Анализ воспитательной работы за 2 четверть

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Анализ

воспитательной работы за II четверть

в 5 «А» классе

2013-2014 учебного года.



Классный руководитель Мажидова А.Т.


























Анализ

воспитательной работы 5 «А» класса

за II четверть 2013-2014 учебного года.


Вот это важней всего: чтобы нашим детям было ужасно доставить горесть другому.

С.Соловейчик.

Классный руководитель 5 «А» класса СОШ № 9. - А.Т. Мажидова.


В воспитательной работе с учащимися я опираюсь на следующие документы:

  • Закон РФ Об образовании;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • Устав школы СОШ № 9;

  • План воспитательной работы школы и класса.

На начало года в 5 «А» классе было 19 учащихся, на конец -18.

Из них мальчиков -10, девочек-8.

Из них: социальные сироты -1;

Дети - инвалиды -0;

Из них: не полные семьи 3.

Возрастная граница: 10-11 лет.

Воспитательная работа в классе построена, опираясь на следующие направления:

  • Гражданско-патриотическое;

  • Нравственно-эстетическое;

  • Трудовое;

  • Физическое и воспитание ЗОЖ;

1. Основные задачи гражданско-патриотического воспитания - формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.

Для реализации данной задачи 13.12.2013 г. были проведены классные часы по темам «Человек свободного общества», «Семья и семейные ценности».

В ходе проведения классных часов у учащихся сформированы понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья», «Коллектив», уважение к членам семьи, уважение к старшим, развитие чувства толерантности.

2.Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание.

Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы.

Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе.

В рамках данного направления прошли следующие классные часы: «Тайны доброты», «Профилактика правонарушений», «Путешествие в страну вежливости», «Открытие планеты - Здоровье».

3.Этическая культура ориентирует детей на нравственные ценности.

В ходе проведения системной воспитательной работы у большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.

Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни, мы формировали базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за классом, за личными вещами, за цветами.

Организовано ежедневное дежурство в классе.

3.Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни на классных часах проводились разнообразные физ. минутки.

Задача формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни решалась через классный час «Открытие планеты - Здоровье».

А также в классе проводились индивидуальные беседы с новыми учащимися.

4.Основные задачи экологического воспитания - это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями.

Для реализации данной задачи было проведено осеннее мероприятие: «Золотая лоза» в рамках этого мероприятия проводились конкурсы:

-конкурс рисунков;

-конкурс загадок о природе;

-конкурс танцев;

- конкурс чтецов и др.

Кроме планируемых классных часов проведены еще дополнительные воспитательные беседа по знаменательным датам:

  1. Классный час, приуроченный к 20 -ю Конституции РФ;

  2. Классный час ко Дню учителя;

  3. Классный час ко Дню Чеченской женщины;

  4. Беседа «День Города».

Считаю, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс.

Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса - задача непростая, требующая большого терпения, такта.

Поэтому на начало II четверти и на конец четверти было проведено 2 родительских собрания, где родительский комитет, ознакомились с результатами адаптации в связи с введением ФГОС, обсудили разные текущие проблемы.

На собрании по окончании четверти родители ознакомлены с итогами успеваемости учащихся.

Пользуясь возможностью, я провела устное диагностическое обследование удовлетворенности родителями учебно-воспитательным процессом, выяснилась 100% удовлетворенность. При личных встречах, чаще в разговорах по телефону родители информируются об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации.

Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности.

© 2010-2022