Обобщение работы классного руководителя

Проектная деятельность как метод реализации программы классного руководителя: «Мы вместе». Воспитание детей – рискованное дело и осуществляется ценой большого труда и забот. Классный руководитель - самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни:    не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.             В современных условиях необходимо создать каждому  ученику условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Я стала классным руководителем в данном классе 2009 году и начала свою работу, согласно моей концепции воспитания учеников, с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, её уклада, микроклимата, характера воспитательной. Цель моей деятельности, как классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Если каждый человек

на кусочке своей земли

сделал бы всё, что он может,

как прекрасна

была бы земля наша!»

А.П. Чехов

Проектная деятельность как метод реализации программы классного руководителя: «Мы вместе».

Воспитание детей - рискованное дело и осуществляется ценой большого труда и забот.

Классный руководитель - самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.

В современных условиях необходимо создать каждому ученику условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению.

Я стала классным руководителем в данном классе 2009 году и начала свою работу, согласно моей концепции воспитания учеников, с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, её уклада, микроклимата, характера воспитательной.

Цель моей деятельности, как классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

1) Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса

2) Продолжить разработку и одновременно внедрение Программы: «Развитие каждого ученика» через создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

3)Формирование здорового образа жизни;

4) Продолжать внедрение компьютерных технологий в воспитательный процесс.

Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей - считаю реализацию личностно- ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!».

Мои педагогические аксиомы:

  • Если я хочу, чтобы каждый ребенок рос личностью, постараюсь сохранить и развить его уникальность и неповторимость.

  • Если я хочу, чтобы ребенок стал умным, образованным и воспитанным, необходимо, прежде всего, заботиться о его духовном и телесном здоровье.

  • Если я страстно желаю, чтобы мои воспитанники стали успешными взрослыми людьми, мне необходимо установить многоаспектный психолого-педагогический контакт с родителями.

С этой целью я разработала и начала реализацию программы: «Мы вместе». Эта программа включает в себя две подпрограммы- два направления: «Семья - кладовая надежд» и «Подвижные игры народов мира».

В целях обеспечения единых образовательных возможностей для всех учащихся, проживающих на территории РФ, в нашей школе реализуется инновационный проект «Русский язык как неродной (иностранный) для детей, не владеющих или плохо владеющих русским языком (в том числе для детей-мигрантов)». (руководитель проекта зам директора по воспитательной работе: Краева Ирина Степановна)

Сроки реализации проекта: 2006-2012г.

Цель реализации проекта: обеспечение для детей мигрантов посредством изучения русского языка равных образовательных возможностей в освоении Государственного образовательного стандарта общего образования.

Статус проекта:

2007 г - муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №87 является «Базовым учреждением» городской сетевой инновационной площадки (приказ/распоряжение Управления образования № 291р от 09.04.2007 г ).

С 2010 года муниципальному образовательному учреждению - средней общеобразовательной школе №87 присвоен статус «городского опорного центра» (приказ/распоряжение Управления образования №38-ру от 22.01.2010г.)

Цель работы опорного центра: трансляция передового опыта в рамках реализации инновационных проектов.

«Целевая программа «Межкультурное взаимодействии как система непрерывного межкультурного образования в ОУ №87»

Сроки реализации программы: 2009-2012г.

Цель реализации программы:

Сформировать у учащихся школы естественные навыки межкультурной коммуникации через создание системы непрерывного межкультурного образования в школе, включающей в себя работу в рамках основных и дополнительных образовательных программ.

Достижение поставленной цели предполагается через создание системы непрерывного межкультурного образования в школе, включающей в себя работу в рамках основных и дополнительных образовательных программ. Разработанная мною программа: «Подвижные игры народов мира» реализуется в рамках данного проекта.

Национальные игры как самостоятельный, сложившийся вид деятельности присутствуют в культуре всех наций и народностей и обусловлены историческими особенностями их формирования. Они являются продуктом коллективного творчества, составляют необходимый элемент быта и общественной жизни многих поколений того или иного народа.

Здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровье сбережение, физическое воспитание становится наиболее актуальным. «Подвижные игры народов мира» - пропаганда и организация здорового образа жизни, а также воспитание интернационализма и патриотизма.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.

Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Именно поэтому сотрудничество семьи и школы нашло свое отражение в различных направлениях воспитательной работы. Программа: «Семья - кладовая радости» позволяет привлечь родителей к совместным делам с детьми и обратить их внимание на школу.

Для реализации программы: «Мы вместе», я использую проектную деятельность. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Именно метод проектов способствует развитию творческой активности детей, то что является основой как в обучении так и в развитии каждого ученика.

К коллективным формам работы классного руководителя со школьниками относятся: конкурсы, спектакли, концерты, выступления агитбригад, походы, тур слёты, спортивные соревнования и др.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Программа: «Подвижные игры народов мира». Полностью реализуется через проектную деятельность. Каждая группа ребят защищает свой проект. Учащиеся знакомятся со странами, по выбору, более углублено. В результате учащиеся изучают географическое расположение стран мира, национальные костюмы, традиции и обычаи, национальную кухню и более подробно подвижные игры народов мира.

Проект: «Выходного дня», помогающим ребятам вместе с родителями активно провести воскресный день.

Задачи проекта:

  • пропагандировать здоровы образ жизни;

  • развивать коммуникативные умения участников;

  • способствовать более тесному общению детей и родителей;

Совместно с родителями и деть были разработаны и другие проекты:

1)Увлечения и хобби моей семьи.

2)Один счастливый день моей семьи.

3) Древо моей семьи и.

4) Дневник достижений.

5) Азбука семейной жизни.

6) Мой дом, мой подъезд, моя улица

Краткосрочные проекты использую для подготовки классных часов, родительских собраний, газет и других мероприятий.

  • Работа в рамках недели: «Борьбы с курением». Результатом работы над данным проектом стал ролик о вреде курения.(Приложение.)

  • Театральное выступление а рамках районного конкурса игровых коллективов «Забава».

  • Нетрадиционные классные часы (Театральный, Классный час достижений, Спортивный, Агитбригада по правилам движения для начальной школы и др.)

Все проекты разрабатываются с использование компьютера.95 % учащихся класса имеют компьютеры. Ученики образовали группу, где выкладывают расписание, новости класса. Родители и ребята этим пользуются. Новая идея в этом направлении начать работу над созданием ВЕБ - сайта с учащимися данного класса. Но пока данная идея находится в разработке, поэтому мы общаемся в «Контакте».

Участие в мероприятиях.

  • 18.03.2011 г. Аукцион «педагогических идей». Городской семинар. (Проектная деятельность в рамках реализации программы: «Игры народов мира»)

  • Театральное выступление а рамках районного конкурса игровых коллективов «Забава».

  • Классные и школьные мероприятия.

Анализируя работу в данном направлении можно проследить положительную динамику в классе. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в жизни детей. Классный коллектив играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся. В начале нашего знакомства с классом отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. Наладились дружеские отношения среди учеников. Таким образом, в классном коллективе крайне редко наблюдается агрессия, и отсутствует неприязнь и отторжение. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива значительно повысился. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, совместные дела с родителями и конечно, работа в группах над проектами.

На протяжении всей своей многолетней педагогической деятельности

(17 лет педагогический стаж) стараюсь следовать заповедям:

Любить детей!
Защитить их любовью и правдой!
Не врать!
Постоянно искать в ребенке богатство его души!
Ни дня без новизны!
Научить детей думать и любить!
Дарить себя детям!
Воспитывать, опираясь на природу ученика.
Знать к чему стремишься!
Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!


Литература

  1. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи. -Ярославль, 2007

  2. Научно - методический журнал. Классный руководитель. -Москва 2011-2012

  3. Воробьева О. Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. -М. Панорама, 2006





































© 2010-2022