- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа для 5 класса на тему Моя малая Родина - Крым
Конспект классного часа для 5 класса на тему Моя малая Родина - Крым
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новак В.Е. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5 класс
Тема: «Моя малая Родина-Крым»
Цели : уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.
Задачи:
-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;
- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
- прививать навыки поисковой исследовательской работы;
- выражать свои эмоции и чувства песнями, танцами и стихотворениями.
Оборудование: музыкальное сопровождение, фотовыставка уголков Крыма, родного поселка; толковый словарь, карта Крыма, фото памятника «Древо скорби», статья о погибших в Беслане.
Формируемые УУД :
Регулятивные :
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные :
- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные :
- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: урок-беседа.
Приглашен сотрудник Нижнегорского Дома культуры
Ход урока:
І. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Слово учителя.
О Родине, ребята, будет наш сегодняшний урок. И перед нами стоит проблемная задача, которую мы должны будем решить, и звучит она так: Является ли Крым для нас всех, живущих здесь, Малой Родиной?
«О светло светлая и украсно украшена земля Русская. И многими красотами удивлена еси: озеры многими удивлена еси, реками и кладязьми месточестными, горами крутыми, холми высокими, дубравами чистыми, польми дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городы велкими, селы дивными…Всего еси исполнена земля Русская…»
О чем говорят нам эти слова?
В чем их смысл?
Ответы детей:
2. Прослушивание аудиозаписи с последующим комментированием и элементами устного рисования.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» в исполнении работника Нижнегорского Дома культуры.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
Под ветром, склоняясь, растет…
А может, она начинается
С веселой запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца…
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли…
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности,
Ты ей в своем сердце принес…
ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1. Беседа.
- Ребята, прочитайте слова, написанные на доске.
На доске записаны слова: родина , Россия, родители , родной поселок.
- Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?
- Как? Чем?
- Что же такое Родина?
2. Работа со словарем.
Откройте словари и уточните значение этого слова. (дети зачитывают определение).
(Родина - место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)
- Сформулируйте тему нашего занятия.
О чем будем говорить? О какой родине?
-Что бы вам хотелось узнать по этой теме?
Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях.
ІІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Построение ассоциативного куста.
- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.)
Закройте глаза. Я произнесу слово, а вы должны будете мне сказать , что вы себе представили. (Произносим слово «Родина»)
- Расскажите , что вы увидели.
Какие разные вы представили себе картинки!
А теперь посмотрите как прекрасна наша Россия.
2. Беседа.
Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово (на доске написано слово «Родина»)
Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина
Ответы детей:
-
родник,
-
природа,
-
рождение,
-
родня,
-
родной,
-
народ,
-
урожай,
-
родить,
-
родинка
Понятие Родина включает в себя и страну, в которой мы живем, и то место, где мы появились на свет.
3. Рассказ учителя о террористическом акте в Беслане.
Террористический акт в Бесла́не - захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.
На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в период с 1 по 2 сентября). Единственный пойманный живым террорист, Нурпаша Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.
Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.
Город ангелов - название мемориального кладбища, находящегося в Беслане, на котором похоронены 266 человек, погибших во время террористического акта в Беслане 1 сентября 2004 года. На территории кладбища находится памятник «Древо скорби», хачкар, подаренный детьми Армении и памятник бойцам спецназа, погибшим при штурме бесланской школы № 1.
Обсуждение услышанного
ІV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. «Микрофон».
Сейчас ребята я предлагаю вам закончить три предложения:
Моя малая Родина - это…
Я люблю её за…
Я хочу пожелать ей…
2. Слово учителя.
Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!
На свете всё не бесконечно -
От океана до ручья,
Но если что-то в мире вечно,
То это Родина моя.
4