Программа работы летнего лагеря

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Планета РОСИНКА». Тип лагеря: лагерь дневного пребывания. Профиль лагеря: комплексный. Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Планета РОСИНКА» оздоровительного и воспитательного направления. Модель лагеря:  разновозрастное объединение школьников открытого типа. Кадры: педагоги школы,  музыкальный работник,  методист,  социальный педагог, психолог, медицинский работник.                                             Продолжительность перво...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Управление образования городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шиморская средняя общеобразовательная школа





.






ПРОГРАММА

«Оазис счастья и добра Семь «Я»- град»

лагеря дневного пребывания

«Планета РОСИНКА»


Срок реализации программы:2013-2015г.г.

Возраст участников:7-14 лет.


Автор программы:

Учитель начальных классов

Полюшина С.Ф.







Шиморское

2013г.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Планета РОСИНКА».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Планета РОСИНКА» оздоровительного и воспитательного направления.
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников открытого типа.
Кадры: педагоги школы, музыкальный работник, методист, социальный педагог, психолог, медицинский работник. Продолжительность первой смены: 18 дней.
Количество смен: 2
Название проводящей организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шиморская средняя общеобразовательная школа.

Адрес: 607036 Нижегородская область, Выксунский район, п. Шиморское, улица Спортивная, здание 15а

Муниципальное образовательное учреждение Шиморская средняя общеобразовательная школа.

Реквизиты:
Телефоны: 40-832,40-253
Возраст участников: 7-14 лет.
Количество детей: I смена -85 детей.
II смена - 30 детей.
Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации, родительская плата.
Сроки проведения: июнь, июль.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.










4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

На физическое и нравственное здоровье подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?!

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа «Оазис счастья и добра Семь «Я»-град» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, их духовно-нравственного потенциала, которые заложены в них природой и позволяют ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.


5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.


  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Для развития личности ребенка:

  • удовлетворение в полноценном отдыхе;

  • реализация творческих способностей детей и их обогащение;

  • самореализация и личностный рост ребенка


  1. Для развития воспитательной системы:

  • совершенствование методик организации форм работы;

  • пополнение копилки форм работы


  1. Для педагогов:


  • повышение уровня педагогического мастерства;

  • отработка модели взаимодействия педагогического коллектива с родителями и их детьми в рамках реализации программы

6. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ


Программа летнего оздоровительного лагеря «Планета РОСИНКА» с дневным пребыванием детей и подростков ««Оазис счастья и добра Семь «Я»-град» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений


Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности


Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Планета РОСИНКА» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности


Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей ««Оазис счастья и добра Семь «Я»-град»».


Принцип дифференциации воспитания


Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности


Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип системности


Системный подход к организации жизнедеятельности детей позволяет обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.


Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип личностного Я


Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.


Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов


Концепция программы


Методическое проектирование лагеря «Планета РОСИНКА» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

  1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

  2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).


7. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Нормативно-правовые условия

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

  • Устав МбОУ Шиморская СОШ

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.

  1. Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;

  • спортивный зал;

  • школьная библиотека;

  • столовая;

  • игровая площадка;

  • спортивная площадка;

  • кабинеты;

  • комната психологической разгрузки;

  • ТСО;

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь;

  • аудиотека, фонограммы;

  • канцелярские принадлежности;

  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

туристское снаряжение (рюкзаки, спальники, репшнуры, карабины, котлы, подвески и т.д.)………………………………….




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:


  • Духовно - нравственное воспитание

  • Спортивно- оздоровительное воспитание

  • Организация активного досуга

  • Трудовое воспитание

  • Гражданско- патриотическое воспитание

  • Художественно- эстетическое воспитание……………….

  • Эколическое воспитание……………

Работа по духовному воспитанию

Цель: Формирование нравственного самосознания и ответственности.

Задачи:

1.Развивать чувства уважения и внимания к окружающим.

. Воспитывать потребность в нравственных поступках и делах.

Формы работы:

  • беседы;

  • диспут;

  • экскурсии;

  • круглый стол;

  • ролевые игры;

  • КТД;

  • тренинги;

  • встречи с интересными людьми;

  • конкурсы

Спортивно-оздоровительная работа

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Провести витаминизацию питания детей.

  2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • спортивные игры;

  • аттракционы;

  • эстафеты и соревнования;

  • спортивные праздники;

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя зарядка с использованием дыхательной гимнастики Стрельниковой;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • использование оздоровительной методики Н. Базарного;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • подвижные спортивные игры.

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

1. Вовлечь воспитанников в различные формы организации досуга.

2. Организовать деятельность творческих мастерских с привлечением родителей.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовно-нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребности детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей - один из компонентов единого совместного процесса жизнедеятельности ребенка и родителей в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

  • игра;

  • конкурс;

  • викторина;

  • праздник;

  • турнир;

  • поход;

  • библиотечный час;

  • посещение музея;

  • просмотр фильма;

  • чтение книг;

  • дискотека;

  • соревнование;

  • эстафеты;

  • трудовой десант;

  • занятия в кружках

Виды досуговой деятельности:

- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются : посещение концертов, представлений, спортивные соревнования, прогулки, путешествия;

-отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;

- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры;

- творчество - наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;

  • альтернативного провождения времени;

  • свободного времени;

  • совместного планирования досуговой деятельности.

Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:

  • уровень целостного детского коллектива смены;

  • уровень отряда;

  • уровень организации досуга в группах по интересам;

  • уровень конкретного ребенка, который не проявляет интереса к совместной деятельности.

Организация трудовой деятельности


Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

1. Освоение социально - трудовых ролей.

  1. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.

3.Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.

4. Формирование умений и навыков самообслуживания

Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • экскурсия по посёлку;

  • беседа «Символика Российской Федерации»;

  • дискуссия «Природа моего края»;

  • посещение музеев школы и ПУ;

  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Зарничка»;

  • посещение краеведческого музея;

  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»

  • экологический КВН


……………………………….

Художественно-эстетическое воспитание

Цель: Воспитание чувства прекрасного, умение видеть красоту в окружающем, бережного отношения к природе, приобщение детей к художественному творчеству.

Экологическое воспитание

Цель: Формирование и развитие бережного отношения к природе; развитие духовности, высоконравственного отношения ко всему живому, развитие стремления детей к активному познанию природы.



Органы самоуправления.

Программа работы летнего лагеря

Компания друзей

Компания друзей

Компания друзей

Большой совет



Программа работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря

Личность ребёнка

Ступени коллективного и личностного роста

Один раз в 3 дня на Совете друзей выбираются те , кто проявил себя в течение этих дней, их имена записываются в Летопись смены.

По итогам 6 дней самые активные участники в разных возрастных категориях награждаются Росинками дружбы ( 1,2,3 степени). По итогам смены участники, набравшие наибольшее количество Орденов награждаются благодарностями и подарками. На календаре загораются Росинки:

Красный- вы молодцы!

Зелёный- чуть- чуть не хватает до ликования, но все же неплохо!

Синий- что-то вы сегодня подкачали, ждём ваших успехов в дальнейшем!

Из маленьких росинок собирается одна большая, цвет её символизирует уровень активности компании.

9. Методическое обеспечение программы

Для эффективной работы в лагере активно используются:


  1. Методика КТД

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Дело - это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело - событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива - воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)

  2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

  3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

  4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

  5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

  6. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)


  1. Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Наличие метод кабинета

  • Роль библиотеки

  • Наличие плана обучения кадров

  • .Документы в помощь воспитателям, вожатым, родителям.

10. Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря, заместитель директора по ВР;

  • педагог-психолог,

  • социальный педагог;

  • педагог-организатор;

  • руководитель ФВ;

  • музыкальный работник

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые (из числа учащихся школы)

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов

Штатное расписание лагеря «Планета РОСИНКА»…………

Должность

Количество единиц

Ф.И.О.

1

Начальник лагеря

1

Полюшина С.Ф.

3

Психолог

1

Полюшина Н.В..

4

Социальный педагог

1

Павлухина И.И.

5

Методист

( организатор мероприятий)

1

Гудкова С.Н.

6

Музыкальный руководитель

1

Суворкина Т.Г.

7

Воспитатели

4

Бурмистрова Л.В.

Серпова Е.Н.

Епишкина Н.Н.

Евстигнеева И.В.


9

Врач

1

Борисова Э.А.

10

Библиотекарь

1.

Чернаськова Г.В


Инструктор

1

Бобров Ю.В.

11

Рабочие по обслуживанию

2

Тагунова Н.Г.

Буданова Н.Н.


Буданова Н.Н.


Итого

19

14 человек





11. План реализации программы


1.Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков « Оазис счастья и добра Семь «Я»-град »;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

2.Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Оазис счастья и добра Семь «Я»-град»;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • создание условий для самореализации и самовыражения детей через систему КТД;

  • формирование навыков взаимодействия и сотрудничества;

  • развитие чувства взаимопомощи и взаимопонимания;

  • создание условий для укрепления здоровья;

  • реализация работы органов самоуправления.

Пути решения: - работа творческих мастерских;

- тематические привалы;

- организация спортивных игр;

- заседания органов самоуправления.

4. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • анализ уровня развития общелагерного коллектива и коллектива компаний;

  • анализ эффективности взаимодействия родителей, детей и воспитателей.


Мероприятия по реализации программы лагеря «Отдыхаем вместе»


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. совещание при директоре школы

  2. собрание методических объединений классных руководителей.

  3. совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

Апрель

Директор, зам. дир по УВР

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Директор, зам. дир по УВР

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.



Апрель-май



Май




Май



Май




Май


Педагог-психолог, социальный педагог

Начальник лагеря, старший вожатый

Начальник лагеря, старший вожатый

Начальник лагеря, старший вожатый

Начальник лагеря, старший вожатый

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.



Апрель-май





Май




Май

Директор, зам. по ВР, начальник лагеря, старший вожатый


Начальник лагеря


Начальник лагеря

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в городском оздоровительном лагере.

Май

Начальник лагеря

Старший вожатый

6.

Проведение лагерных смен

Июнь

Июль

Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря




Схема управления программой




Программа работы летнего лагеря

Начальник лагеря


Программа работы летнего лагеря

Программа работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря

Программа работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря








Программа работы летнего лагеря

Воспитанники



Механизм реализации программы


Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде объектов Оазиса счастья и добра :

Поляна здоровья

Формы работы:

  • утренняя зарядка;

  • закаливание

  • использование методики Базарного;

  • применение дыхательной гимнастики Стрельниковой;

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • беседы о вредных привычках;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные праздники;

  • туристические походы;

  • экскурсии;

  • работа спортивных секций;

  • подвижные игры;

  • работа инструктора по физической культуре и спорту.

Река творчества

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • участие в поселковых мероприятиях;

  • участие в общелагерных мероприятиях;

  • работа творческих мастерских;

  • экскурсии в библиотеки посёлка;

  • конкурсы;

  • викторины.

Озеро воспоминаний

Формы работы:

  • посещение краеведческого музея;

  • беседы;

  • экскурсии по заданиям музея;

  • акция;

Лес добрых дел

Формы работы:

  • экспедиция на родник

  • экскурсии в природу;

  • беседы о нравственности;

  • экологический КВН;

  • работа библиотекаря школы;

  • викторины, конкурсы;

  • мероприятия.

Замок традиций

Формы работы:

  • беседы;

  • диспут;

  • экскурсии;

  • круглый стол;

  • ролевая игра;

  • КТД;

  • Тренинг;

  • Встречи с интересными людьми;

  • Семейные конкурсы.

Солнце радости и дружбы

Формы работы:

  • Праздник;

  • Семейный совет;

  • Семейные выставки.

Гора достижений

Формы работы:

  • Творческие конкурсы;

  • Творческие мастерские;

  • Семейные шоу




Организация работы объединений дополнительного образования.


Важным направлением воспитательной работы в лагере является деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация работы объединений дополнительного образования лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные объединения, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация работы объединений дополнительного образования включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;

  • презентация объединений в начале смены;

  • ознакомление детей с режимом работы объединений;

  • самоопределение детей и запись их в объединения;

  • деятельность ребят в объединениях;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы объединений в конце смены.


  1. Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого - педагогического сопровождения:

  • Диагностический;

  • Консультационный;

  • Прогностический

  • Практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная - восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

  • Компенсаторная - формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

  • Стимулирующая - направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

  • Корректирующая - связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.


  1. Система лечебно-профилактической работы в учреждении


  1. Организация питания


  1. Организация доставки детей


  1. Система информирования общественности о деятельности лагеря


  1. Система внешних контактов лагеря

СПрограмма работы летнего лагеряотрудничество и взаимодействие с социумом

Программа работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря

Администрация поселка Шиморское

РДК

Сельская библиотекаПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря

Программа работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря

Программа работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря

Поселковая библиотека

Программа работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря

Лагерь ПЛАНЕТА РОСИНКАПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря

Программа работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря

МПрограмма работы летнего лагеря

Музей «Исток»

Детский сад «Катерок»

Шиморская больницаПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря

Программа работы летнего лагеря

ПУ-10

Программа работы летнего лагеряПрограмма работы летнего лагеря

ГИБДД

МЧС


  1. Оформление лагеря

Символы и атрибуты:

В смене используется российская символика- герб, флаг, гимн.

У Союза друзей есть свой флаг и своя печать.

Эмблема смены -Росинка дружбы, хорошего настроения

Флаг, эмблема у каждой Дружеской компании.

Права членов Совета друзей:

1.Каждый имеет право на свое мнение

2. Каждому дело по душе

3. Каждый имеет право на внимание к себе.

4. У всех есть право на свободу выбора во всём.

5. Здоровье каждого дороже любого богатства.

6. Любой имеет право выбирать и быть избранным в орган самоуправления.


  1. Материально-техническая база……………….в 7 с.21

20. Наличие охраны или службы безопасности

21. Система контроля и оценки результативности реализации программы

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Социальный педагог

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Социальный педагог

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Педагог-психолог.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

22. Список литературы


  1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». - Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

  2. «Орленок»: книга вожатого. - М: Собеседник, 2005.

  3. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

  4. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. - Казань - Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

  5. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. - Ярославль: Академия развития, 2003

  6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

  7. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

  8. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973

  9. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  10. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  11. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - (Воспитание и доп.образование детей).

  12. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2001. - (Метод. биб-ка).

  13. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

  14. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. - М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

  15. Черных В., Твой скаутский путь. - М.: Редакция журнала «Вокруг света», 1996


© 2010-2022