- Преподавателю
- Классному руководителю
- КТД «Спешите делать добрые дела»
КТД «Спешите делать добрые дела»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Власова И.В. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59»
Детское общественное объединение «Гардария»
Методическая разработка коллективного творческого дела
«Спешите делать добрые дела»
Разработано ст. вожатой Тарасовой Л.К. г. Курск 2014 год
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а к о л л е к т и в а
КТД было подготовлено и проведено Советом дела, организованным членами детского общественного объединения 15-16- летнего возраста для ребят 12-14 лет как итоговое дело по завершению акции «Ярмарка добра», проводимой в рамках программы «Спешите творить добро» по нравственно-эстетическому направлению.
Требования к проведению КТД
1. КТД должно содействовать сплочению коллектива;
2. Иметь познавательное направление;
3. Активизировать общественную деятельность подростков;
4. Обеспечивать мыслительную активность участников дела;
5. Создавать условия для детского творчества;
6. Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
Задачи:
- формирование системы знаний, умений, убеждений, определяющих эстетическое отношение к действительности;
- формирование нравственных идеалов на положительных примерах;
- формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;
- формирование способностей воспитывающего влияния на других людей;
- формирование мотивации детей на добрые поступки;
П о д г о т о в к а.
Совет дела наметил план работы по подготовке и проведению КТД, который предполагал:
-
Составление вопросов по теме Дела;
-
Выбор заданий микрогруппам;
-
Выбор даты Дела, подготовку пресс-центра, фиксирующего ответы групп (для дальнейшего выпуска газеты с названием «Спешите творить добро!»);
-
Распределение обязанностей между организаторами Дела;
-
Подготовку рисунков, плакатов, стихотворений, пословиц, поговорок и афоризмов по теме «Доброта»;
-
Подготовка различных картинок из журналов, газет и др. для выпуска итоговой газеты;
-
Подготовка музыкального сопровождения Дела (гимн ДОО «Гардария» «Дорогою добра», «Если с другом вышел в путь», «От улыбки хмурый день светлей», «Есть за горами, за лесами маленькая страна»);
-
Подготовка статьи из газеты «Комсомольская правда»;
-
Подготовка заданий на дом.
В результате работы, проведенной Советом Дела, микрогруппы получили домашнее задание, которое они готовили самостоятельно, с помощью классных руководителей или родителей.
Задания для предварительной подготовки (каждой группе отводится на выступление 2-3 минуты) (возможно в мультимедийном варианте)
1 группа - Готовит собственный кодекс человеческой доброты
2 группа - Собирает доказательства того, что в современном мире доброму человеку трудно прожить
3 группа - Собирает доказательства того, что в современном мире без доброты прожить невозможно (3 и 4 группы являются оппонентами друг друга)
4 группа - Готовит презентацию на тему «Истинное и ложное понимание доброты»
Оборудование: рисунки, плакаты с пословицами о доброте, выставка книг
П р о в е д е н и е К Т Д
Ведущий.
Почему-то в 21 веке
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.
Подумают: Вам трудно? Ну и ладно!
У меня своих полно забот!...»
Шагают мимо (лично мне досадно!..),
Будто в свой воды набрали рот.
А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след.
Увидел помощи протянутую руку!
(Неважно, что на тысячу одна).
Покуда существует сердце друга,
Не будет умирать и доброта!
Мы все с вами знаем, что наше детское объединение «Гардария» работает под девизом: «Спешите творить добро!», именно поэтому наше мероприятие носит такое же название.
Есть хорошие слова Татьяничевой: «Делать людям хорошо, хорошеть самому». Как вы понимаете значение этого высказывания?
Рассуждения детей.
Ведущий. На первом этапе создадим обстановку взаимопонимания, взаимосимпатии. Сегодня форма такая - улыбчивое приветствие друг друга добрыми словами, добрыми пожеланиями. Это будет своеобразное «витаминизирование» друг друга. Приветствие должно начинаться словами: давайте говорить друг другу комплименты. Итак, разобьемся на 4 микрогруппы. Каждая группа придумывает такие добрые слова, которые бы «согрели» друзей из другой группы (возможен вариант, когда дети передают друг другу воздушный шарик и говорят добрые слова, комплименты, что-то хорошее).
Взаимное приветствие группами друг друга.
Ведущий А теперь вам предстоит представить ваше домашнее задание.
1 группа готовила свой кодекс человеческой доброты (правила, законы, основные понятия доброты).
2 группа доказывает точку зрения: В современном мире трудно прожить, будучи добрым
3 группа доказывает противоположную точку зрения: Без доброты в современном мире жить очень трудно.
4 группа представляет презентацию на тему «Истинное и ложное понимание доброты».
Каждая группа делегирует одного члена группы на защиту своего задания. Представители 3 и 4 группы выступают как оппоненты, доказывая свою точку зрения. Конечный итог спора - добро всегда должно победить зло.
Ведущий. Задание называется: Кто больше? Каждой группе предлагается вспомнить все пословицы и поговорки на тему «Доброта», не повторяя пословицы друг друга (задание готовится 2-3 минуты).
Примерные ответы:
Хорошее начало - исхода доброго залог.
Кто сердцем добр, тот и в худой одежде благороден.
Море не отталкивает от себя ни одной реки.
Чтобы быть достаточно добрым, надо быть добрым чуть-чуть сверх меры.
Учись доброму - худое на ум не пойдет.
Родить трудно, научить добру еще трудней.
Не отвечай на грубость грубостью.
Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
Доброе слово что дождь в засуху.
Добрые вести прибавляют чести.
Доброе слово дороже богатства.
На добрый привет - добрый ответ.
Мир не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро желаешь, добро и делаешь.
Добром не обманывают.
Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.
То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
Об услуге пусть рассказывает не оказавший, а получивший ее.
Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье.
Живи добрее, будешь век милее.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Ведущий. Послушайте диалог:
Спросил Молоток у Моря:
- Отчего камни на твоем берегу такие гладкие, а я, сколько ни бью,- все колючие и шершавые?
- А я их ласкаю, - прошептало Море.
Ведущий. Объясните смысл диалога. Найдите самое важное и ценное слово, которое помогает объяснить смысл этого диалога (доброта, ласка). Попробуйте «расшифровать» слово «доброта» (например: д -доверие, о - отзывчивость, б - благородство, р - радость, о - ответственность, т - толерантность, а - активность). У каждой группы получилась своя «расшифровка» понятия «доброта».
Группы зачитывают свои варианты.
Чтец.
Равно на добрых и недобрых
Господень льется дождь с небесной высоты,
Но добрым все же больше достается -
Недобрые крадут у них зонты.
Ведущий. Послушайте статью из газеты «Комсомольская правда» (на фоне абстрактной тревожной музыки).
Читает девятиклассница.
В выходной день мы гуляли с любимым человеком, а затем решили покататься на мотоцикле. Вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина, водитель которой был пьян и не справился с управлением. Машина сбила мотоцикл с Володей и уехала. Володя лежал весь в крови. Мне было страшно, я хотела помочь, но был уже поздно. Стала стучаться во все дома. Но никто не открыл. Голосовала. Наконец, один водитель остановился, но, видя, что Володя в крови, сказал: «Машина не моя, а чехлы новые!» С этими словам он уехал. Володя умер. Ему нужна была срочная помощь. Скорая приехала очень поздно.
Я хотела бы посмотреть в глаза этим осторожным чистюлям, боязливым за себя и свои шмотки, людям, не знающим, что такое сочувствие.
Ведущий. Машина сбила человека. Да, не специально, случайно, а эти, равнодушные, убивали сознательно.
Девятиклассник читаем стихотворение.
Не в том твоя самая злая беда,
Что болен ты равнодушьем всегда,
Что мимо чудес этой жизни прошел,
Что главного в ней не узнал, не нашел.
Гораздо страшней, что, пройдя это путь,
Не смог ты ни разу в себя заглянуть.
Что сердце в груди ты пронес, как скупец
Несет хитроумно замкнутый ларец.
Ключа не нашел ты в заветный тайник,
В богатство своей же души не проник.
И вот почему твоя жизнь не дала
Ни искорки радости, света, добра.
Как страшно по жизни кипучей, земной
Не личностью - куклой пройти заводной!
Ведущий.
Равнодушие - одно из самых страшных понятий, противоположных понятию «Добро». Попробуйте «расшифровать» понятие «Зло» (например, з- зависть, л- леность, о - отчужденность), подобрать как можно больше синонимов (1 и 2 группы) и антонимов (3 и 4 группы) к этому понятию. Например, синонимы: сердечность, участие, ласка, внимание, отзывчивость, чуткость, душевность, неравнодушие, немстительность, нежность, учтивость, любезность, сострадание, сердобольность, жалостливость, милосердие, благожелательность, вежливость, доверие, антонимы: грубость, равнодушие, мстительность, враждебность, зависть, высокомерие, издевательство.
Каждая группа представляет свой вариант «расшифровки» и подборки слов.
Ведущий обращает внимание на то, что синонимов к слову «доброта» гораздо больше, чем антонимов, значит, и в этом противостоянии добро побеждает.
Ведущий. Добро и зло - это главные, основные понятия морали (нравственности). Все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, называется ДОБРО. Все, что вредит этому - ЗЛО. Высшее проявление добра - это мир и любовь, любовь к матери, к другим людям (близким и далеким), к делу, к природе и ко многому другому. Высшее проявление
зла - это война, убийство.
Чтец. (мальчик)
В жизни можно по-разному жить -
Можно в беде, а можно - в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать -
И помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям (С. Острова)
Чтец (девочка)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Ведущий. А теперь каждой группе предлагается выпустить газету с названиями: «Спешите творить добро!», «Давайте поклоняться доброте!», «Научи свое сердце добру», «Мы научились делать доброту» (можно придумать свое название). Группы используют заранее подготовленный старшеклассниками материал (картинки, вырезки из газет, журналов и т. д.) Время на выпуск газеты - 15-20 мин., на защиту своей позиции - 2 мин. Газеты вывешиваются на видное место в актовом зале, а затем - в холле школы.
П о д в е д е н и е и т о г о в К Т Д.
Варианты: анкетирование или самоанализ.
Анкетирование «КТД глазами обучающихся»
1.Тебе понравилось КТД «Спешите творить добро»?
а) да б) нет в) затрудняюсь ответить (неоднозначное отношение)
2. В какой роли тебе нравится выступать:
а) участник б) зритель в) отсутствующий
3. Какие способности и качества личности развивает именно в тебе это КТД?
(право пяти выборов)
-
Помогает изменить свое отношение к себе в этом мире
-
Повышает уровень нравственной воспитанности
-
Сопереживать окружающим, понимать их состояние
-
Помогает больше размышлять о вечных ценностях.
-
Работать с книгой, интернетом, выбирать материал по какой-либо теме, делать выписки, доклады, презентации
-
Улучшить свою речь
-
Приобрести оформительские навыки
-
Открыть в себе какие-то таланты (укажите, какие)
-
Оказывать влияние на других людей: убеждать, спорить, разрешать споры
-
Увлекать своей идеей других людей
-
Мне нравится творить и действовать
-
Мне нравится действовать самому
-
Мне нравится действовать с коллективом
-
Уметь слушать и слышать других
-
Стать более самостоятельным и организованным
-
Осознать свои жизненные цели
-
Анализировать свои и чужие поступки
4. Что заставило тебя участвовать в КТД?
(право одного выбора)
-
Нравится делать что-то в школе помимо уроков
-
Желание не подвести одноклассников
-
Люблю выступать на сцене, быть в центре внимания
-
Заслужить похвалу, одобрение
-
Желание не отставать от коллектива (сблизиться с одноклассниками)
-
Желание поиграть
-
Меня заставили, я не мог отказать
Анкетирование может провести психолог. Перед глазами ребят висят их газеты на тему «добро», звучит музыка из известных песен о добре и мире.
Самоанализ КТД «Спешите творить добро»
Каждому участнику КТД раздаются листы для самоанализа:
-
КТД «Спешите творить добро!»
Что делал лично я
Почему я это делал
Чему научился, а что не получилось
1
2
3.
4.
5.
6….
-
Что запомнилось мне больше всего___________________________________________________________________
С т а д и я б л и ж а й ш е г о п о с л е д е й с т в и я К Т Д.
На этой стадии, как правило, в исходных направляющих действиях вожатого непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов Дела. Так как очень часто в действиях детей обнаруживаются пробелы, нежелание или (и это по анализу итогов КТД обнаруживается чаще всего!) неумение осуществлять собственные решения, закреплять и развивать приобретенный положительный опыт, значит, вожатый должен приучить детей к этому комплексу действия, побуждая к ним и убеждая в их необходимости.
Как правило, анализ анкет показывает, что КТД позволяет обучающимся побывать в различных ролевых позициях: организатор, автор, член группы, оформитель, программист и т.д. Чем разнообразнее ролевой выбор обучающихся, тем выше уровень развития личности. Расширение ролевых позиций через КТД является эффективным инструментом формирования механизма социальной адаптации: проигрывая разные роли, обучающийся устанавливает и расширяет свои способы взаимодействия с окружающим миром, принимает социальные нормы и пытается им соответствовать, особенно это касается КТД, поднимающего проблемы нравственного выбора, мотивирующего детей на сопереживание, на помощь своему ближнему.
Подобное КТД дает возможность вожатому и ребенку работать при помощи обратной связи, развивать способности, всесторонне развитую личность, простраивать личный рост.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59»
Детское общественное объединение «Гардария»
Методическая разработка коллективного творческого дела на тему «Юбилей детского общественного объединения «Гардария»
Подготовлено и разработано ст.вожатой Тарасовой Л.К.
Г. Курск 2010 г.
П р е д в а р и т е л ь н а я п о д г о т о в к а
Дело было разработано на Совете дела организаторами 6-9 классов для празднования 10-летнего юбилея детского общественного объединения «Гардария» в рамках направления «Моя организация» в условиях школы.
Требования к проведению КТД:
-
КТД должно способствовать сплочению коллектива;
-
Должно научить проявлять организаторские умения;
-
Развивать творческий потенциал;
-
Объединить учащихся, педагогов;
-
Закрепить коммуникативные навыки;
-
Формировать способности к анализу;
-
Способствовать развитию личности;
-
Формировать единство трех сторон: эмоционально-волевой, действенно-практической, познавательно-мировоззренческой.
Цели и задачи:
-
Развивать инициативу, самодеятельность, самостоятельность, ответственное отношение к делу.
-
Творчески решать практические задачи, поставленные перед участниками дела.
-
Улучшать свою и окружающую жизнь на пользу и радость друг другу, окружающим людям.
П о д г о т о в к а к празднику «Ура, Гардария!»
Совет дела наметил план работы по проведению КТД:
-
Назначить ответственных за организацию Стены Пожеланий «Гардарии» (за неделю до юбилея) в холле школы (участвуют учащиеся, классные руководители, родители, администрация школы).
-
Координаторам разработать сценарий творческого представления (агитбригады) «Мое детское объединение».
-
Выбрать группу активистов для участия в творческом представлении.
-
Назначить ответственных за музыкальное оформление мероприятия и организацию звучания музыки на переменах в день юбилея.
-
Пресс-центру выпустить юбилейную газету «Нам 10 лет!»
-
Назначить ответственных за приглашение гостей на творческое выступление и концерт (основателей организации «Гардария», администрацию школы, родителей, ветеранов).
-
Организаторам классов подготовить в актовом зале «Музей «Гардарии» (атрибутику, документы, фотоальбомы, летопись, все выпущенные газеты с одноименным названием «Гардария», грамоты, отзывы, дипломы, благодарственные письма, «Дневник ветерана», лучшие поделки, ценные подарки и др.)
-
Назначить организаторов из 7-8 классов для подготовки мультимедийных презентаций «Мы в детском объединении» (на 3-4 мин, всего - 12 презентаций)
-
Назначить ответственных за подготовку творческих номеров для юбилейного мероприятия.
П р о в е д е н и е К Т Д
Весь день на переменах в школе звучат детские песни .
На стенах развешаны шары.
Всех гостей на пороге школы встречает актив «Гардарии» в парадной форме, в галстуках, показывает им Стену пожеланий, газету, провожает в «Музей» и в комнату ДОО.
На сцене актового зала проводится театрализованное представление, посвященное юбилею объединения.
Гардарии десять лет
Сцена украшена шарами, праздничными выпусками стенных газет, эмблемой. Участники праздника в зале исполняют гимн ДОО «Гардария» «Дорогою добра». Затем дети произносят свою кричалку. На сцену поднимаются ведущие.
На сцену поднимается агитбригада под строевой шаг. Впереди камандир.
Командир. Раз-два!
Все Три-четыре!
Командир Три-четыре!
Все Раз-два!
Командир. Гардарята все на месте?
Все. Да!
Командир. Сколько нас сегодня?
Все. Двести! Я, ты, он, она,
Завтра лучше, чем вчера!
Команда выстраивается в шеренгу, спиной к зрителям. На груди у каждого - буква-логотип из названия объединения (Г А Р Д А Р И Я). Каждый участник по очереди поворачивается лицом к зрителям, в итоге получается название объединения.
1 участник (буква Г)
Гордо и смело шагает вперед,
Громко всех за собой зовет,
Главное знает: творить добро!
Гардария, нам с тобой повезло!
2 участник (буква А)
А главное, чтоб вместе были ребята,
Активные, дружные гардарята,
Андрюши и Маши, Светы И Вали ,
А кто не согласен, не должен быть с нами!
3 участник (буква Р)
Решительны, смелы, добры, веселы,
Рвением к делу всегда мы полны,
Работа и помощь - вот наши друзья,
Решаем проблемы - одна мы семья!
4 участник (буква Д)
Дорогу добру проложили мы вместе,
Доверие к другу, сознание чести,
Дружбы рука и незнание лени,
Должна быть активность у всех поколений!
5 участник (буква А)
А чтобы всегда быть чуть-чуть впереди,
А чтобы могло нам в жизни везти,
А чтобы друг другу помочь мы могли,
А надо быть вместе на этом пути!
6 участник (буква Р)
Родная школа, наш родимый дом,
Рождала нас, в стенах своих лелея,
Рассказываем вместе мы о том
Ребятам всем в день славный юбилея!
7 участник (буква И)
И все мы знаем точно, что путей
И ты, и я, и вместе мы с тобою
Искать не будем легких, без затей,
И будем мы вперед идти с мечтою!
8 участник (буква Я)
Я - это мир, мир детства и мечтаний,
Я - это мир надежды, доброй воли,
Я - это гордость за страну исканий,
Я - это то, что нужно нашей школе!
На сцену выскакивает младший школьник со словами:
Не умею жить один!
Не могу я жить один!
Одному на свете плохо!
Много есть на то причин:
Не пойдешь один в поход
И под елкой в Новый год
Не поводишь хоровод,
Не с кем радостью делиться,
Мечтать, спорить, веселиться,
Мокнуть вместе под дождем
И болтать о том, о сем!
Потому-то, потому-то
Я в «Гардарию» бегу,
Потому-то, потому-то
Без нее я… не могу!
Мальчик подбегает и становится в один ряд с командой.
1 участник ( каждый со своими словами делает шаг вперед)
1-й Ровесники века
2-й Наследники славы!
3-й И мы гордимся собою оп праву!
4-й С кем мы шагаем?
5-й С кем мы живем?
6-й С «Гардарией» вместе в школу идем!
7-й Мы байдарками реки меряем,
8-й У костра встречаем рассвет,
9-й Мы для Родины будем первыми,
1-й И не только сейчас - много лет!
2-й Мы не хвастаем, мы стараемся
3-й Гардарятами быть во всем,
4-й Мы вперед идем, улыбаемся,
5-й Знамя дружбы вперед несем!
-
Друг друга выручим всегда? (Да!)
-
Врать не будем никогда? (Да!)
-
Не помочь найти ответ? (Нет!)
-
Кинуть камень кошке вслед7 (Нет!)
-
Помогать, когда беда? (Да!)
-
Не жалеть для дел труда? (Да!)
-
И для школы постараться? (Да!)
-
Без работы не остаться? (Да!)
-
Мы хотим о себе рассказать,
Что умеем и можем,
Вам хотим показать!
-
Праздники в школе
Без нас не проходят
3. Мы в районе известны,
И в город выходим!
4. Мы участвуем в митингах,
Вахту стоим.
5.О героях войны
Знать лучше хотим!
6. Мы с ветеранами
Встречи проводим,
7. И в детский дом
Мы часто ходим!
8. Отрядные песни
Мы учим, поем!
9-й В «Гардарии» нашей
Дружно живем!
1-й Детское объединение «Гардария» было создано 7 декабря 1998 года на базе нашей школы. У нас есть своя атрибутика (показывает): галстук, который отображает направления нашей деятельности:
2-й (красный - направление «Шанс», коричневый - героико-патриотическое направление, зеленый - экологическое направление
3-й А вот наша эмблема, на которой изображено солнышко как символ света и радости и открытые ворота в наш мир.
4-й Нашему детскому объединению в этом году исполняется
10 лет.
5-й 10 лет… И много, и немного…
Но сколько мы успели в этот срок!
Открыли вместе мы добру дорогу,
И каждый сделал все, что мог!
6-й Вошли мы в мир веселый, интересный,
Здесь зла не желает никто,
Нам вместе никогда не будет тесно,
Ведь наш девиз: «Спеши творить добро!»
7-й Концерты, выставки, на сцене выступленья…
И ветеранам с нами по пути.
Ведь главное - высокие стремленья,
Самих себя должны мы превзойти!
3 Слово приглашенным гостям.
4.Актив 7-8 классов представляет свои презентации на тему «Мы в детском объединении «Гардария» (между каждыми двумя презентациями творческая группа показывает праздничные номера: песни, танцы)
5. Слово будущим гардарятам (пятиклассники):
1-й ребенок. День рождения у нас -
Самый светлый праздник.
И немало ждет сейчас
Вас сюрпризов разных!
2-й ребенок. Если было решено
Этот праздник встретить,
Значит, все мы заодно:
Взрослые и дети!
3-й ребенок. И со сцены что сказать,
Каждому найдется.
Чтоб «Гардарии» пожелать
Долгих лет под солнцем!
4-й ребенок. Хотим поздравить с днем рождения
И счастья всем вам пожелать.
Давайте чаще улыбаться
И никогда не унывать!
5-й Пусть будет все: гроза, метели.
Пусть будет радость и покой.
А если очень будет трудно,
То знай, что мы всегда с тобой!
П о д в е д е н и е и т о г о в К Т Д
Проведенное коллективное дело обсуждается на общем Сборе: что получилось хорошего и почему? Что можно сделать еще лучше и как? Что надо учесть на будущее?
Итоги можно анализировать при помощи вопросников-анкет (анкета позволяет определить степень активности учащихся; качества личности и способности, которые развивает КТД, ведущие мотивы участия в Деле).
Подведение итогов проходит на общем Сборе.
Примерные вопросы:
-
В течение года прошло несколько КТД. В какой роли тебе понравилось быть больше всего?
-
Что у тебя получилось при подготовке мероприятия, а что нет? Почему?
-
Что тебе больше всего понравилось при подготовке и проведении КТД?
-
Что тебе не понравилось, что хотелось бы исправить?
-
Что можно было бы сделать по-другому?
-
Кому и за что можно сказать спасибо?
-
Чему научило тебя КТД?
-
Ты хотел бы попробовать себя в другой роли при организации следующего КТД? Какой?
-
Тебе нравится работать в коллективе, или ты предпочитаешь работать один при подготовке Дела?
-
Что, на твой взгляд, главное в проведении КТД? Чему оно учит, нужно ли его проводить?
-
Назови свою тему ближайшего КТД, в котором тебе хотелось бы поучаствовать? Для кого оно должно быть организовано?
П о с л е д е й с т в и е
Этот этап предполагает реализацию выводов и предложений, выдвинутых при подведении итогов дела.
Необходимо по возможности устранять ошибки и недостатки предыдущих дел, не забывая о том, что коллективно-творческое дело было и остается важнейшей формой работы в Школе Творческого Взаимодействия, поскольку именно оно в наибольшей степени позволяет ребенку раскрыть свою творческую индивидуальность, обрести друзей, уверенность в себе, приобрести организаторские навыки.
Приложение к проведению КТД
( в помощь вожатому)
КТД - это специально организованное пространство, задачей которого является развитие личности школьника (И.П. Иванов)
Важные правила организаторской работы (для вожатого):
1. Давая задание, объясни все доступно, выдели главное.
2. Не пренебрегай опытом других - он ваш помощник.
-
Оцени достоинства и недостатки предыдущей работы. Нет ничего бесполезнее, чем вновь изобретать велосипед.
-
Составляя план Дела, не строй воздушных замков, а исходи из реальных условий.
-
Работа должна быть понятна каждому ребенку.
-
Каждый ребенок должен нести ответственность за свой участок работы.
-
Объединяй людей, сплачивай коллектив.
-
Помни: при подготовке КТД главное - детей и взрослых должны объединять общие цели, жизненно важные заботы.
-
Отношения должны строится на принципах сотрудничества и сотворчества.
-
Итоговый анализ - залог успешной работы в дальнейшем.
Заповеди:
-
Один за всех, все за одного.
-
Лучше трудно, чем нудно
-
Каждое дело творчески - иначе зачем?
-
Критикуешь - предлагай,
Предлагаешь - делай.
-
Думать коллективно,
Работать оперативно
Спорить доказательно -
Для всех обязательно!
Законы Совета дела:
-
З а к о н к о л л е к т и в а.
«Если дело у отряда -
Сообща все делать надо!
-
З а к о н «0-0»
«Все нужно делать точно в срок
Хоть это, братцы, не урок!»
-
З а к о н п р а в о й р у к и
«Если руку поднял кто-то,
Помолчи - он скажет что-то»