Живой уголок в кабинете биологии и документация

Обустройство живых уголков имеет большое значение в городах и больших поселениях, где человек оторван от связи с живой природой и его жизнь наполнена постоянными стрессами. Наблюдение за живыми организмами помогает расслабиться и на какое-то время забыться от суеты, отдохнув и получив заряд положительных эмоций от созерцания зелени растений и пестроты цветов, а также от общения с животными.Живо́й уголо́к (также "зелёный уголок") — небольшое место в помещении школьного или дошкольного учреждения,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Утверждаю»

Директор КУВК «школа-УПК»№1

_______________ Андриевская Г.В.

«____»___________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1. Деятельность уголка живой природы направлена на изучение природы, Сбор, обработка и распространение обширной экологической информации, а также информации о природе, животных и растениях, развитие в детях чувства прекрасного.

2.Уголок живой природы должен содействует прогрессивному формированию личности и развитию социально важных свойств и функций .

3.Растения или животные должны быть доступны для детей и не должны представлять опасности для окружающих.

4. Коллекции представленные в уголке должны расширять кругозор знаний обучающихся об окружающем мире.

5.Живая природа должна быть достаточно разнообразной и интересной.
6. В уголок должен соответствовать следующим критериям:

* чистота, аккуратность его хозяев;
*озеленение классного кабинета;
* эстетичность оформления стендов, уголков, другого классного интерьера;
* наличие особенностей обстановки, отличающих уголок от всех других; *ведение документации уголка
7. Участники уголка живой природы должны проводить исследователь скую работу.











Общие положения.

  1. Настоящее положении устанавливает правила организации работы в «Живом уголке» КУВК «школа -УПК»№1.

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» 2.4.4.1251-03.

1.3. Цель работы «Живого уголка»: создание условий для развития экологической культуры воспитанников. Воспитание сопереживания у обучающихся в процессе ознакомления с растительным и животным миром.

1.4 .Для обеспечения правильного ухода за рыбами, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аквариумам данного типа, должно быть в наличии следующее оборудование:

Трубка-сифон

Длинный пинцет

Плавающий термометр

Щетки для чистки аквариума

Сачки для рыб

Кормушки для рыб с присосками.

Требования к санитарному состоянию и содержанию «Живого уголка».

1.Уголок живой природы одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления школьников с природой.

2.Наблюдения на экскурсиях кратковременны. В уголке живой природы школьники могут в течение всего времени и в любое время подходить к аквариуму и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения.

3.Чистка аквариумов с рыбами проводится один раз в месяц.

4.У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у школьников развивается наблюдательность, интерес к природе.

5.В уголке живой природы воспитывается культура труда по уходу за растениями и аквариумом; прививаются общественно-организационные навыки и бережливое отношение к общественному достоянию.

6.Больше возможности для эстетического воспитания: как красивее, в каких сочетаниях расставить растения, аквариум.

7.Детям предлагается начертить эскизы, просмотреть журналы, книги. Каждое предложение обсуждается.









«Утверждаю»

Директор КУВК «школа-УПК»№1

_______________ Андриевская Г.В.

«____»___________2014г.

Инструкция по технике безопасности

при работе в уголке живой природы по КУВК «школа-УПК»№1

1.Общие положения

1. В уголке живой природы, не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества ( олеандр, молочай).

2. В школьном уголке живой природы, расположенном в кабинете биологии, допустимо содержать аквариумных рыбок, моллюсков, гидр, рачков. Содержание диких хищников, хищных птиц, ядовитых животных в живом уголке природы запрещается.

3. При подкормке, пикировке, пересадке растений, а также уходе за аквариумом учащиеся надевают халаты или передники, постоянно хранящиеся в помещении уголка живой природы, и защищают руки рукавицами или перчатками;

5. При приготовлении подкормок для растений учащимся запрещается прикасаться к удобрениям руками, надлежит набирать удобрения специальными неметаллическими ложечками;

6. Для борьбы с насекомыми -вредителями растений категорически запрещается пользоваться инсектицидами;

7. При смене воды в аквариуме с помощью сифона запрещается отсасывание воздуха учащимися из трубки ртом. Это может привести к попаданию воды с микроорганизмами (среди которых могут быть болезнетворные) в полость рта ученика.

Отсасывать воздух следует резиновой грушей, соединенной с трубкой сифона;

11. Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе в уголке живой природы вывешивается в его помещении и в кабинете (лаборатории) биологии.











«Утверждаю»

Директор КУВК «школа-УПК»№1

________________Андриевская Г.В.

«____»___________2014г.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА.
1. Общие сведения об уголке живой природы.
2. Режим работы уголка живой природы.
3. Правила поведения в уголке живом природы.
4. Правила безопасной работы уголке в живой природы.
5. Основные требования санитарии и гигиены в уголке живой природы.

6. Порядок действия при эвакуации из уголка живой природы при чрезвычайных ситуациях.
7. Оказание доврачебной помощи.

Уголок живой природы предназначен для проведения занятий по биологии, факультативных занятий, кружковой работы. Занятия по другим предметам, факультативам проводить не разрешается. В уголке расположено следующее оборудование :

  • Трубка-сифон;

  • Длинный пинцет;

  • Плавающий термометр;

  • Щетки для чистки аквариума;

  • Сачки для рыб;

  • Кормушки для рыб с присосками.

-Уголок живой природы работает пять дней в неделю с 8.30 час до 14.00 часов.
-Соблюдение чистоты в уголке живой природы обязательно.

-Каждый день уголок живой природы необходимо проветривать. Ученики во время проветривания находятся в коридоре.

-Любое возгорание следует немедленно ликвидировать, засыпав песком, накрыв огнестойким покрывалом.

-Огнетушитель используют при возгорании площадью менее 1кв.м. Одновременно с тушением возгорания отключают электроэнергию, закрывают окна и двери - прекращая доступ кислорода к огню.
-Все электроприборы, эксплуатация которых требует заземления, должны быть заземлены.

-Учащимся запрещается касаться заземляющих устройств, пользоваться незаземленным и несправным электрооборудованием.

-Включение и выключение электрооборудование осуществляет учитель биологии.

-О всех неисправностях в электрооборудовании электрической сети, искрении электророзеток сообщать учителю.

При возникновении ЧП в школе, уголке живой природы, кабинете биологии учитель организует эвакуацию учащихся. Ученики по загазованности воздушной среды учитель дает команду о защите органов дыхания. Для этого необходимо достать ватно-марлевые повязки или любую ткань, смочить ее водой и дышать через нее.

-Ученики выстраиваются в одну шеренгу и по команде учителя покидают класс, идя по пути эвакуации на школьный двор.

-При задымлении и распоряжению учителя прекращают занятие, прекращают лабораторные опыты.

-Дежурные по команде учителя закрывают фрамуги, окна.

Дата составления _____

Учитель биологии Кухорева Т.С

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1) Пребывание учащихся в помещении уголке живой природы допускается только в присутствии учителя.

2) Учащиеся заходят на урок биологии после звонка с перемены по приглашению учителя.

3) Бережно относится к растениям, находящимся в уголке живой природы. Запрещено переставлять их на другое место, поливать без разрешения учителя
4) Бережно относиться к помещению, лабораторному оборудованию, наглядным пособиям кабинета.

5) Не разрешается выносить из кабинета лабораторное оборудование, наглядные пособия, книги, принадлежащие уголку живой природы.

6) Во время урока учащийся покидает свое рабочее место только с разрешения учителя.

7) По окончанию урока биологии учащиеся обязаны оставить свое рабочее место в целости, сохранности, чистоте.

8) При нахождении в кабинете учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности и электробезопасности.

Правила составлены учителем биологии Кухоревой Т.С.


Дата составления ____



© 2010-2022