Интеллектуальная игра «Дорога к себе и другим»

"Описание материала: Данное внеклассное мероприятие способствует ознакомлению учащихся с важнейшими ценностями жизни, пропаганде здорового образа жизни, воспитанию экологической культуры, развитию умственных способностей, развитию коммуникативных свойств, созданию ситуации доверия, сотрудничества, партнерства, успеха. Участникам команд предлогаются интересные познавательные вопросы из различных областей знаний, Это: экология, здоровый образ жизни, культура, самопознание. Внеклассное мероприят...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра

Тема: Дорога к себе и другим

Цель: Создать познавательную среду, способствующую ознакомлению учащихся с важнейшими ценностями жизни, пропаганде здорового образа жизни, воспитанию экологической культуры, развитию умственных способностей, развитию коммуникативных свойств, созданию ситуации доверия, сотрудничества, партнерства, успеха.

Оборудование: проектор, экран, презентация, скатерти, раздаточный материал, флажки.

Величайшая наука в жизни-

Это наука побеждать!

Постигай эту науку,

если хочешь быть счастливым!


Ведущий.

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее всё воплощается в нём.

Как тополь, вознёсся он гордой главой,

Умом одарённый и речью благой,

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесный ему подчинен.

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи.

Человек осознанный всегда задумывается над тем, каким силам он служит: силам созидания или силам разрушения. В каждом человеке есть источник жизни. Если человек направляет свою энергию на созидание и развитие, он созидает и развивает самого себя.

В связи с этим послушайте притчу.

Жил на свете человек, который зарабатывал себе на пропитание тем, что собирал в лесу хворост и продавал его. Вот однажды он встретил в лесу отшельника, которому пожаловался на свою нелёгкую жизнь. Отшельник пожалел его и показал ему месторождения серебра. Человек стал жить богато и вспоминал отшельника с благодарностью. И ему захотелось встретиться с ним и поблагодарить его. Желая увидеть своего благодетеля, он углубился в лес ещё дальше, чем прежде и опять встретил отшельника. На этот раз тот показал ему месторождение золота. Человек всплеснул руками и воскликнул: « Что же ты, зная об этих всех богатствах, не пользуешься ими? На что отшельник ответил: « Раньше я пользовался ими, но чем дальше я углублялся в лес, я открывал всё новые и новые богатства. Теперь они не нужны мне. Я нашёл Источник с живой водой. О чём говорит эта притча? Другими словами можно сказать так: сознание человека может проникать в любую область бытия и возвращаться в мир с новыми возможностями. Обогащая жизнь, таким образом, человек познаёт мир и продвигается к своему Источнику. Но прийти к источнику не просто. Нужно много работать над собой. А это требует мужества и упорства, чего мы и желаем участникам интеллектуальной игры.

Давайте поближе познакомимся с участниками игры.

Капитаны, представьте свою команду!

(представление команд: название, девиз)

-командам задаётся вопрос,

-на обдумывание 1 минута,

-команда, готовая ответить, поднимает флажок,

-ведущие ответить первыми дают той, команде, которая первой подняла флажок,

-если ответ неверен, то получает возможность ответить следующей команде,

-если и вторая команда отвечает неверно, то ведущий озвучивает правильный ответ.

Вам, участники команд, будут предложены вопросы из различных областей знаний, Это: экология, здоровый образ жизни, культура, самопознание.

После вопросов из какой-либо области жюри подводит промежуточные итоги.

Правильный ответ - 2 балла, неполный - 1 балл, неправильный - 0баллов.

Начинаем игру

И так разминка

В одной песне есть замечательные слова « нам песня строить и жить помогает..»

Поэтому разминка называется «Споём…

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины.

  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.

  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения.

  4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья.

  5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля.

  6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами.

Ведущий. В ком воля есть и сильный дух

Тот победит любой недуг

Болезнь отступит перед гордым,

Перед бесстрашным, непокорным.

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа, но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вернуть его очень трудно.

Как вы догадались, вам предлагаются вопросы по теме здорового образа жизни.

  1. Один из ядов, содержащихся в табаке, своим названием обязан французу. завёзшему семена табака в Португалию. Как фамилия этого француза?

(Нико)

  1. Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом

Сидящий сиднем человек подвержен всем изъянам

Как называется недостаток движения? (гиподинамия)

3.Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма всё вредное для него и содержит большое количество железа. Назовите этот фрукт. (яблоко)

4.Это произошло в 1596 году. Знаменитый путешественник Жак Картье отправился путешествовать к берегам Канады. Когда корабль подошёл к берегам Святого Лаврентия, 26 матросов умерли от цинги. Высадившись на берег, путешественники не нашли в окрестных хвойных лесах ни лимонов, ни овощей. Местные индейцы посоветовали им использовать растение, с помощью которого можно вылечить цингу. Что же посоветовали индейцы? ( Молодые вершины хвойных деревьев богаты витамином С).

5.Назовите эффективное средство приспособления к холоду и жаре? (закаливание)

Ведущий.

Культура - в широком смысле слова - всё, что создано человечеством, от орудий труда до предметов домашнего обихода, от привычек, обычаев, самого образа жизни людей до науки и искусства, морали, философии. Культура - это лестница, по которой наши далёкие предки поднялись от животного к человеку. Лестница, которую человечество неустанно строит. Культура совершенствуется вместе с нами и совершенствует нас.

Уважаемые игроки, вам предлагаются вопросы:

1.Легендарный греческий царь Эдип, странствуя по стране, встретился с чудовищем Сфинксом, которое останавливало всех проходящих и загадывало загадку. Никто не мог её разгадать, и Сфинкс пожирал их. Эдипу же удалось разгадать загадку: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трёх?»

Каков ваш ответ? (Речь идет о человеке: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит на двух ногах, а в старости с ходит с палочкой)

2.Всем хорошо известна картина Репина «Бурлаки на Волге» Изображённые на ней фигуры бурлаков стали свидетельством бедственного положения народа. Но художник ввел в в картину деталь, которая с особой силой подчеркнула бессмысленность использования бурлацкого труда. Что это?

3.Малагасийская пословица гласит:

Животное не ходит без головы,

Дерево не растёт без корней,

Вода не течёт без канавы,

Человек не проживет без….

Без чего не проживёт человек? (без работы, без ремесла)

4.Он открыл закон

А также правило простое:

Учёный должен отдыхать

Но и во сне не знать покоя,

Тогда открытие любое

Вовек не сможет он проспать.

О ком идёт речь? (МенделеевД.И.)

5.Этот учёный считается основателем многих наук и искусств, в частности, арабской философии - первый философ Востока. О ком идёт речь? (Аль-Фараби)

Ведущий:

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

Сберечь Землю, сберечь жизнь на ней - это бесспорно задача всеобщая.

И так следующие вопросы касаются темы «Экология»

1.Это явление существует в природе. Но, благодаря человеку, оно выходит из-
под контроля. И тогда поражает всех своими невидимыми смертоносными лучами.
Впервые это случилось в Японии, было в Челябинске, потом на Украине Назовите это явление. (радиоактивность)

2.Международная санитарно-гигиеническая норма этого вещества на 1 человека составляет около 235 см куб. в сутки. На планете его всего 1%.

Назовите это вещество. (пресная вода)

3.Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, т.е. от каждого из нас.

Какому литературному герою принадлежат слова:

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету!» (Маленький принц.С.Экзюпери)

4.Вам предлагаются экологическое высказывание, в котором надо вставить подходящие по смыслу слова

Японская мудрость

«Чтобы уметь… Природой, надо уметь ей ….»

(управлять, покоряться)

5.Разгадав ребус, вы ответите на следующий вопрос: «Животные и растительные организмы, способные существовать при значительных изменениях окружающей среды.

( Эврибионты)

Слово жюри.

6. А сейчас каждой команде предстоит построить дом мечты, какие строительные материалы вы бы для этого взяли?

И эту игру мы хотим закончить притчей: Один учёный пришёл к Будде и сразу задал ему множество вопросов. Будда спросил его:

- Вы ищете истину или пришли задавать вопросы?

Учёный ответил: «Какая разница? Вопрос это и есть поиск!»

Будда сказал: « Разница большая, как между Небом и Землёй. Поиск - это жажда, а вопрос - это игра ума!» Мы желаем, чтобы вас всегда мучила жажда поиска на возникающие вопросы. До свидания, до новых встреч!


© 2010-2022