- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка внеклассного мероприятия Экология и культура
Разработка внеклассного мероприятия Экология и культура
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сердюкова Л.В. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий открытого мероприятия
«Экология и культура - будущее России», посвящённого Дню охраны окружающей среды
23.11.2013г.
Составитель:
Сердюкова Л.В.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №9»,
I квалификационная категория
2013 - 2014 уч. год.
Разработка Всероссийского урока по экологии
"ЭКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА - БУДУЩЕЕ РОССИИ"
Слайд 1,2.
Что натворили мы в двадцатом веке!
Что стало с экологией земли.
Леса сжигали, засоряли реки.
Мы и не делать этого могли.
Могли не портить внутренние воды,
Ужиться мог с природой человек.
Могли не строить в городах заводы,
а как же нам прожить грядущий век.
Прожить без техногенных катаклизмов,
И не рискуя умереть в дыму.
С безвредною водой для организма...
Внемлите, люди, слову моему
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть.
Нам надо экологию беречь.
Слайд 3.
- Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено очень актуальной теме, теме сохранения окружающей нас природе. И тема наша: "Культура и экология - будущее России"
Слайд 4.
- Что же такое экология?
Слайд 5.
- Ребята, конечно, природа полностью зависит от человека, от его правильного использования её ресурсов, от соблюдения законов природы, от уважения человека самого себя и окружающих его людей- от его культуры.
- Что же такое культура?
Слайд 6.
- Ребята, когда человек забывает о своей культуре, о своих традициях - это приводит к большим катастрофам и к возникновению проблем. На улице 21 век, а человек так и не осознаёт, что проблемы его растут от того, что он забыл о том, что он - СЫН ПРИРОДЫ, а ПРИРОДА - ЕГО МАТЬ! Сейчас перед всем человечеством стоят такие глобальные проблемы, как..(читать со слайда)
Слайд 7,8.
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Слайд 9.
(читать слайд)
Слайд 10.
«Человек - не умен, - сказал мне мудрец. -
Посмотри, что творит на Земле он!
Через век он природу разрушит вконец,
А в нее был когда-то влюблен он».
Свято верили предки, что природа - краса.
«Охраняйте ее!» - говорили.
А теперь мы в родные глядим небеса
Через окна, седые от пыли.
Слайд 11,12,13.
Почему? Что случилось на шаре земном?
Или люди все вдруг поглупели?
Так ведь страшно проснуться в доме своем
И весной не услышать капели.
Раньше воздух был чист и Земля хороша,
Была счастлива даже ворона.
А сейчас отовсюду дымят города,
Скалят стекла дома из бетона.
Слайд 14.
Это чудище нынче зовется Прогресс,
И живем все мы, словно в тумане.
Чтоб увидеть грибы, мы не ходим уж в лес,
Их покажут на телеэкране.
Слайд 15,16,17,18,19,20,21,22.
Наши реки подобны кошмарному сну.
Нет там рыбы, одни лишь мутанты.
И рыбак, по весне закинув блесну,
Вынув щуку, воскликнет: "Тарантул!»
Слайд 22.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Горы мусора , бутылок,
чашек, ложек, ведер, вилок.
Целофаны и бумашки,
недоеденные кашки.
От картошки все обрезки
и протухшие нарезки.
Стулья, шкаф, столы, диваны,
холодильники и ванны.
Слайд 23.
Мы бросаем в мусор тоже.
И однажды, ЗЕМЛЯ может,
Нам сказать:"Ну все уж, хватит
Человек за все заплатит!"
Слайд 24.
"Засорил он всю ПЛАНЕТУ
Призову ЕГО к ответу
Если только, не поймет
Пусть на веки пропадет!"
Слайд 25.
Мы не думаем наверно,
Что к ЗЕМЛЕ, конечно скверно
Все относимся конечно,
Не хватает время вечно
Слайд 26.
Проезжая по дорожке,
Мы бросаем все в окошки
Целофаны и бумашки,
Бутылки, банки, промакашки.
Слайд 27.
И обед, что не доеден
И что был нами не съеден.
Мы бросаем в окна тоже.
Уберет кто-нибудь, может....
Слайд 28.
- Ребята, посмотрите куда отправляется мусор, который мы с вами выбросили!
Слайд 29.
- А теперь давайте подумаем, куда в нашем 21 веке должен отправиться мусор, чтобы не вызвать опасности для природы?
Слайд 30.
- Я хочу услышать Ваши варианты ответов...
- Какой же из ваших вариантов правильный? Давайте проверим...
- В 21 век- эпоху технологического прогресса, человек может помочь природе , если будет участвовать в сортировке мусора. Потому что, переработка различных отходов в природе не одинаковая- это нужно учитывать. Сейчас во многих домах и подъездах ставят мусорные баки с надписями "СТЕКЛО", "ПЛАСТИК"и т.д.Это нужно, чтобы помочь в переработке мусора и защите природы.
Слайд 31.
(читать со слайда)
Слайд 32.
- Ребята, чтобы сохранить нашу природу мы должны не нарушать природного равновесия, в это нам поможет сделать только соблюдение правил культурного поведения!
Слайд 33.
- ДАВАЙТЕ ЖЕ ПОСТАРАЕМСЯ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ!!!