Из опыта работы классным руководителем

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы классным руководителем в Прохоровской ОШ Новомосковского района Тульской области по созданию

благоприятного психологического климата в классе.

(атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности).

Работе классного руководителя, воспитательной работе в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание. Я провела со своими детьми много различных мероприятий, приобщила их к активному участию в различных видах художественной самодеятельности, написала сценарии трогательных прощальных звонков. Мы побывали вместе с детьми в музеях и храмах города Венёва, Новомосковска, посещали выставки, познакомились с работой планетария. В 2007-2008 учебном году у меня был первый выпуск, выпустила 9 класс. Мои выпускники продолжают получать образование в колледжах города Новомосковска, пользуются уважением в новых коллективах, получают положительные отзывы о поведении от учителей, которые с ними работают.

Главную цель в качестве классного руководителя вижу в создании условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитания человека, живущего в согласии с самим собой и окружающей действительностью, занимающего активную позицию в ней.

Я считаю, что для своих воспитанников учитель должен являться образцом в культуре поведения, манере общения друг с другом, уважительном отношении к окружающим. Истинная интеллигентность, доброта педагога и в то же время его требовательность, собранность, организованность помогают ученикам быть уверенными в себе, уметь преодолевать трудности.

Уделяю большое внимание работе с родителями, в моём арсенале педагогического лектория имеются разработки таких тем, как «Влияние родительской любви на развитие ребёнка», «Воспитание ответственного отношения к учению», «Как воспитать гармонические отношения между отцами и детьми», «Как приучить ребёнка к порядку и дисциплине», «Родителям о роли общения в жизни подростка», «Советы родителям»

Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога.

Основополагающее значение в работе классного руководителя состоит в том, что ведущим направлением деятельности его является формирование у школьников основ гармоничного сосуществования в человеческом обществе, воспитание их в духе общественной морали, работа по идейно-нравственному убеждению учащихся.

Классный руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Вполне понятно, что деятельность классного руководителя в этом направлении характеризуется большой сложностью, широким методическим разнообразием и требует глубокого осмысления возлагаемых на него воспитательных задач и педагогических функций.

Классный руководитель - учитель, организующий учебно - воспитательную работу в порученном ему классе.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.



© 2010-2022