Отчет воспитательной работы за 1 полугодие

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет воспитательной работы за 1 полугодие 2015-16уч/г.

Анализ воспитательной работы в 4 «В» классе за 2015 - 2016 учебный год

В первом полугодии мною была поставлена цель воспитательной работы: развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  1. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

  2. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

  3. Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.

  4. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.

  5. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

  6. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.

Почему я поставила перед собой такие задачи? Да потому, что ведущими качествами личности ребенка в данном возрасте выступают:

  • любовь к Родине, дому, где вырос;

  • способность к сотрудничеству;

  • милосердие к больным, престарелым, животным;

  • трудолюбие;

  • самостоятельность, честность;

  • организованность;

  • готовность охранять и защищать природу.

В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения. Считаю, что в классе сформирован ученический коллектив .Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Уровень сплоченности коллектива


Работает актив класса: Москвитина Олеся, Готовцева Диана, Андросов Арсан, Крылова Валерия, Сивцев Дьулус . Являются хорошими помощниками Корякина Айыына, Рожина Настя, Иванов Никита.Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

Взаимоотношения в классе доброжелательные, но необходимо продолжить организацию и сплочение коллектива. Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как совместная деятельность, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.

Уровень воспитанности.

Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Готовцевой Дианы, Крыловой Валерии, Москвитиной Олеси, Бочкарева Андрея, Рожиной Насти, Гоголевой Айны. Низкий уровень показал: Бочкарев Радион. Остальные ребята - находятся на допустимом уровне.

Большее количество учащихся класса очень подвижны, что влечёт за собой постоянную работу разъяснительного характера, необходимость формирования дисциплинированности, усидчивости.

Отчет воспитательной работы за 1 полугодиеВ коллектив влилась Гоголева Айна. Девочка хорошо адаптировалась. Нашла в классе друзей. Контактирует со всеми детьми. А также очень активно участвует во всех классных и школьных мероприятиях.

Участие учащихся в жизнедеятельности класса и школы

Характерной для детей данного класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах. С этой целью мною были запланированы и проведены следующие мероприятия: классные часы на различные темы, посещение музея и библиотеки, викторины и конкурсы, праздники.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, беседы. Также проводилась большая разъяснительная работа по соблюдению правил техники безопасности в школе, в быту, во время проведения массовых праздников, при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах было организовано изучение государственной символики России, знакомство с историей нашей Родины. Дети активно участвовали в школьных концертах и конкурсах рисунков. Ребята вместе с родителями подготовили изделия к выставке «Дары природы»,активно участвовали в проведении выставки «Ярмарка-2015».

Сотрудничаем с детской библиотекой, краеведческим музеем. Класс неоднократно принимал участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах. Были ответственными в проведении Новогодней школьной елки. Участвовали в проекте ко дню матери «Мамы в лучах солнца».Большое внимание уделялось вопросам здоровья учащихся. Были проведены классные часы по вопросам безопасности, классные часы «Операция-здоровье!», «Здоровое питание», «Охрана зрения», спортивные соревнования. В улусных соревнованиях «Брейн-ринг» участвовали Готовцева Диана, Крылова Валерия, где заняли 3 место. Участвовали в школьном конкурсе «Поле чудес», где Крылова Валерия стала победителем. Активно участвовали в проводимых мероприятиях школьной библиотеки и заняли призовые места. В школьных конкурсах по рисованию Рожина Настя, Бочкарев Андрей всегда занимают призовые места.

Формирование гражданско - патриотической позиции, начиная с беседы «Как вести себя в школе», «Устав - основной закон школы», «Мои права и обязанности». Вела беседы и диспуты на кружке «Мой край», к/ч «Чем и кем славен мой родной край».

Считаю, целесообразным продолжить эту работу, систематизировать ее расширить .





Анализ психологического воздействия с родителями

Работа с родителями ведется по двум направлениям - повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс.

Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс.

В первом полугодии проведено 2 родительских собрания, 3 заседания родительского комитета, открытый классный час для родителей, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания:

Тема

Дата проведения

Задачи

«Роль чтения в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

октябрь

Ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класс; развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать.

« Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня»

декабрь

Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за полугодие,

Определить перспективы на будущее; создать хорошее оптимистическое настроение.

Работу начинаю с диагностического обследования родительских потребностей в обучении и воспитании. Использую анкету «Знакомство с родителями», «Перспективы обучения и воспитания ребенка». На основе анализа материала строю учебно - воспитательный процесс в классе. Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса.

Информацию об учебных успехах сообщаю через телефон, посещений, открытых уроков, благодарственных писем родителям.

Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами, готовили вместе с детьми костюмы для мероприятий, декорации, помогали детям готовить поделки на конкурсы.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях, посещение семей, показали ,что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых. наоборот не хватает контроля со стороны родителей. Из всего этого, я сделала вывод- надо работать с этими родителями индивидуально.

Участие родителей


  1. Осенняя ярмарка - 3 место

  2. Учатие в конкурсе стихотворений - 1 место,семья Крыловых

  3. Новогоднее украшение доски-2 место

  4. Новогодняя кукла-3 место

Работа с одаренными детьми.

  1. Выполнение творческих работ.

-участие в проекте «Мама в лучах солнца»;

- участие в улусных конкурсах «Брейн-ринг», «Мамина кукла»,

-участие в конкурсе новогодних украшений доски и поделок;

  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Математика - Дорофеев Асим,(победитель классный тур)

Русский язык - Готовцева Диана( 3место школьный тур)

Участие в конкурсах чтецов:

Крылова Валерия, Готовцева Диана, Андросов Арсан

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

- участие в интеллектуальных всеросийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру»

Региональные НПК


Учебный год

Ф.И. обучающихся

Тема НПК

результат

учитель

2015-16

Андросов Арсан

«Суол быраабылалара»

поощ

Пермякова В А

2015-16

Крылова Валерия

«Ежик»

Пермякова В А


Учебный год

Ф.И. обучающихся

Тема

результат

учитель

2015-16

Участие на дистанционной олимпиаде школьников «Рыжий кот» г Самара

По математике

3 место

Дорофеев Асим

Пермякова В.А.

2015-16

Участие на дистанционной олимпиаде школьников «Рыжий кот» г Самара

По русскому языку

1 место

Москвитина Олеся

Пермякова В.А.

2015-16

Участие на дистанционной олимпиаде школьников «Рыжий кот» г Самара

По русскому языку

2 место

Готовцева Диана

Пермякова В.А.

2015-16

Участие на дистанционной олимпиаде школьников «Рыжий кот» г Самара

По русскому языку

3 место

Крылова Валерия

Пермякова В.А.

Достижения коллектива


уровень

название мероприятия

результат (грамота, диплом, номинация, сертификат)

1

школьный

«Декада бега»

2 место грамота

2

Школьный

«Осенняя ярмарка-2015»

3 место, грамота

3

Улусный

«Кукла моей мамы»

2 место, грамота

4

школьный

Брейн-ринг Крылова Валерия

1 место, грамота

5

Школьный

Поле чудес . Крылова Валерия

2 место

6

Школьный

Конкурс рисунков, поделок «Олонхо» Рожина Настя

1 место

7

Школьный

Конкурс «Новогодняя фантазия»

3 место, грамота

8

Предметная олимпиада

по основам общих знаний. Всероссийский Социальный Проект «Страна Знаний»

Всем классом

Сертификат участия

9

Школьный

Олимпиада по русскому языку

2 место

10

Школьный

Новогодняя песня

Поощрительный приз за маскарад «Часы»

11

Улусный

Танцевальная группа

Лауреат 2 степени

Весь класс занимается в ансамбле «Кэнчээри», хоровик Атласова Оксана Архиповна. Все очень любят петь. Несколько раз выступали на открытии семинаров для учителей, ко дню учителя, в мероприятиях первоклассников. Родители сшили костюм.

Результаты всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, начальные

Достижения учащихся

уровень

Ф.И. учащихся

название мероприятия

результат (грамота, диплом, номинация, сертификат)

Региональная НПК

Москвитина Олеся

НПК секция «Чудо природы»

2 место,грамота

Региональная НПК

Сивцев Дьулус

НПК секция «Чудо природы»

Сертификат участия

Улусный бокс

Иванов Никита

3 место

Грамота, медаль

Улусная вольная борьба

Иванов Никита

3 место

Грамота, медаль

Улусный бокс

Николаев Уолан

3 место

Грамота , медаль

Улусный бокс

Сивцев Дьулус

3 место

Грамота, медаль


2015 4 класс


2015 4 класс

Конкурс рисунков «Год литературы»

Бочкарев Андрей

3 место

Конкурс рисунков «Год литературы»

Рожина Настя

2 место

2015 4 класс

Москвитина Олеся

Сертификат участия

2015 4 класс

Крылова Валерия

Сертификат участия

2015 4 класс

Турантаева Ньургуйаана

Сертификат участия

2015 4 класс

Рожина Настя

Конкурс «Эһээ Дьыл»

Сертификат участия

2015 4 класс

Готовцева Диана

Конкурс «Эһээ Дьыл»

Сертификат участия

Улусный конкурс по танцам

Москвитина Олеся

Андросов Арсан

Лауреаты 2 степени

Грамота







Работа с трудными детьми

На протяжении полугодия с некоторыми учащимися велась настойчивая индивидуальная работа. Во всех случаях к концу полугодия заметен положительный результат.

Причина

Ф.И. ребенка

Что сделано

Результат

Обособленное поведение.

Медлительность при выполнении заданий.

Борисов Айтал

-Беседа « Что такое дружба? С кем ты хочешь дружить».

-Поручение в паре.

- Вовлечение в массовые игры.

- Разговор с ребятами, как помочь Айталу

- Инд. помощь в ДЗ.

-Выполнение заданий на время (держать темп)

- За «+» результат- похвала.

-Более раскрепощенное поведение.

- Нашел друга.

-ДЗ выполняет во время.

Нарушение дисциплины во время перемен и после уроков.

Бочкарев Радион

- Инд. беседы «Режим школы». «Об отношении к взрослым»

- Совместные беседы с родителями.

- постоянный контроль и разбор ситуаций.

Постепенно проблема сошла на нет.

Нарушение режима школы, опаздывание на уроках

Корякина Айыына

- Инд. беседы о соблюдении режима во благо своего здоровья.

- Убедительные беседы с родителями.

-На сборе класса- пример др. ребят.

Отношение к взрослым поменялось, над соблюдением режима предстоит поработать еще

Вывод: Систематические, убедительные и настойчивые индивидуальные беседы и обсуждение «возможных» вопросов в кругу ребят -дают положительный результат. Есть необходимость более тесно сотрудничать с родителями.


Занятость учащихся во внеурочное время

В течение 1 полугодия ребята с удовольствием посещали кружки :

«Юный исследователь», «Здоровейка», «» «Логика», «Мой родной край» «Музыка для всех», хор. Спортивные секции «Бокс», «Легкая атлетика», «Вольная борьба». Посещали музыкальную школу: «Танцевальный класс», «Художественный класс»

Мотивация к участию

Опрос по методике « Мотивы к участию» показал следующее:

(в опросе участвовало 18 детей)

Мотивы к участию

Кол - во уч - ся

1

Обязательность, как принуждение

9 50%

2

Выгодно для себя

6 44,6%

3

Интерес к содержанию деятельности

15 94,6%

4

Значимость для коллектива

12 89, 2%

5

Общественная полезная значимость

5 42,8%

Вывод: Из сводной таблицы видно, что в этом возрасте (9-10 лет) детей привлекает интерес к познанию, в любой деятельности они проявляют желание участвовать, проявляют эмоциональный настрой, показывая свои творческие дарования. Это только можно приветствовать!

Степень вовлечения каждого ребенка в жизнедеятельность класса и добрые коллективные взаимоотношения дают определенную степень взаимной ответственности и переживания за результат.

Результатом воспитанности в классе стали следующие показатели:

  • в классе отсутствуют правонарушения,

  • более 50% ребят могут организовать деятельность других,

  • более 80% учащихся могут определить свою роль в системе социальных ролей,

  • учащиеся умеют управлять собственной деятельностью,

  • учащиеся активно участвуют в мероприятиях,

бережно относятся к природе.



© 2010-2022