Статья ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Предпрофильная подготовка призвана сформировать у школьников: -умение объективно оценивать свои способности к продолжению образования по различным профилям; -умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего индивидуальным особенностям, склонностям и интересам; -готовность нести ответственность за сделанный выбор; -готовность прикладывать усилия для получения качественного образования.Профильное обучение является логическим продолжением предпрофильной подготовки, при котором  создают...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грахова Е.Х , учитель математики ГБС(К)ОУ

«Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида»

Предпрофильная подготовка.

Профильное обучение.

Что такое предпрофильная подготовка? Какова цель профильного обучения?

Понятие предпрофильной подготовки новое для отечественной педагогической науки и практики. Реализация этой идеи ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в выборе профессионального направления собственной деятельности для самореализации в современном обществе. Для этого необходима целая система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся с ограниченными возможностями основной школы, содействующая их самоопределению в выборе профессии, которая предполагает решение следующих задач:

- формирование готовности выпускников школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
- формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю;
- обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке десятиклассников к освоению программ профильной школы;
- расширение возможностей социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

- разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:
- анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материально-технических ресурсов;

-создание предпрофильных курсов, кружков позволяющих учащемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере человеческой деятельности;

-изучения образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседований;
- взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе;
- информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда.

Предпрофильная подготовка призвана сформировать у школьников:

-умение объективно оценивать свои способности к продолжению образования по различным профилям;

-умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего индивидуальным особенностям, склонностям и интересам;

-готовность нести ответственность за сделанный выбор;

-готовность прикладывать усилия для получения качественного образования. Профильное обучение является логическим продолжением предпрофильной подготовки, при котором создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в продолжение образования. При профильном обучении учитываются интересы, склонности и способности каждого ученика.

Многие ученики совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что таланты пока еще зарыты в землю. Такие ученики могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работают их родители и мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория учащихся очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно кружки, факультативы и спортивные секции. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться ученику в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Выбирая определенную профессию, ученику важно осознать, есть ли у него способности, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения он должен выбирать ту профессию, где его способности будут максимально реализованы, в этой деятельности и он добьется наибольшего успеха. И наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом.

Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего ученику познать себя. И в этом ему должны помочь школа, учителя, родители и психологи, чтобы ребёнок с ограниченными возможностями мог найти своё место в социуме и быть полезным современному обществу.

Литература:

1.Афанасьва Т.П.Немова Н.В. Профильное обучение. - М.: АПК и ПРО, 2004.-73с.

2.Материалы сайта «Профильная школа».

© 2010-2022