Классный час Путешествие в страну Этикетку

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Этикет. Путешествие в страну Этикетку». 8 класс

Цель: Дать возможность детям расширить знания о культуре поведения.

Задачи:

  1. Воспитание собственной культуры.

  2. Развитие коммуникативных навыков.

  3. Обучение работе во взаимодействии.

Подготовительный этап:

  1. Определить возрастную группу.

  2. Составить маршрутные листы.

  3. Подготовить реквизит.

  4. Подготовить ведущих.

Реквизиты:

Столы - 5шт., мольберт - 2шт., ватман - 6 листов, карточки для мозаики, чайная посуда, скатерть, маршрутные листы, фломастеры, бумага, таблицы, заранее подготовленные и оформленные места для станций.

Техническое оснащение: аудио - видеоаппаратура, видеоролик, аудиозапись.

Участники:

2 команды уч-ся 5-х классов, ведущие и правители островов - 7 уч-ся старших классов.

Ход игры:

Звучит музыка. Команды входят в зал и становятся полукругом от ведущего. Детей встречает Мистер Этикет со своими помощниками: экскурсоводами и правителями тех мест, которые предстоит посетить путешествующим командам. (Эти же ребята будут подводить итоги).

Заранее выбираем капитанов команд, проводников.

Мистер Этикет: «Здравствуйте, дорогие друзья! Разрешите представиться. Меня зовут Мистер Этикет. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Патафию. На маршруте вам предстоит познакомиться с правилами и обычаями этой страны. И даже пройти испытания. Для того, чтобы вы не заблудились в этой удивительной стране, мои помощники приготовили для вас маршруты круиза.

У каждой команды своя карта, по которой вы должны пройти по всей стране и вернуться ко мне за наградой. К тому же, я даю вам проводников, которые будут вести вас по маршруту.

На каждом острове вы не имеете права задерживаться более пяти минут. По сигналу (звучит сигнал), команда должна продолжить своё движение на другой остров.

Вопросы есть? Ну, тогда счастливого пути! /Звучит сигнал к началу игры./

Команды отправляются по маршруту.

Станция Эпистолярная.

На этой станции правитель дает задание команде.

Задание: «Представьте, что вы попали в разные эпохи.

1) Вы первобытный человек, сегодня вы убили бизона и хотите пригласить отведать бизоньего мяса своего приятеля из соседнего племени. Писать вы, разумеется, не умеете, но высечь на скале рисунки передающие информацию: куда, зачем, во сколько и т.д. - вы сможете.

2) А вы - современник А.С. Пушкина, живёте в 19 веке, посылаете приглашение на бал своей(ему) возлюбленной(ному).

3) Ну, а вы представитель современного времени. Вы посылаете приглашение своему другу к себе на день рождение.

Ваша задача - сохранить стиль, колорит, атмосферу заданной эпохи, а также соблюсти правила приглашения и чистоту речи.

За каждый правильный ответ вы получаете 5 баллов.

Г. Подаркино.

Задание: Вам предстоит ответить на вопросы теста, о том, как правильно принимать и дарить подарки. За каждый правильный ответ вы получаете 5 баллов.

1. Вы дарите своему другу или подруге настольную игру. Как вы преподнесёте подарок?

а) в упаковке;

б) без упаковки, чтобы было видно, что вы дарите;

в) без упаковки, но перевязав лентой.

2. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать?

а) покажете гостям богатую коробку;

б) отложите в сторону, как другие подарки;

в) предложите гостям.

3. Вам подарили вещь, которая у вас уже есть.

а) вы извинитесь и скажете, что у вас уже есть;

б) поблагодарив, возьмете;

в) вернёте подарок, извинившись.

4.Вручая подарок, вы должны:

а) обязательно сказать несколько слов поздравлений и пожеланий;

б) вручить подарок молча;

в) вручая подарок, произнести фразу: «извини, что подарок не очень…».

Подсказки: 1-а; 2-в; 3-б; 4-а.

Станция «Море Знайкиных».

Правитель дает задание.

Задание: Из кусочков мозаик-картинок соберите таблички-картинки обозначающие определенные правила поведения.

( «спрятаны» правила поведения: в магазине, в театре, на улице, в транспорте.)

Станция «Остров Столовый»

Правитель даёт задание команде.

Задание 1: даны две схемы таблицы: Выберите ту табличку, на которой правильно изображена сервировка стола.

Задание 2: Накройте стол к чаю на одну персону.

Станция «Полуостров Забытых слов».

Правитель дает задание.

К сожалению, сейчас в нашей речи очень много «вредных» слов. Вам предстоит спасти забытые вежливые слова.

Задание: Вам нужно: написать по пять вежливых слов:

  • -- слова вежливого обращения, просьбы,

  • -- слова вежливых извинений,

  • -- слова вежливой благодарности.

Подсказки:

вежливое обращение, просьба: пожалуйста; будь добра; разреши мне; позволь мне; очень прошу; если можно, дай мне пожалуйста, если вам не трудно, будьте так любезны.

вежливые извинения: я прошу извинения; я виноват; прошу прощения; позвольте мне извиниться; примите мои извинения, пожалуйста; прошу простить мою неловкость; простите пожалуйста.

вежливая благодарность: спасибо, благодарю вас, не стоит благодарности, я рад оказать вам услугу, спасибо за хлеб-соль, вы были так любезны; будем рады оказать вам любезность.

После завершения своего круиза команды возвращаются к Мистеру Этикету.

Жюри состоящее из правителей станций считает, сколько баллов получила каждая команда. Мистер Этикет даёт ещё одно задание вне конкурса.

Мистер Этикет: «Сейчас вы увидите отрывок из фильма о путешествии Плунтиков с планеты Плунтоний к земным жителям. Будьте очень внимательны при просмотре. Вам предстоит определить, какие ошибки были допущены при обучении Плунтиков правилам этикета». (Сценарий фильма смотрите ниже).

Здесь можно использовать для просмотра любой отрывок фильма о правилах поведения.

Пока идёт просмотр фильма жюри определяет победителя игры.

Команды готовы отвечать. Принимаются два-три ответа, уточняем правильный ответ и предоставляем слово жюри для награждения.

Жюри объявляет итоги игры и награждает грамотами.

Мистер Этикет благодарит всех игроков за игру, желает всем удачи и прощается.



© 2010-2022