Классный час «Вехи Великой Отечественной войны»

Классный час на основе материала о Великой Отечественной войне содействует формированию мужества, смелости, патриотизма. В конспекте широко использован краеведческий материал - это папки с документацией, альбомы школьного музея. Учащиеся самостоятельно под руководством учителя собирают необходимую информацию к мероприятию, а затем представляют в форме устного рассказа.
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Учитель: Шепелькова М.В.

...........................................................................................................................................................

ТЕМА: «Вехи Великой Отечественной войны».

……………………………………………………………………………………………………...

ЦЕЛИ:

- содействовать формированию определенных качеств личности - мужества, смелости, патриотизма; привить учащимся уважение к моральным ценностям;

- пополнить знания о Великой Отечественной войне;

- показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.

……………………………………………………………………………………………………...

ХОД ЗАНЯТИЯ:

……………………………………………………………………………………………………...


I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ НАСТРОЙ.

II НАЦЕЛИВАНИЕ.

Учитель: Война…«Мы непобедимы до тех пор, пока будем помнить свою историю». Эти слова были выгравированы на стене разрушенного дома во время Великой Отечественной войны. Наверное, в них скрыт истинный смысл человеческого существования. И сегодня мне бы хотелось поговорить с вами, ребята, о том, как мы, люди, храним свою память о наших предках. Конечно же, огромную помощь в этом оказывают музеи нашей страны.

III ОСНОВНОЙ ЭТАП. Слово учителя.

Учитель: Великая Отечественная война 1941-1945 годов, навязанная нам германским фашизмом, занимает особое место в истории нашего государства. Она явилась небывалым по своей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза, самой суровой проверкой боевых качеств нашей армии. Все народы нашей страны самоотверженно защищали свой общий дом, свою Родину от нашествия гитлеровской Германии и ее союзников. Советский народ и его вооруженные силы выполняли также нелегкую, но благородную миссию освобождения народов Европы от фашистского порабощения.

Ученик 1: Цена Победы - людские утраты, прямые людские потери страны - почти 27 миллионов человек. Это страшные и горькие цифры. Главную тяжесть борьбы с фашистскими захватчиками приняли на себя советские вооруженные силы.

Подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны помогает нынешнему молодому поколению возвеличивать Славу родного Отечества.

Мир помнит несгибаемое мужество защитников Москвы, Ленинграда и Сталинграда, Киева и Минска, Одессы и Севастополя, Новороссийска и Керчи, Тулы, Смоленска и Мурманска. Этим городам было присвоено звание «Город-герой». Гитлеровцам у стен этих городов был нанесен огромный урон. Лишь на оборонительных рубежах Севастополя было уничтожено столько вражеских солдат и офицеров, сколько «вермахт» потерял на всех театрах военных действий до нападения на СССР.

Ученик 2:Пламенный патриотизм и жгучую ненависть к врагам проявила в военное лихолетье многонациональная советская молодежь, в том числе старшеклассники и студенты. Военные комиссариаты в Москве и Ленинграде, Воронеже и Чите, Ташкенте и Баку буквально осаждали тысячи комсомольцев, стремившихся попасть в действующую армию. К осени 1941 года из комсомольских организаций страны добровольцами ушли в Красную Армию 900 тысяч юношей и девушек. Это о них потом благодарный народ сложил песню, где есть слова: «Мальчишки, мальчишки, страну заслонили собой!».

Против фашистских полчищ, вторгшихся на нашу землю, сражалась не только армия, но и десятки тысяч патриотов, вступивших в народное ополчение. Начатое великим русским народом по инициативе москвичей и ленинградцев, это движение стало поистине всенародным.

Кто и как вступал в народное ополчение? Это были только добровольцы. Те, кто по каким-либо причинам не подлежал призыву в армию, в том числе школьники и студенты допризывного возраста. Ополченские формирования создавались по производственно-территориальному принципу: области и города создавали дивизии, предприятия и учреждения, институты - полки, батальоны, роты.

Ученик 3:Слово «ополчение» в самые трудные дни сорок первого года обрело тот широкий и изначальный смысл, какой и придавался ему в давние крутые моменты нашей отечественной истории. Движение патриотов ширилось по всей стране.

Нерасторжимость уз с великим русским народом продемонстрировали трудящиеся всех наций и народностей страны. «Не русские, но россияне мы» - эта чеканная стихотворная строка М. Карима как нельзя лучше выражала духовное родство советских людей всех национальностей, родство, которое лежало в основе их боевого единства. Многие тысячи добровольцев вступали в народное ополчение и в областях, и в районах, на многие сотни километров удаленных от линии фронта. Значительное пополнение получили кадровые соединения Красной Армии за счет народного ополчения, созданного в Коми АССР, Мордовской, Татарской, Удмуртской и Чувашской АССР. Немало трудящихся добровольно вступило в народное ополчение в Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Северо-Осетинской и Чечено-Ингушской АССР. Создание массового народного ополчения имело большое значение для укрепления прифронтового тыла, пополнения войск обученными резервами, явилось одним из важнейших социальных истоков победы.

Ученик 4:В суровые годы борьбы с фашизмом высокий моральный дух показал комсомол. Вместе с коммунистами комсомольцы были в первых рядах защитников Родины. Они добровольцами шли на фронт, самоотверженно трудились в тылу, героически сражались в партизанских отрядах, всем, чем могли, помогали Красной Армии, приближая день победы. Олицетворением мужества и бесстрашия, безграничной преданности Родине стали подвиги комсомольцев-воинов Александра Матросова и Юрия Смирнова, Тимура Фрунзе и Виктора Талалихина, партизанок Зои Космодемьянской и Лизы Чайкиной, молодогвардейцев Краснодона и многих тысяч других. В ратных подвигах комсомольцев, как в зеркале, отразилось крепчайшее единство народа и его армии.

Шли воевать по зову сердца, во имя будущего своего и народа, во имя России. Важной составной частью Великой Отечественной войны, одним из ярких проявлений единства народа и армии стала борьба советских людей в тылу врага против военных, экономических и политических мероприятий оккупантов. Массовое сопротивление германским колонизационным властям принимало различные формы: саботаж на предприятиях, транспорте и скрытое противодействие мероприятиям врага, уклонение от работы на оккупантов, осуществление диверсионных и террористических актов против них, бойкот фашистской печати, издание и распространение антифашистской литературы и сводок Совинформбюро.

Ученик 5:Наиболее действенной формой сопротивления оккупантам стало, как и в ходе Отечественной войны 1812 года, массовое партизанское движение. Оно возникло и развивалось как органическая часть всенародной вооруженной борьбы против агрессора и по своим масштабам, политическим и военным результатам явилось важным социальным фактором нашей Победы.

Массовое сопротивление советских граждан оккупационному режиму свидетельствовало об их любви к своей Отчизне и непримиримой ненависти к иноземным захватчикам. Народные мстители отстаивали право людей на социальную и национальную свободу. Своими боевыми делами они претворяли в жизнь рожденный в народе грозный лозунг: «Пусть горит земля под ногами немецких оккупантов!».

Везде, где появлялись фашистские захватчики, советские люди поднимались на борьбу против них. В ряды народных мстителей нередко вступали семьями, рабочими коллективами, деревнями. В составе боевых групп, подпольных ячеек, партизанских отрядов находились и стар и млад: люди разных профессий и поколений, сыны и дочери всех народов нашей страны.

Ученик 6:Да, это так: никакая сила не могла убить патриотические устремления воинов, ослабить узы святого, крещенного в огне единства народа и армии. Воины всегда оставались верны своему народу, Родине. Народ всегда поддерживал воинов.

Классный час «Вехи Великой Отечественной войны»


Центральный музей

Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. был открыт в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 9 мая 1995 г. в Москве в Парке Победы.

Музей занимает особое место среди подобных ему военно-исторических музейных центров России благодаря масштабности охвата исторического периода, разнообразию коллекций, многоплановости и технической оснащенности экспозиции, а также богатой Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. стал центром Мемориального комплекса Победы на Поклонной горе.

Ученик 7:Музей ВОВ 1941-1945 гг. и Парк Победы составляют уникальный градостроительный ансамбль, куда входят главный монумент - 142,5-метровый штык с бронзовыми барельефами и богиней Победы Никой, храм Святого Великомученика Георгия Победоносца, Мемориальная мечеть, Мемориальная синагога и Католическая часовня.

Центральный музей состоит из военно-исторической экспозиции, запечатлевшей хронику военного лихолетья, и художественной выставки. Гордостью музея являются 6 диорам, посвященных важнейшим сражениям войны.

Музей оборудован автоматизированной системой поиска сведений о павших в годы Великой Отечественной войны - "Книга Памяти". Особенность экспозиции - аудиовизуальные комплексы, демонстрирующие подлинную кинохронику военных лет, редкие фото, картографические и архивные материалы.

Ученик 8: В Парке Победы расположена выставка военной техники и инженерно-фортификационных сооружений Великой Отечественной и Второй мировой войны. Здесь продолжается музейная экспозиция, представляющая редкие экземпляры трофейной техники в научной библиотеке.

В

Классный час «Вехи Великой Отечественной войны»

Классный час «Вехи Великой Отечественной войны»честь Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 9 мая 1995 г. в Москве на Поклонной горе в Парке Победы открыт Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., ставший центром Мемориального комплекса Победы.

Музей состоит из военно-исторической экспозиции, запечатлевшей хронику военного лихолетья, и художественной. Гордостью музея являются 6 диорам, посвященных важнейшим сражениям войны. Особенность экспозиции - аудиовизуальные комплексы, демонстрирующие подлинную кинохронику военных лет, редкие фото, картографические и архивные материалы. Музей оборудован автоматизированной системой поиска сведений о павших в годы Великой Отечественной войны - "Книга Памяти".

Ученик 9: Музейная экспозиция также продолжается в Парке Победы, где расположена выставка военной техники и инженерно-фортификационных сооружений Великой Отечественной и Второй мировой войны. Представлены редкие экземпляры трофейной техники.

Масштабность охвата исторического периода, многоплановость и техническая оснащенность экспозиции, разнообразие коллекций, богатая научная библиотека позволяют музею занять особое место среди подобных ему военно-исторических музейных центров России.

Классный час «Вехи Великой Отечественной войны»Ученик 10: Центральный музей ВОВ 1941-1945 гг. и Парк Победы составляют уникальный градостроительный ансамбль, куда входят главный монумент - 142,5-метровый штык с бронзовыми барельефами и богиней Победы Никой, храм Святого Великомученика Георгия Победоносца, Мемориальная мечеть, Мемориальная синагога, Католическая часовня.

ОКлассный час «Вехи Великой Отечественной войны»сновные экскурсии:

- Обновленная экспозиция "Путь к Победе"

- «Важнейшие битвы и сражения Великой Отечественной войны в диорамах

- «Оружие Победы»

- «Поклонная гора и Парк Победы»

Местные достопримечательности:

Поклонная гора, Парк Победы, Триумфальная арка, Церковь Георгия Победоносца, памятник героям 1812 года, каскад фонтанов, памятник странам-участницам антигитлеровской коалиции, 15 стел фронтам и флотам.

IV ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Учитель: Итак, ребята, какие выводы следует сделать из нашей беседы? (ответы учащихся)

Учитель: Несомненно, такие великие и в то же время тягостные события для страны мы помним и будем помнить хотя бы потому, что это наша история. А, как известно, у человек без прошлого - нет будущего. Музей нашей школы хранит эту светлую память не менее бережно, чем музеи нашей большой Родины. Поэтому продолжением нашей сегодняшней беседы будет экскурсия по музею «Первая Средняя».


© 2010-2022