы и оказалось, что у большинства играющих ребят повышена агрессивность, имеются страхи и тревожность.

По словам нашего школьного медика с каждым годом растет число учащихся нашей школы с такими заболеваниями, как ожирение уже с начальной школы, сколиоз(искривление позвоночника), астигматизм и другие проблемы со зрением. Причиной всему тому медицинский работник считает малоподвижный образ жизни, длительное пребывание за компьютером.

Ведь по результатам опроса вот как наши ученики проводят сегодня свободное время.

Научно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 класс
Я думаю, что ребятам стоит задуматься... Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Им необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего - время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка - от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут.

На вопрос: " Знаете ли вы допустимое время игры за компьютером?" в 3 классе ответили: 12 человек -да, 9 человек - нет; в 6 классе: 19 человек - да, 3 человека - нет.

Научно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 класс

6. Выработка практических рекомендаций по сохранению здоровья при работе на компьютере.

Как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере?

Советы для сохранения здоровья при работе с ПК:

1. Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка.

2.Управление игрой должно соответствовать возрасту. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру.

3. Если ученик злоупотребляет компьютерными играми, надо принять меры. Один из приемов - поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры.

4. Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ученик активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр,- это очень хорошо.

5.Соблюдать санитарно - гигиенические правила при работе с компьютером.

Упражнения для рук.

  • Встряхните руки.

  • Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз).

  • Вращайте кулаки вокруг своей оси.

  • Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.

Упражнения для глаз

  • Зажмурьте глаза на ~ 10 секунд

  • Быстро моргайте в течение ~5-10 сек.

  • Сделайте несколько круговых движений глазами.

  • Несколько раз поменяйте фокус, для этого смотрите сначала на к кую либо точку на окне (если оно очень чистое, можно приклеить маленькую бумажку) а потом в даль (на облака, далёкий дом и т.д.)

  • Для снятия раздражения, или для отдыха глаз возьмите заваренный чайный пакетик (уже холодный) положите на глаза и лежите ~ 10 минут.


Заключение.

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье младшего школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.

Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Работа «Влияние компьютера на психику человека» пополнила мои знания, о том, на сколько не безопасна работа на компьютере.

Изучая литературу, я узнал, что кроме "сетемании", в последнее время во весь голос заявляет о себе и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляются нервное и физическое возбуждение. Это "игромания", что особенно синдрому игромании подвержены дети и подростки. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером.

Уход от реальности и потребность в принятии роли - может быть не все, но основные потребности, на которых основан механизм образования психологической зависимости от компьютерных игр.

В результате научно - исследовательской работы выяснил, что компьютер и Интернет стал величайшей иллюзией XXI века. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир.

Работая над исследовательской работой, я узнал, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Но все - таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения. В этом учащимся поможет школа.

Я провел профилактическую работу среди одноклассников. Она включала в себя распространение памятки с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи и с мини- тестом на определение интернет - зависимости. Мои одноклассники помогли мне в съёмке социального ролика " Вред и польза компьютера".

Список используемой литература.

1. Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий// Вопросы психологии 2002. №3.

2. Минакова А.В. Психологические особенности лиц, склонных к Интернет - зависимости. nedug.ru

3. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

4. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1991. №3.

5. Здоровьесберегающие технологии- wmaria2007.narod.ru/zdorovesberezhenie

6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.

7. Компьютер и здоровье ребёнка - patee.ru/children/child-health/view/?id=13631

8. Родительское собрание «Компьютер - не забава» - profistart.ru/ps/blog/17629.html

9. Санитарные правила и нормы гигиенические требования к условиям обучения в ОУ - kergud.edurm.ru/p11aa1.ht



Приложения.

Приложение 1. Анкета для педагогов.

Уважаемые педагоги!

Просим Вас принять участие в опросе.

1. Как часто вы пользуетесь Интернетом? В каких целях?

2. Вы играете в компьютерные игры? Как часто?

3. Вы считаете, что Интернет вредит развитию, растущему поколению? Почему?

4. Вы считаете, что компьютерные игры вредят развитию, растущему поколению? Почему?

5.По вашему мнению, что нужно сделать, чтобы не стать зависимым Интернетом и компьютерными играми в наше время?

Спасибо!!!

Приложение 2. Анкета для учащихся.

Дорогой друг! Прошу искренне ответить на вопросы анкеты.

Заранее благодарю.

1. Имеете ли вы компьютер?

2. Знаете ли, допустимое время работы детей за компьютером?

3. Сколько времени проводишь за компьютером?

4. Чем увлекаешься на компьютере?

5. В какие игры ты играешь?

6.Как часто Вы играете в компьютерные игры?

а) каждый день;

б) каждые 3 дня;

в) раз в неделю;

7.Сколько играешь?\30 мин 1-2часа 3 и более часа\

8.Полезен ли компьютер?\да нет\

9.Легко ли вы отрываетесь от компьютера?\да нет когда как\

10.Играете с разрешением родителей? \да нет\

11.Можете забыть поесть и т.д.\да нет\

12.Знают родители во что ты играешь?\да нет\

13.Как себя чувствуете после игры ?\бодрым! нормально /плохо\

Приложение 3 .Тест «Компьютерная зависимость» - для учащихся
1. Как часто ты играешь в компьютер?
а) каждый день -3 балла
б) день через день -2 балла
в) когда не чем заняться -1 балл
2. Сколько часов играешь?
а) 2-3 часа, ну больше -3 балла
б) час или 2 часа (когда заиграюсь) - 2 балла
в) максимум час - 1 балл
3. Сам ли ты выключаешь компьютер?
а) родители, пока компьютер не перегреется или пока сам не засну или пока цвета перестаю различать или пока спина не разболится - 3 балла
б) когда как, иногда да же сам выключаю компьютер - 2 балла
в) конечно сам и по своей воле - 1 балл
4. Когда есть время, ты его тратишь на ...
а) конечно на компьютер - 3 балла
б) ну не знаю, всё зависит от случая (могу и за компьютером посидеть) - 2 балла
в) вряд ли сяду - 1 балл
5. Прогуливал ли ты учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер?
а) да прогуливал - 3 балла
б) ну было пару раз, да и то не такое важное событие - 2 балла
в) нет - 1 балл
6. Часто ли ты думаешь о компьютере или играх на компьютере?
а) да постоянно - 3 балла
б) ну пару раз на дню вспоминаю - 2 балла
в) редко почти не вспоминаю - 1 балл
7. Какую роль для тебя играет компьютер?
а) всё или почти всё - 3 балла
б) ну значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня много значат не меньше - 2 балла
в) да ни какой роли он для меня не играет -1 балл
8. Приходя, домой ты первым делом...
а) сажусь за компьютер - 3 балла
б) могу и сесть за компьютером - 2 балла
в) точно не сяду за компьютер - 1 балл
Шкала оценки:
От 8 до 12 баллов: стадия заинтересованности
От 13 до 18 баллов: стадия увлеченности
От 19 до 24 баллов: стадия зависимости (желательно обратиться к психологу)






Научно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 классНаучно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 классНаучно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 классНаучно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 классНаучно- исследовательская работа Влияние компьютера на организм младшего школьника. 3 класс


© 2010-2022