- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок по самопознанию для 9 класса «Жизнь-бесценный дар»
Урок по самопознанию для 9 класса «Жизнь-бесценный дар»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Хихлова Д.А. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа: КГУ СОШ № 30 Дата: ___________№ 25 -26 Тема : Жизнь - бесценный дар
Ценность: Праведное поведение Качества: управление желаниями, долг, благодарность
Педагог: Хихлова Д.А.
Класс: 9 «А» Кол-во уч-ся: 25
Цель:
Формировать понятия о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
Задачи:
1. раскрыть, как ценности влияют на жизнь
2. развивать умения делать выбор стратегии жизненных ценностей.
3. воспитывать гуманное отношение к себе и другим
Ресурсы: (материалы, источники)
Презентация, муз. оборудование
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на свете
-
Проверка домашнего задания.
Представление рисунков «Мои ценности в жизни»
Анализ хода урока
-
Позитивное высказывание (цитата).
В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей.
(Энн Ландерс)
1. Как вы понимаете это выражение?
2. Ваши истинные ценности?
-
Рассказывание истории (беседа).
Притча «О ценности жизни»
Несколько недель назад я ехал в автомобиле и слушал радио. Я поворачивал ручку настройки, пока вдруг мое внимание не привлек бархатный голос одного старика. Он что-то говорил о «тысяче шариков». Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла.
- Хорошо, - сказал старик, - могу поспорить, что вы очень заняты на работе. Вчера, сегодня, завтра. И пусть вам платят много. Но за эти деньги они покупают вашу жизнь.
Подумайте, вы не проводите это время со своими любимыми и близкими. Ни за что не поверю, что вам нужно работать все это время, чтобы свести концы с концами. Вы работаете, чтобы удовлетворить ваши желания. Но знайте, что это замкнутый круг - чем больше денег, тем больше хочется и тем больше вы работаете, чтобы получить еще большее. Нужно суметь в один момент спросить себя: «а действительно ли мне так нужна еще одна кофточка или машина. И ради этого вы готовы пропустить первое танцевальное выступление вашей дочери или спортивное соревнование вашего сына. Позвольте мне рассказать кое-что, что реально помогло мне сохранить и помнить о том, что главное в моей жизни. И он начал объяснять свою теорию «тысячи шариков»
- Смотрите, в один прекрасный день я сел и подсчитал. В среднем человек живет 75 лет. Я знаю, некоторые живут меньше, другие больше… Но живут примерно 75 лет. Теперь я 75 умножаю на 52 (количество воскресений в году) и получается 3900 - столько воскресений у вас в жизни. Когда я задумался об этом, мне было пятьдесят пять. Это значило, что я прожил уже примерно 2900 воскресений. И у меня оставалось только 1000. Поэтому я пошел в магазин игрушек и купил 1000 небольших пластиковых шариков. Я засыпал их все в одну прозрачную банку. После этого каждое воскресенье я вытаскивал и выбрасывал один шарик…
И я заметил, что когда я делал это и видел, что количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные ценности этой жизни. Нет более сильного средства, чем смотреть, как уменьшается количество отпущенных тебе дней! Теперь послушайте последнюю мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем как обнять мою любимую жену и сходить с ней на прогулку. Этим утром я вытащил последний шарик из моей банки… Поэтому каждый последующий день для меня подарок. Я принимаю его с благодарностью и дарю близким и любимым тепло и радость. Знаете, я считаю, что это единственный способ прожить жизнь. Я ни о чем не сожалею. Было приятно с вами поговорить, но мне нужно спешить к моей семье. Надеюсь, еще услышимся!
Я задумался. Действительно было о чем подумать. Я планировал ненадолго смотаться сегодня на работу - нужно было делать проект. А потом я собирался с коллегами по работе сходить в клуб. Вместо всего этого я поднялся наверх и разбудил мою жену нежным поцелуем.
- Просыпайся, милая. Поедем с детьми на пикник.
- Дорогой, что случилось?
- Ничего особенного, просто я понял, что мы давно не проводили вместе выходные. И еще, давай зайдем в магазин игрушек. Мне нужно купить пластиковые шарики.
Вопросы:
-
Зачем старик купил цветные шарики?
-
О чем задумался наш герой, после прослушивания радиопередачи?
-
Как Вы поняли эту притчу?
-
На что вы потратите свою жизнь?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Игра «Передача ценностей»
Учащиеся садятся в кружок, и, когда начнёт играть музыка, они передают по кругу коробочку. Когда музыка закончится, тот, кто держит коробочку, достает оттуда свернутый листочек и затем выполняет все, что там написано. На каждом листочке пишется какое-нибудь действие с ценностью.
Расскажи историю о том, что значит говорить правду.
Приведи пример песни, где есть какая-нибудь ценность.
(Дружба крепкая, не сломается)
-
Групповое пение.
Мир, который нужен мне
-
Домашнее задание.
Найдите цитаты великих людей о смысле жизни, ценностях жизни
-
Заключительная минута тишины.
Давайте, посидим в тишине и подумаем о смысле нашей жизни.