Работа с одарёнными детьми. Разработка школьного конкурсаУченик года-2014

Школьный  конкурс «Ученик года» является составляющей частью  школьной программы по работе с одаренными детьми. Одной из главных задач современного образования является подготовка учеников, которые станут интеллектуальной элитой Российского общества.   Это - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, констр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Ученик года-2014»

Школьный конкурс «Ученик года» является составляющей частью школьной программы по работе с одаренными детьми.

Одной из главных задач современного образования является подготовка учеников, которые станут интеллектуальной элитой Российского общества.

Это - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.



Звучит торжественная музыка, выходят ведущие.

Ведущий 1:

День за днем все быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы.

Знанье - сила и свет. И кому, как не нам,

Знать, что жизнь отличает стремленье к свету.

Ведущий 2

Жизнь! Сплошные преграды на этом пути.

Оглянуться не поздно, остаться не поздно,

Но во имя открытий нам надо идти

Выше, дальше, на свет - через тернии к звёздам!

Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1:.

Здравствуйте, ребята! Сегодня по традиции мы собрались с вами чтобы определить лучшего ученика учебного года. Для этого проведем конкурс "Ученик года- 2014".
Есть звезды эстрады,

Есть звезды кино.

Ученические звезды

Есть в школе давно.
Ведущий 2

Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут проявить свою находчивость, смекалку, артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант.

Ведущий 1:

Участвуя в конкурсе, и у наших ребят- конкурсантов есть возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его.

Ведущий 2:

В любой школе, в любом классе, будь то город или село, ежедневно учителя спорят о том, какой ученик самый лучший. И на этот вопрос трудно дать однозначный ответ, так как каждый учитель видит его по - своему. Но всё-таки есть критерии, по которым можно определить одарённость ученика. И эти критерии знают уважаемые люди, которые сегодня являются членами жюри. Разрешите представить жюри, которому сегодня предстоит нелегкая работа - выбрать лучших из самых лучших:

Председатель жюри - Срыбная Наталья Александровна
Члены жюри:

Дракина Елена Николаевна

Кульпинова Татьяна Валентиновна

Вед.1

За время учёбы в средней школе ученик решает около 30 000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает 2000 отметок.

Вед.2

В процессе учения создаётся самая главная ценность - духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик - это особого рода профессия.

Вед.1

Так давайте знакомиться с настоящими профессионалами - лучшими учениками школы.

Ведущий 2:

Итак, встречайте участников нашего конкурса «Ученик года - 2014».

( перед выходом каждого ученика звучат фанфары)

На сцену приглашается:

  1. Гранкина Наталья - 8 класс

  2. Осипова Анна - 8 класс

  3. Вострецова Инна - 10класс



  4. Ведущий 1:

Говорят, вы, друзья, не от мира сего,

Ищите, спорите, что-то решаете.

Но награда за поиски выше всего -

Это радость открытий, познание тайны.

Ведущий 2

Итак первым этапом нашего конкурса было «Портфолио Ученика». Жюри уже оценили ваши портфолио и отметили оценки в своих сводных ведомостях.

Слово жюри

Ведущий 1

Для определения очерёдности выступления участников в этапах конкурса, проведём жеребьёвку.

(проводится жеребьёвка).

Ведущий 2

Уважаемые конкурсанты на этой сцене вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальный взгляд на многие вещи... Что это я всё рассказываю за вас? О себе вы можете рассказать сами.

Ведущий 1.

Первый наш конкурс зовётся «Визитка»

Краток и ёмок он, словно открытка.

В нём представят участников нам

И воздадут им по всем их делам.

Ведущий 2

Участники готовили самопрезентацию «Позвольте представиться!»

Продолжительность выступления - не более 5 минут. Наивысшая оценка - 5баллов.


Ведущий 1

Вот и закончился второй этап нашего конкурса. Мы узнали больше о наших конкурсантах, какие они у нас талантливые, артистичные и творческие.


Ведущий 2

Чтобы поднять настроение и разрядить напряженную обстановку мы объявляем следующий конкурс "Шуточные вопросы

- В этом конкурсе побеждает тот, кто правильно ответит на вопросы

Первый ведущий:

1-й: Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)

2-й: У какого слона нет хобота? (Шахматного)

3-й: В каком месяце есть 28 дней (в любом)

4-й: Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

5-й: На какую работу поп нанял Балду? (Повар,конюх, плотник)

6-й: Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)

7-й: Какое растение умеет "шагать" по стене? (Плющ)

8 -й: Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Нотный)

9 -й: Какое животное обладает сильным громким голосом? (Крокодил)

10 -й: Где у кузнечика ухо? (На ноге)

11-й: Какая самая высока я трава на Земле? (Бамбук).

12-й: От чего утка плавает? (От реки)

13-й: Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

14-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"? (30 лет и 3года)

15-й: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

Ведущий 1

Уважаемое жюри, просим выставить оценки.


Ведущий 2

А какие у нас ребята АРТИСТИЧНЫЕ! и наш следующий конкурс «Выразительное чтение». Стихи о школе или учителе

Ведущий 1:

А теперь подошло время четвёртого этапа нашего конкурса «Ученик года» .
Соревнуясь между собой,

Оставайтесь вы друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А ваша дружба крепнет с ней.

Ведущий 2:

Настал ответственный момент

Проверки на смекалку.

Блеснуть эрудицией и остротой ума

Вам предстоит сейчас сполна.

,
Ведущий 2 Сейчас ребята продемонстрируют нам свои интеллектуальные
Конкурс состоит из 2 частей


Ведущий 1:

Итак начинаем Разминку «Фразеологические загадки"

Ведущий 2

Мы будем задавать вам вопросы , а вы должны дать на них правильные ответы

Ведущий 1

Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (Голова)


Ведущий 2:

Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли - она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)

Ведущий 1:

М.Ю.Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплодисменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)

Ведущий 2:

Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать камни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)

Ведущий 1:

Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они - главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мокрого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то понравился. Можно использовать вместо компаса. (Глаза)


Ведущий 2 :

Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, острый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он отказывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. (Язык)


Ведущий 1:

В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть,
если их хозяин - большой пройдоха или удачливый человек. Хоть они и партнеры, каждая из них не в курсе дел
другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, когда
жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью
удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплекте с сердцем. (Руки)
Ведущий2:

Зимой они бывают белыми. Если ее долго давить, под ней
можно оказаться. Если становится очень скучно, то они
уходят из жизни. Только очень добрый человек их никогда
не обидит. А если человек сердит, окружающих интересует, какая из них его укусила. Кстати, ее можно использовать как материал для изготовления слонов. (Муха)

Ведущий 1 А сейчас викторина

1. Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства?

А. Интервенция

^ Б. Инаугурация

В. Имплантация

Г. Импичмент

2. Сколько струн у балалайки?

А. Пять

Б. Две

В. Три

г. Четыре

………………………………………….

3. Как называется печь для выплавки чугуна?

А. Духовка

Б. Конвертер

В. Домна

Г. Чугунка

………………………………………………………………………………..

  1. :Какое пресное озеро считается самым крупным в мире?

    А. Каспийское море

    Б. Байкал

    В. Мичиган

    Г. Баскунчак

    2. :Какая песня принесла Алле Пугачёвой первый большой успех?

    А. «Арлекино»

    Б. «Паромщик»

    В. «Всё могут короли»

    Г. «Миллион алых роз»

………………………………………………………….

1. Как называется наименьшее количество, наименьшая величина?

А. Понюшка

Б. Синь

В. Тютелька

^ Г. Минимум
…………………………………………………………………………
\2В какой из этих игр используется мяч наибольшей величины?

А. Баскетбол

Б. Волейбол

В. Футбол

Г. Водное поло

………………………………………………………….
Что такое ТОПИНАМБУР?

А. Корнеплод

Б. Дирижёр

В. Большой барабан

Г. Африканское племя

  1. В каком древнерусском городе существовала демократическая форма правления?

    А. Москва

    Б. Рязань

    ^ В. Новгород

    Г. Тверь
    …………………………………………………………………

Пятый конкурс - «Домашнее задание». Конкурсанты представляют номер художественной самодеятельности.

Музыкальные номера

Ведущий 2

Грядущее оно не за горами
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да, будем мы серьёзнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

Ведущий 1

Всем участникам без исключения
Желаем отличной учёбы, здоровья и добра.
Побольше радости, мудрости, терпенья,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Ведущий:

Как замечательно, что в школе есть ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

Вы - гордость и надежда наших дней.

Ведущий 2:

Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесный день
Нелёгкий конкурс позади....
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.

-Ведущий 1

Для объявления результатов школьного конкурса «Ученик года - 2014» мы предоставляем слово председателю жюри Срыбной Н.А
(вручение , призов)
Фанфары

Ведущий
Школьный конкурс « Ученик года 2014» подошёл к концу!

Светлых вам дорог и исполнения мечты.

На этом мы прощаемся с вами уважаемые зрители, члены жюри и ждём вас на конкурс «Ученик года - 2015». До новых встреч!



© 2010-2022