Конспект урока Дорога к доброму здоровью

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок здоровья

«Дорога к доброму здоровью»

в 1 - а классе.

Конспект урока Дорога к доброму здоровью

« Дорога к доброму здоровью ».

Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни

Задачи:

  • сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

  • развивать навыки сотрудничества;

  • способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Оборудование: словарь С.И.Ожегова, слова - опоры: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК, ЗДОРОВАЯ ПИЩА, УМЕРЕННОСТЬ, РАЗНООБРАЗИЕ, НАСТРОЕНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ; рисунки с изображением продуктов питания, в которых содержатся витамины группы A,B,C,D;4 шапочки с названием витамина - A,B,C,D; схемы №1 и №2 (см. приложение); любая веселая детская песенка.

Ход мероприятия:

I. УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из самой важной и нужной улице очень интересного городка под необычным названием -

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК

( табличка c названием этого города)

- По этой улице не ходят машины, не ездят троллейбусы, трамваи, жители этого городка ходят пешком, это главная улица в этом городе.

- Как вы думаете, что это за улица?

-

ЗДОРОВАЯ ПИЩАЭто -

( табличка с названием этой улицы)

- А почему улица с таким названием важная и нужная в этом городе?

- Что такое здоровая пища? Какую пищу можно назвать здоровой?

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять условия:

(на доске)

УМЕРЕННОСТЬ

РАЗНООБРАЗИЕ

- И что - то ещё.

- Об этом третьем условии вы должны узнать из нашего занятия.

1. - Что значит «умеренность в еде»?

- Древним людям принадлежит мудрость:

« Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть ».

- Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают переваривать всё съеденное, а от этого и заболеть недолго.

2. - Что значит «разнообразие в еде»?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы активно двигаться, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

II. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ « ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ И ВИТАМИНЫ».

1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

2. Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

3. Витамины - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

4. Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие!

Учитель: - Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины необходимы нашему организму.

1. Витамин А: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: молоко, морковь, зелёный лук):

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

ВЫВОД: Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2.Витамин В: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот

витамин: черный хлеб, грецкие орехи):

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

ВЫВОД: Витамин В - делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

3.Витамин Д: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: яйца, сыр, молоко, рыба):

Рыбий жир всего полезней,

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

ВЫВОД: Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

4.Витамин С: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: чеснок, капуста, ягоды, фрукты):

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

ВЫВОД: Витамин С - помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

5.Все (хором): Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,

И в жизни эти знания стараться применять!

УЧИТЕЛЬ: - А какие продукты любите вы? Чем они полезны для организма?

V. Инсценирование стихотворения С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд!

Закрывает Юля рот.

- Супчик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

Просто настроенья нет.

1. Почему Юля ничего не ела? ( Не было настроения.)

2. Давайте выясним, что такое -

НАСТРОЕНИЕ

?

Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ - это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».

- От чего это зависит? ( От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)

VI. Работа в группах. Игра «Кто больше?».

- Назовите виды эмоций. ( Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость… )

ВЫВОД: если у человека плохое настроение, то и аппетита у него нет. А если нет аппетита, то человек плохо ест, значит, его организм получает недостаточно питания и слабеет.

VII. Обобщение.

- Какое же третье условие правильного питания вы сегодня открыли?

- А теперь назовите важные условия правильного питания:

УМЕРЕННОСТЬ



1.

2.

РАЗНООБРАЗИЕ

И…

ХОРОШЕЕ

НАСТРОЕНИЕ3.

VIII. Рефлексия. Игра « Выбери меня».

- Выберите высказывания, которым вы хотели бы следовать:

  1. Улыбнись другу.

  2. Не делай уроки.

  3. Просыпайся в хорошем настроении.

  4. Слушай грустную музыку.

  5. Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь это на обед.

  6. Говори всем обидные слова.

  7. Уважительно относись к своим одноклассникам



© 2010-2022