- Преподавателю
- Классному руководителю
- Отчет воспитательной работы за 1 полугодие
Отчет воспитательной работы за 1 полугодие
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пермякова В.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отчет воспитательной работы за 1 полугодие 2015-16уч/г.
Анализ воспитательной работы в 4 «В» классе за 2015 - 2016 учебный год
В первом полугодии мною была поставлена цель воспитательной работы: развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.
Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:
-
Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
-
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
-
Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.
-
Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.
-
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
-
Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.
Почему я поставила перед собой такие задачи? Да потому, что ведущими качествами личности ребенка в данном возрасте выступают:
-
любовь к Родине, дому, где вырос;
-
способность к сотрудничеству;
-
милосердие к больным, престарелым, животным;
-
трудолюбие;
-
самостоятельность, честность;
-
организованность;
-
готовность охранять и защищать природу.
В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения. Считаю, что в классе сформирован ученический коллектив .Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Уровень сплоченности коллектива
Работает актив класса: Москвитина Олеся, Готовцева Диана, Андросов Арсан, Крылова Валерия, Сивцев Дьулус . Являются хорошими помощниками Корякина Айыына, Рожина Настя, Иванов Никита.Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.
Взаимоотношения в классе доброжелательные, но необходимо продолжить организацию и сплочение коллектива. Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как совместная деятельность, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.
Уровень воспитанности.
Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Готовцевой Дианы, Крыловой Валерии, Москвитиной Олеси, Бочкарева Андрея, Рожиной Насти, Гоголевой Айны. Низкий уровень показал: Бочкарев Радион. Остальные ребята - находятся на допустимом уровне.
Большее количество учащихся класса очень подвижны, что влечёт за собой постоянную работу разъяснительного характера, необходимость формирования дисциплинированности, усидчивости.
В коллектив влилась Гоголева Айна. Девочка хорошо адаптировалась. Нашла в классе друзей. Контактирует со всеми детьми. А также очень активно участвует во всех классных и школьных мероприятиях.
Участие учащихся в жизнедеятельности класса и школы
Характерной для детей данного класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах. С этой целью мною были запланированы и проведены следующие мероприятия: классные часы на различные темы, посещение музея и библиотеки, викторины и конкурсы, праздники.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, беседы. Также проводилась большая разъяснительная работа по соблюдению правил техники безопасности в школе, в быту, во время проведения массовых праздников, при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах было организовано изучение государственной символики России, знакомство с историей нашей Родины. Дети активно участвовали в школьных концертах и конкурсах рисунков. Ребята вместе с родителями подготовили изделия к выставке «Дары природы»,активно участвовали в проведении выставки «Ярмарка-2015».
Сотрудничаем с детской библиотекой, краеведческим музеем. Класс неоднократно принимал участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах. Были ответственными в проведении Новогодней школьной елки. Участвовали в проекте ко дню матери «Мамы в лучах солнца».Большое внимание уделялось вопросам здоровья учащихся. Были проведены классные часы по вопросам безопасности, классные часы «Операция-здоровье!», «Здоровое питание», «Охрана зрения», спортивные соревнования. В улусных соревнованиях «Брейн-ринг» участвовали Готовцева Диана, Крылова Валерия, где заняли 3 место. Участвовали в школьном конкурсе «Поле чудес», где Крылова Валерия стала победителем. Активно участвовали в проводимых мероприятиях школьной библиотеки и заняли призовые места. В школьных конкурсах по рисованию Рожина Настя, Бочкарев Андрей всегда занимают призовые места.
Формирование гражданско - патриотической позиции, начиная с беседы «Как вести себя в школе», «Устав - основной закон школы», «Мои права и обязанности». Вела беседы и диспуты на кружке «Мой край», к/ч «Чем и кем славен мой родной край».
Считаю, целесообразным продолжить эту работу, систематизировать ее расширить .
Анализ психологического воздействия с родителями
Работа с родителями ведется по двум направлениям - повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс.
Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс.
В первом полугодии проведено 2 родительских собрания, 3 заседания родительского комитета, открытый классный час для родителей, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания:
Тема
Дата проведения
Задачи
«Роль чтения в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
октябрь
Ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класс; развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать.
« Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня»
декабрь
Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за полугодие,
Определить перспективы на будущее; создать хорошее оптимистическое настроение.
Работу начинаю с диагностического обследования родительских потребностей в обучении и воспитании. Использую анкету «Знакомство с родителями», «Перспективы обучения и воспитания ребенка». На основе анализа материала строю учебно - воспитательный процесс в классе. Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса.
Информацию об учебных успехах сообщаю через телефон, посещений, открытых уроков, благодарственных писем родителям.
Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами, готовили вместе с детьми костюмы для мероприятий, декорации, помогали детям готовить поделки на конкурсы.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях, посещение семей, показали ,что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых. наоборот не хватает контроля со стороны родителей. Из всего этого, я сделала вывод- надо работать с этими родителями индивидуально.
Участие родителей
-
Осенняя ярмарка - 3 место
-
Учатие в конкурсе стихотворений - 1 место,семья Крыловых
-
Новогоднее украшение доски-2 место
-
Новогодняя кукла-3 место
Работа с одаренными детьми.
-
Выполнение творческих работ.
-участие в проекте «Мама в лучах солнца»;
- участие в улусных конкурсах «Брейн-ринг», «Мамина кукла»,
-участие в конкурсе новогодних украшений доски и поделок;
-
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Математика - Дорофеев Асим,(победитель классный тур)
Русский язык - Готовцева Диана( 3место школьный тур)
Участие в конкурсах чтецов:
Крылова Валерия, Готовцева Диана, Андросов Арсан
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- участие в интеллектуальных всеросийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру»
Региональные НПК
Учебный год
Ф.И. обучающихся
Тема НПК
результат
учитель
2015-16
Андросов Арсан
«Суол быраабылалара»
поощ
Пермякова В А
2015-16
Крылова Валерия
«Ежик»
Пермякова В А
Учебный год
Ф.И. обучающихся
Тема
результат
учитель
2015-16
Участие на дистанционной олимпиаде школьников «Рыжий кот» г Самара
По математике
3 место
Дорофеев Асим
Пермякова В.А.
2015-16
Участие на дистанционной олимпиаде школьников «Рыжий кот» г Самара
По русскому языку
1 место
Москвитина Олеся
Пермякова В.А.
2015-16
Участие на дистанционной олимпиаде школьников «Рыжий кот» г Самара
По русскому языку
2 место
Готовцева Диана
Пермякова В.А.
2015-16
Участие на дистанционной олимпиаде школьников «Рыжий кот» г Самара
По русскому языку
3 место
Крылова Валерия
Пермякова В.А.
Достижения коллектива
№
уровень
название мероприятия
результат (грамота, диплом, номинация, сертификат)
1
школьный
«Декада бега»
2 место грамота
2
Школьный
«Осенняя ярмарка-2015»
3 место, грамота
3
Улусный
«Кукла моей мамы»
2 место, грамота
4
школьный
Брейн-ринг Крылова Валерия
1 место, грамота
5
Школьный
Поле чудес . Крылова Валерия
2 место
6
Школьный
Конкурс рисунков, поделок «Олонхо» Рожина Настя
1 место
7
Школьный
Конкурс «Новогодняя фантазия»
3 место, грамота
8
Предметная олимпиада
по основам общих знаний. Всероссийский Социальный Проект «Страна Знаний»
Всем классом
Сертификат участия
9
Школьный
Олимпиада по русскому языку
2 место
10
Школьный
Новогодняя песня
Поощрительный приз за маскарад «Часы»
11
Улусный
Танцевальная группа
Лауреат 2 степени
Весь класс занимается в ансамбле «Кэнчээри», хоровик Атласова Оксана Архиповна. Все очень любят петь. Несколько раз выступали на открытии семинаров для учителей, ко дню учителя, в мероприятиях первоклассников. Родители сшили костюм.
Результаты всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, начальные
Достижения учащихся
№
уровень
Ф.И. учащихся
название мероприятия
результат (грамота, диплом, номинация, сертификат)
Региональная НПК
Москвитина Олеся
НПК секция «Чудо природы»
2 место,грамота
Региональная НПК
Сивцев Дьулус
НПК секция «Чудо природы»
Сертификат участия
Улусный бокс
Иванов Никита
3 место
Грамота, медаль
Улусная вольная борьба
Иванов Никита
3 место
Грамота, медаль
Улусный бокс
Николаев Уолан
3 место
Грамота , медаль
Улусный бокс
Сивцев Дьулус
3 место
Грамота, медаль
2015 4 класс
2015 4 класс
Конкурс рисунков «Год литературы»
Бочкарев Андрей
3 место
Конкурс рисунков «Год литературы»
Рожина Настя
2 место
2015 4 класс
Москвитина Олеся
Сертификат участия
2015 4 класс
Крылова Валерия
Сертификат участия
2015 4 класс
Турантаева Ньургуйаана
Сертификат участия
2015 4 класс
Рожина Настя
Конкурс «Эһээ Дьыл»
Сертификат участия
2015 4 класс
Готовцева Диана
Конкурс «Эһээ Дьыл»
Сертификат участия
Улусный конкурс по танцам
Москвитина Олеся
Андросов Арсан
Лауреаты 2 степени
Грамота
Работа с трудными детьми
На протяжении полугодия с некоторыми учащимися велась настойчивая индивидуальная работа. Во всех случаях к концу полугодия заметен положительный результат.
Причина
Ф.И. ребенка
Что сделано
Результат
Обособленное поведение.
Медлительность при выполнении заданий.
Борисов Айтал
-Беседа « Что такое дружба? С кем ты хочешь дружить».
-Поручение в паре.
- Вовлечение в массовые игры.
- Разговор с ребятами, как помочь Айталу
- Инд. помощь в ДЗ.
-Выполнение заданий на время (держать темп)
- За «+» результат- похвала.
-Более раскрепощенное поведение.
- Нашел друга.
-ДЗ выполняет во время.
Нарушение дисциплины во время перемен и после уроков.
Бочкарев Радион
- Инд. беседы «Режим школы». «Об отношении к взрослым»
- Совместные беседы с родителями.
- постоянный контроль и разбор ситуаций.
Постепенно проблема сошла на нет.
Нарушение режима школы, опаздывание на уроках
Корякина Айыына
- Инд. беседы о соблюдении режима во благо своего здоровья.
- Убедительные беседы с родителями.
-На сборе класса- пример др. ребят.
Отношение к взрослым поменялось, над соблюдением режима предстоит поработать еще
Вывод: Систематические, убедительные и настойчивые индивидуальные беседы и обсуждение «возможных» вопросов в кругу ребят -дают положительный результат. Есть необходимость более тесно сотрудничать с родителями.
Занятость учащихся во внеурочное время
В течение 1 полугодия ребята с удовольствием посещали кружки :
«Юный исследователь», «Здоровейка», «» «Логика», «Мой родной край» «Музыка для всех», хор. Спортивные секции «Бокс», «Легкая атлетика», «Вольная борьба». Посещали музыкальную школу: «Танцевальный класс», «Художественный класс»
Мотивация к участию
Опрос по методике « Мотивы к участию» показал следующее:
(в опросе участвовало 18 детей)
Мотивы к участию
Кол - во уч - ся
1
Обязательность, как принуждение
9 50%
2
Выгодно для себя
6 44,6%
3
Интерес к содержанию деятельности
15 94,6%
4
Значимость для коллектива
12 89, 2%
5
Общественная полезная значимость
5 42,8%
Вывод: Из сводной таблицы видно, что в этом возрасте (9-10 лет) детей привлекает интерес к познанию, в любой деятельности они проявляют желание участвовать, проявляют эмоциональный настрой, показывая свои творческие дарования. Это только можно приветствовать!
Степень вовлечения каждого ребенка в жизнедеятельность класса и добрые коллективные взаимоотношения дают определенную степень взаимной ответственности и переживания за результат.
Результатом воспитанности в классе стали следующие показатели:
-
в классе отсутствуют правонарушения,
-
более 50% ребят могут организовать деятельность других,
-
более 80% учащихся могут определить свою роль в системе социальных ролей,
-
учащиеся умеют управлять собственной деятельностью,
-
учащиеся активно участвуют в мероприятиях,
бережно относятся к природе.