- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы за 2 четверть
Анализ воспитательной работы за 2 четверть
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мажидова А.Т. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ
воспитательной работы за II четверть
в 5 «А» классе
2013-2014 учебного года.
Классный руководитель Мажидова А.Т.
Анализ
воспитательной работы 5 «А» класса
за II четверть 2013-2014 учебного года.
Вот это важней всего: чтобы нашим детям было ужасно доставить горесть другому.
С.Соловейчик.
Классный руководитель 5 «А» класса СОШ № 9. - А.Т. Мажидова.
В воспитательной работе с учащимися я опираюсь на следующие документы:
-
Закон РФ Об образовании;
-
Конвенцию о правах ребенка;
-
Устав школы СОШ № 9;
-
План воспитательной работы школы и класса.
На начало года в 5 «А» классе было 19 учащихся, на конец -18.
Из них мальчиков -10, девочек-8.
Из них: социальные сироты -1;
Дети - инвалиды -0;
Из них: не полные семьи 3.
Возрастная граница: 10-11 лет.
Воспитательная работа в классе построена, опираясь на следующие направления:
-
Гражданско-патриотическое;
-
Нравственно-эстетическое;
-
Трудовое;
-
Физическое и воспитание ЗОЖ;
1. Основные задачи гражданско-патриотического воспитания - формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.
Для реализации данной задачи 13.12.2013 г. были проведены классные часы по темам «Человек свободного общества», «Семья и семейные ценности».
В ходе проведения классных часов у учащихся сформированы понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья», «Коллектив», уважение к членам семьи, уважение к старшим, развитие чувства толерантности.
2.Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание.
Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы.
Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе.
В рамках данного направления прошли следующие классные часы: «Тайны доброты», «Профилактика правонарушений», «Путешествие в страну вежливости», «Открытие планеты - Здоровье».
3.Этическая культура ориентирует детей на нравственные ценности.
В ходе проведения системной воспитательной работы у большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.
Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни, мы формировали базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за классом, за личными вещами, за цветами.
Организовано ежедневное дежурство в классе.
3.Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни на классных часах проводились разнообразные физ. минутки.
Задача формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни решалась через классный час «Открытие планеты - Здоровье».
А также в классе проводились индивидуальные беседы с новыми учащимися.
4.Основные задачи экологического воспитания - это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями.
Для реализации данной задачи было проведено осеннее мероприятие: «Золотая лоза» в рамках этого мероприятия проводились конкурсы:
-конкурс рисунков;
-конкурс загадок о природе;
-конкурс танцев;
- конкурс чтецов и др.
Кроме планируемых классных часов проведены еще дополнительные воспитательные беседа по знаменательным датам:
-
Классный час, приуроченный к 20 -ю Конституции РФ;
-
Классный час ко Дню учителя;
-
Классный час ко Дню Чеченской женщины;
-
Беседа «День Города».
Считаю, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс.
Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса - задача непростая, требующая большого терпения, такта.
Поэтому на начало II четверти и на конец четверти было проведено 2 родительских собрания, где родительский комитет, ознакомились с результатами адаптации в связи с введением ФГОС, обсудили разные текущие проблемы.
На собрании по окончании четверти родители ознакомлены с итогами успеваемости учащихся.
Пользуясь возможностью, я провела устное диагностическое обследование удовлетворенности родителями учебно-воспитательным процессом, выяснилась 100% удовлетворенность. При личных встречах, чаще в разговорах по телефону родители информируются об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации.
Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности.