- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок Мужества Бессмертный полк
Урок Мужества Бессмертный полк
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рябинина Н.П. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Урок Мужества «Бессмертный полк»
Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.
Задачи: развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества; способствовать развитию творческих способностей обучающихся; усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.
Оборудование: ПК, проектор, презентация, музыкальная тема акции «Бессмертный полк», штандеры с изображением портретов участников ВОВ.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята. Наша встреча посвящена великому юбилею, празднику, который с особым чувством со слезами на глазах отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это юбилей Великой Победы.
Вы родились и выросли на мирной земле. Вы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаете, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война - история.
Памяти наших прадедов, дедов, отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, умерших от ран и болезней в мирное время, посвящается наш классный час.
Понятие память можно трактовать по-разному, смотря с какой точки зрения на него смотреть.
Историческая память - это то, без чего не может быть человека нравственного, что делает человека гражданином.
Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов.
Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными. Одно из таких событий - День Победы.
Последние несколько лет в нашей стране ежегодно проходят акции под названием «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк». Эти общественные акции посвящены празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Как отмечают организаторы, главной целью акций становится «стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».
Главная цель акции «Бессмертный полк» - сохранение в каждой российской семье память о солдатах Великой Отечественной войны. Участие в акции «Бессмертный полк» подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего ушедшего из жизни ветерана, пройдёт с его фотографией на параде 9 Мая в колонне «Бессмертного полка».
Много ли мы знаем о своих дедах и прадедах? Увы, мало… Но и это малое надо сохранить. Все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, в рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти, ребята.
Ребята опросили своих родственников, пересмотрели фотографии, узнали много нового и интересного. Сегодня они готовы поделиться с нами собранной информацией.
2. Аудиозапись « Дед, вставай!..»
3. Песня «Бессмертный полк»
4. Рассказы о родственниках, участниках войны.
5. Монтаж
1."Бессмертный полк" на кумачовой ткани,
Георгиевская лента - на груди.
Шагают вместе внук и прадед,
Воспоминания былой войны.
2. Мелькают лица и портреты.
Смотрите, люди! Стал в наш строй
Солдат, однополчанин деда,
Дед в памяти его живой!
3. В весенний день мы празднуем победу,
Бессмертный полк по площади идет.
«Спасибо деду за победу!» -
Скандирует народ из года в год.
4. Шагают прадед и прабабушка со мной.
Бессмертный полк, он в нашем сердце, вечно с нами.
Здесь все на равных,
Нет регалий в нем и званий.
5.Шагает с нами рядовой…
Он пал под Брянском, как герой!
А тот разведчик…молодой
Под Курском принял смертный бой!
Осколком где-то у Днестра
Убита эта медсестра.
6. Вписала жизнь вас на века
В ряды народного полка -
В Бессмертный полк.
7.Колышется весь строй
И, как с передовой,
Вернулись деды, прадеды, отцы;
Народа шум умолк,
Стоит Бессмертный полк.
8.Блокадный Ленинград,
Москва и Сталинград:
Солдаты той войны
В колонны сведены,
Все армии, фронты -
Военной русской славы великие сыны,
Мы вместе с ними - вся страна, здесь я и ты.
9. Знай враг, в семье любой
Найдется свой герой,
За землю русскую что кровь пролил свою.
И должен каждый встать
В бесчисленную рать,
Ты место для себя ищи в строю.
10. Спят мальчишки в сиянии звезд…
Им - семнадцать! Навечно семнадцать!
Им не встать из - под белых берез,
Из - под алых рябин не подняться.
Шли мальчишки в шинелях до пят
На врага, под огонь бронебойный.
Не забудьте же этих ребят,
Будьте этих мальчишек достойны!
11. Память о павших священна.
Никогда не гаснет огонь вечной славы у обелисков и монументов. Вспоминая павших, почтим память погибших минутой молчания.
(Звуки колокола)
12. Стонет земля печалью,
Тех, чьи сердца не стучат.
Даже в минуту молчанья
Колокола не молчат.
13. Звенят колокола,
Их тягучий морозящий душу гул,
Воспринимается, как набат.
Он взывает не только к памяти погибших,
ко всем живущим на земле,
Он призывает. Люди не забудьте!
Не допускайте новых ужасов войны!
14. «Спасибо деду за Победу» - я долго строки повторял
Потом, у памятника стоя, я их на празднике читал.
Собрались все односельчане и одноклассники мои,
Чтоб вспомнить тех, кто в сорок пятом в село родное не пришли.
В чужой земле они остались, оставив нам лишь имена,
Что на табличках обелисков, чтоб помнила о них страна.
Молчат седые ветераны, а рядом замер наш отряд,
В одном строю на постаменте застыл и бронзовый солдат.
Он как на страже мирной жизни: вокруг такая тишина,
И небо бело - голубое, и зеленеется трава.
А я стою у пьедестала, ещё не раз я повторю:
«Спасибо деду за Победу!»- солдата я благодарю.
Учитель:
Священная Российская земля - вечная свидетельница бессмертных подвигов воинов отстоявших честь и независимость Родины.
Это незабываемое, вошло в нашу жизнь навечно.
Оно вечно в картинах художников, литературных произведениях, песнях, архитектурных памятниках.
Рефлексия. Напишите письмо Неизвестному солдату.