Мастер класс классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление 30.11.2011 г.

Семинар - практикум классных руководителей.

Мой девиз: Будь асом в работе с классом!

Доклад о программе.

Мастер - класс:

«Диагостика и анкетирование в работе с родителями».

(Раздать приготовленный раздаточный материал.)

За три года на родительских собраниях в моем классе стало традицией проведение лекториев и практикумов, совместных мероприятий родители с детьми, с соц. педагогом, с инспектором ПДН, с администрацией школы.

Я стараюсь организовать работу с родителями, руководствуясь принципом «ПОКАЖИ МНЕ КАК». Поэтому, реализуя компетентностную модель в общении с родителями, всегда на родительских собраниях отвожу место для практики, позволяющей проверить теорию, скорректировать цели, составить программу совместных действий.

Накануне родительского собрания провожу диагностику, выявляя наиболее актуальные проблемы для нашего родительского коллектива. Стараюсь сравнить их с детским восприятием тех же проблем, выделить точки соприкосновения, основу для возможного диалога.

Наиболее значимой проблемой для классного коллектива (т.е. ученического, родительского, педагогического) стал переходный возраст со всеми его проявлениями.

Предлагаю вам познакомиться с некоторыми разработками таких собраний.

Например, для родительского собрания №2 «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ ПОДРОСТКОВ»:

Чтобы обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков и продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиций подростка, проводится следующая подготовительная работа:

1. анкетирование учащихся

Проективная методика «Мой жизненный выбор»

Цель моей жизни - это…

Мои родители знают, что моя цель жизни - это…

Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…

Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…

Сегодня у меня пока не получается….

Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….

Препятствием в достижении моих жизненных целей является …

Для того, чтобы достичь цели, я должен …

Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

Тест «Вверх по лестнице жизни»

Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

1989 - я появился на свет; 1990 - я начал ходить и т. д.

Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест.

2. сочинение на тему «Письмо самому себе»

Сочинение-размышление «Письмо самому себе»

Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5 - 15 лет, а 24 - 25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое. Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях,

которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

3. классный час «Если ты окажешься на распутье…»

4. в родительский дневник - памятка

Памятка для родителей

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

1. Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

6. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

7. Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

8. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

5.анкетирование родителей - уже на собрании и знакомство с ответами детей

Анкетирование #1

1, Кем вы видите своего ребенка в будущем?

2. Каким вы видите своего ребенка в будущем?

3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?

4. Одобряете ли вы их?

5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?

6. Что вам не нравится в его жизненных целях?

7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?

8. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?

9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?

10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?

Анкетирование #2

1. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?

2. Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

3. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?

В ходе подготовки определяется:

  • Какую помощь и поддержку ребятам могут оказать взрослые, чтобы цели реализовались

  • В ходе обсуждений многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, а у кого то их не было и теперь они появились

  • Родители пугаются изменений в своих детях, перестают их понимать и срываются на крик, брань, физическую расправу и т.д. Т.К. все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка и сохранение его здоровья.

Можно познакомить родителей с притчей: король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит: «Почему мне не доложили, что мой сын уже вырос?»

К собранию №4 «О ТРУДНОСТЯХ УЧЕНИЯ»

Подготовительная работа :

  • Анализ учебных результатов учащихся за определенный период

  • Сравнительный анализ интеллектуального развития 5-го и 8-го классов.

  • Анкетирование учащихся, родителей, учителей, работающих в классе.

Анкетирование учащихся

1. По каким учебным предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности?

2. С чем связаны причины твоих трудностей?

А. Твое отношение к изучению предмета;

Б. Трудности в понимании содержания тем и параграфов;

В. Взаимоотношения с учителем;

Г. Другие причины.

3. Какая помощь тебе нужна?

А. От учителя-предметника;

Б. От классного руководителя;

В. От родителей или других людей.


Анкетирование учителей

1. Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения этого предмета.

2. Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения данного предмета.

3. Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.

4. Назовите учащихся, имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.

5. Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем обучаемости по предмету и высокой мотивацией и для учащихся с низким уровнем обучаемости и низкой учебной

мотивацией.

Полезная информация

Как сохранить работоспособность?

l. Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть.

Выполняя домашнее задание, необходимо через 30 - 45 минут делать 15-минутные перерывы.

Сон - самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети 12 - 15 лет должны спать 8 - 9 часов в день.

Тренировка и развитие памяти

1. На память ребенка непосредственно влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за здоровьем сына или дочери. Безусловно, огромный вред наносят памяти дурные

привычки - курение, употребление алкоголя, наркотиков.

2. Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если правильно организован умственный труд, все внимание школьника сосредоточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал.

3. При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать занятия и отдыхать,

4. Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память.

5. Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ребенка - зрительная память, слуховая или двигательная. Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал.

Если у ребенка сильнее развита зрительная память, ему будет проще запомнить текст визуально; если слуховая - нужно читать текст вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребе- нок лучше запоминает, выполняя определенные действия,-пусть конспектирует заданный текст.

Анкетирование родителей

1. Изучение какого предмета является для вашего ребенка самым трудным?

2. С чем связаны учебные трудности ребенка поданному предмету?

3. Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?

4. Обращался ли ваш ребенок за помощью к учителю?

5, Насколько эффективной была помощь учителя?

6. Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребенка?

7. Как осуществляете контроль его учебной деятельности?

  • Посещение уроков по разным предметам родительским комитетом класса.

  • Подготовка списка литературы для родителей

А к собранию по теме: «БЫТЬ ВСЕГДА РЯДОМ» - для создания эмоционального настроя:

Включить презентацию (релакс), подобрать музыкальный фон



  • Анкета для родителей.

1.Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:

а) Оставите дела и займетесь им;

б) Попросите подождать;

в) «Не лезь с пустяками, некогда».

2. Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:

а) Признаете это и извинитесь;

б ) Скажите, что ошиблись;

в ) Сделаете вид, что вы правы.

3. Считаете ли вы, что с детьми надо советоваться по разным вопросам?

а) Да; б) Иногда; в) Нет.

4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.

а) Вы сохраните самообладание;

б) Покажите свое недовольство; в) Накричите и накажите.

5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:

а) поставите себя на его место;

б) разберетесь и накажите; в) накажите без разговоров.

6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка?

а) Да; б) Иногда; в) Никогда.

7. Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет?

а) Да; б) Иногда; в) Никогда.

8. Можете ли вы устоять против просьб, слез, если видите, что это каприз?

а) Да; б) Иногда; в) Никогда.

  • Далее предлагаю родителям обсудить ситуации семейного воспитания и высказать свои суждения:

1. Вы узнали, что деньги, которые вы даете сыну на обед, он тратит в компьютерном зале.

2. Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.

3. Сын сообщил вам о своем решении подрабатывать в свободное время от учебы.

4. Вам не нравятся друзья сына и поэтому... (продолжите фразу).

5. Чтобы повысить успеваемость дочери, вы решили платить дочери за каждую «5» по 10 рублей.

  • И в заключении собрания предлагаю родителям памятку семейного воспитания.

1.Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность.

2.Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово..

3.Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

4.Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, из каких побуждений он совершил свой проступок.

5.Не обращайтесь с ним все время как с маленьким.

6.Не балуйте и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам.

7.Чаще проводите вместе свободное время.

8.Поддерживайте успехи ребенка.

9.Конструктивно решайте конфликты.

Чтобы взаимоотношения и доверие детей и родителей развивались позитивно, традицией в каждом классе должны стать совместные мероприятия родителей с детьми. И сегодня вашему вниманию предлагается праздник ко «Дню матери», который вам покажут учащиеся 4 «А» класса и их классный руководитель Купцова Ольга Васильевна.

© 2010-2022