Выступление: «Здоровьесберегающий подход к организации самоподготовки нахимовцев»

Участие в IV Межрегиональной научно-методической конференции "Педагогические стратегии воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации" для меня стало первым опытом публичного выступления перед коллегами. Совет всем специалистам, начинающим путь в педагогике - не отказывайтесь от предоставляемой организаторами возможности выступить, даже если ваш опыт весьма скромен. Диалог и обмен мнениями с коллегами всегда полезен!  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

IV Межрегиональная научно-методическая конференция «Педагогические стратегии воспитания и социализации общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации»

Выступление: «Здоровьесберегающий подход к организации самоподготовки нахимовцев».

Актуальность темы.

По данным НИИ физиологии детей и подростков Российской Федерации выявлено, что если учащиеся 1 класса имеют физиологические отклонения в здоровье до 30%, то эти отклонения к 10-11 классу достигают 80-85%.

У 67% школьников отмечается состояние школьной тревожности, выражающееся в агрессивности, депрессии, деструктивных и других реакциях, за счет чего у детей снижается сопротивляемость организма, страдает иммунная система, повышается заболеваемость.

Задачей Нахимовского ВМУ, как и других довузовских учреждений МО РФ, - подготовить воспитанников к учебе, в первую очередь, в высших военных учебных заведениях. К сожалению, качество отбора кандидатов для обучения в НВМУ в поликлиниках по месту жительства в последние годы оставляет желать лучшего. Критерии отбора по состоянию здоровья снижены по сравнению с теми, что имелись 20-30 лет назад. Многие из родителей, реализуя желание поступления в НВМУ, скрывают заболевания детей. Таким образом, часть зачисленных в училище воспитанников уже обладают заболеваниями, ограничивающими дальнейшее поступление на военную службу.

Некоторый опыт организации самоподготовки нахимовцев.

Наша задача - как минимум сохранить имеемое состояние здоровья, а также предупредить и снизить риски заболеваний:

- нарушение осанки, сколиоз;

- снижение остроты зрения, близорукость;

- психические и физические перегрузки.

С целью предупреждения нарушения осанки при организации самоподготовки воспитатели обращают внимание на следующие вопросы:

1. Организация рабочего места (1 учебный предмет - 1 учебник - 1 тетрадь).

2. Визуальный контроль за позой нахимовцев и индивидуальные замечания.

3. Проведение «физкультминуток».

С целью предупреждения снижения остроты зрения при организации самоподготовки воспитателями нашего класса осуществляются мероприятия:

1. Пересадка нахимовцев с ряда на ряд «слева направо» и в соответствии с рекомендациями офтальмолога «ближе-дальше».

2. Отказ от использования или минимальное использование интерактивной доски на самоподготовке.

3. В классе с участием родителей заменены потолочные светильники с лампами дневного света на светодиодные, что значительно улучшило освещенность рабочих мест.

С целью предупреждения физических и психических перегрузок при организации самоподготовки воспитатели обращают внимание на следующие вопросы:

- Учет обстоятельства, что самоподготовка проходит во второй половине дня, когда познавательные возможности обучающихся снижены. При любой возможности до начала занятий следует проводить прогулку на свежем воздухе. В классе обязательно проводится проветривание помещения.

- Равномерное распределение учебной нагрузки в соответствии с расписанием. Приучение нахимовцев выполнять домашнее задание не только на завтрашний день, но и при возможности на два-три дня вперед. Согласовывание с учителями объема домашнего задания в случаях, например, когда предстоит подготовка к контрольной работе по другому предмету.

- Проблема личного пространства, устранение помех для учебы одноклассников. Воспитанники работают в разном темпе, и необходимо предоставлять возможность убытия из класса тех, кто выполняет домашнее задание быстрее, а также для подготовки заданий, требующих проговаривания вслух - выучить стихотворение по литературе или диалог по английскому языку.

Выводы.

Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Здоровьесберегащие образовательные технологии - это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, когда при реализации используемой педагогической системы с использованием организационно-педагогических, психолого-педагогических и учебно-воспитательных технологий решается задача сохранения здоровья учащихся.

Воробьев Д.В., воспитатель второго учебного курса,

классный руководитель 64 класса.



© 2010-2022