Разработка внеклассного мероприятия Экология и культура

Разработка Всероссийского урока по экологии "ЭКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА - БУДУЩЕЕ РОССИИ" Слайд 1,2. Что натворили мы в двадцатом веке!  Что стало с экологией земли.  Леса сжигали, засоряли реки.  Мы и не делать этого могли.   Могли не портить внутренние воды,  Ужиться мог с природой человек.  Могли не строить в городах заводы,  а как же нам прожить грядущий век.   Прожить без техногенных катаклизмов,  И не рискуя умереть в дыму.  С безвредною водой для организма...  Внемлите, люди, слову моему   Чтоб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сценарий открытого мероприятия

«Экология и культура - будущее России», посвящённого Дню охраны окружающей среды

23.11.2013г.

Составитель:

Сердюкова Л.В.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №9»,

I квалификационная категория



2013 - 2014 уч. год.

Разработка Всероссийского урока по экологии

"ЭКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА - БУДУЩЕЕ РОССИИ"

Слайд 1,2.

Что натворили мы в двадцатом веке!

Что стало с экологией земли.

Леса сжигали, засоряли реки.

Мы и не делать этого могли.

Могли не портить внутренние воды,

Ужиться мог с природой человек.

Могли не строить в городах заводы,

а как же нам прожить грядущий век.

Прожить без техногенных катаклизмов,

И не рискуя умереть в дыму.

С безвредною водой для организма...

Внемлите, люди, слову моему

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.

Слайд 3.

- Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено очень актуальной теме, теме сохранения окружающей нас природе. И тема наша: "Культура и экология - будущее России"

Слайд 4.

- Что же такое экология?

Слайд 5.

- Ребята, конечно, природа полностью зависит от человека, от его правильного использования её ресурсов, от соблюдения законов природы, от уважения человека самого себя и окружающих его людей- от его культуры.

- Что же такое культура?

Слайд 6.

- Ребята, когда человек забывает о своей культуре, о своих традициях - это приводит к большим катастрофам и к возникновению проблем. На улице 21 век, а человек так и не осознаёт, что проблемы его растут от того, что он забыл о том, что он - СЫН ПРИРОДЫ, а ПРИРОДА - ЕГО МАТЬ! Сейчас перед всем человечеством стоят такие глобальные проблемы, как..(читать со слайда)

Слайд 7,8.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Слайд 9.

(читать слайд)

Слайд 10.

«Человек - не умен, - сказал мне мудрец. -

Посмотри, что творит на Земле он!

Через век он природу разрушит вконец,

А в нее был когда-то влюблен он».

Свято верили предки, что природа - краса.

«Охраняйте ее!» - говорили.

А теперь мы в родные глядим небеса

Через окна, седые от пыли.

Слайд 11,12,13.

Почему? Что случилось на шаре земном?

Или люди все вдруг поглупели?

Так ведь страшно проснуться в доме своем

И весной не услышать капели.

Раньше воздух был чист и Земля хороша,

Была счастлива даже ворона.

А сейчас отовсюду дымят города,

Скалят стекла дома из бетона.

Слайд 14.

Это чудище нынче зовется Прогресс,

И живем все мы, словно в тумане.

Чтоб увидеть грибы, мы не ходим уж в лес,

Их покажут на телеэкране.

Слайд 15,16,17,18,19,20,21,22.

Наши реки подобны кошмарному сну.

Нет там рыбы, одни лишь мутанты.

И рыбак, по весне закинув блесну,

Вынув щуку, воскликнет: "Тарантул!»

Слайд 22.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Горы мусора , бутылок,

чашек, ложек, ведер, вилок.

Целофаны и бумашки,

недоеденные кашки.

От картошки все обрезки

и протухшие нарезки.

Стулья, шкаф, столы, диваны,

холодильники и ванны.

Слайд 23.

Мы бросаем в мусор тоже.

И однажды, ЗЕМЛЯ может,

Нам сказать:"Ну все уж, хватит

Человек за все заплатит!"

Слайд 24.

"Засорил он всю ПЛАНЕТУ

Призову ЕГО к ответу

Если только, не поймет

Пусть на веки пропадет!"

Слайд 25.

Мы не думаем наверно,

Что к ЗЕМЛЕ, конечно скверно

Все относимся конечно,

Не хватает время вечно

Слайд 26.

Проезжая по дорожке,

Мы бросаем все в окошки

Целофаны и бумашки,

Бутылки, банки, промакашки.

Слайд 27.

И обед, что не доеден

И что был нами не съеден.

Мы бросаем в окна тоже.

Уберет кто-нибудь, может....

Слайд 28.

- Ребята, посмотрите куда отправляется мусор, который мы с вами выбросили!

Слайд 29.

- А теперь давайте подумаем, куда в нашем 21 веке должен отправиться мусор, чтобы не вызвать опасности для природы?

Слайд 30.

- Я хочу услышать Ваши варианты ответов...

- Какой же из ваших вариантов правильный? Давайте проверим...

- В 21 век- эпоху технологического прогресса, человек может помочь природе , если будет участвовать в сортировке мусора. Потому что, переработка различных отходов в природе не одинаковая- это нужно учитывать. Сейчас во многих домах и подъездах ставят мусорные баки с надписями "СТЕКЛО", "ПЛАСТИК"и т.д.Это нужно, чтобы помочь в переработке мусора и защите природы.

Слайд 31.

(читать со слайда)

Слайд 32.

- Ребята, чтобы сохранить нашу природу мы должны не нарушать природного равновесия, в это нам поможет сделать только соблюдение правил культурного поведения!

Слайд 33.

- ДАВАЙТЕ ЖЕ ПОСТАРАЕМСЯ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ!!!


© 2010-2022