Статья Взаимодействие сельской школы и родителей

Социально-экономические преобразования, происходящие, в стране        обусловили существенные изменения в деятельности сельской школы, состояние и уровень работы которой определяются тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села.  Работая в сельской школе,  учителя  имеют достаточно широкие представления не только о своих детях, но и условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников. В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руко...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья Взаимодействие сельской школы и родителей


Взаимодействия сельской школы и родителей

Луконина И.В., учитель начальных классов

первой.кв.категории

МОУ «Красносельская СОШ»

e-mail: [email protected], тел.: 8(83147)58-6-25

Социально-экономические преобразования, происходящие, в стране обусловили существенные изменения в деятельности сельской школы, состояние и уровень работы которой определяются тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села.

Работая в сельской школе, учителя имеют достаточно широкие представления не только о своих детях, но и условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать следующие принципы:[1]

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы: (конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; тренинги.)

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: (дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел) [2]

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

(участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля; участие в работе совета содействия семье и школе.)

Мой педагогический стаж 18 лет. И по своему опыту работы знаю, как иногда бывает трудно найти контакт с родителями. Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительские вечера уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса, когда дети только переступили порог начальной школы. А родительские вечера - это такая форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Они обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них. Темы таких вечеров могут быть разнообразными. Главное, чтобы педагог в ходе таких вечеров мог поближе познакомиться с семьёй, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях взрослых. Родители моих учеников - частые гости и на внеклассных мероприятиях: «День матери», «Международный женский день», «Праздник осени», спортивные мероприятия «Мама, папа, я - спортивная семья» и другие. Проводим вечера-встречи «Мир увлечений нашей семьи», на которых демонстрируются поделки, сувениры - все то, чем семья увлекается в свободное время. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, обладают огромным воспитательным эффектом.

Конечно же, одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Очень не нравятся такие собрания, на которых говорит один учитель, а родители молчат.

На каждом собрании стараюсь вызвать дискуссию, организовать работу «круглого стола». Обычно в разговор первыми вступают активные родители, но постепенно включаются все родители. Выступления бывают очень интересными, когда высказывают свое мнение бабушки. Например, для родителей первоклашек провожу практикум- игру «Корзина чувств». Даётся инструкция: «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства (позитивные и негативные), которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Назовите его». Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такая игра позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, а также обсудить эти проблемы в ходе собрания. Для родителей проходят консультации, беседы на которых делюсь своими наблюдениями и слушаю пожелания родителей. В своей работе с родителями практикую открытые уроки. Нужно давать возможность родителям ближе познакомиться с методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Уроки, на которые приглашены родители, провожу в нетрадиционной форме, где стараюсь раскрыть способности детей.

Таким образом, если во взаимодействии с коллективом родителей классный руководитель проявляет учтивость и корректность, умеет сдерживать свои эмоции; только тогда может рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях.

Список литературы


  1. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя», - М.: «Вако», с.21-26.

  2. Гин А.А. «Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя.- М.: Вита- Пресс, 2002, с.92-112.

© 2010-2022