- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок Чистоты
Урок Чистоты
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пильгаева Г.В. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок Чистоты во 2-ом классе
Подготовила: Пильгаева Галина Вениаминовна, учитель начальных классов МОУ «Острожская СОШ»
Девиз: «Чистота - дело каждого!»
Цели: расширить и углубить знания детей о вреде отходов окружающей
среде; формирование чувства ответственности за сохранение
окружающей среды; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
-
выяснить, что знают дети об отходах;
-
познакомить детей с видами отходов и способами их утилизации;
-
убедить, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
Возраст детей: 8-9 лет
Продолжительность занятия: 1 час
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, образцы отходов производства, вода для опыта.
Ожидаемый результат: учащиеся узнают, что такое сбор, сортировка, переработка, обезвреживание, захоронение, утилизация и компостирование отходов; будут бережно относиться к природе.
№п/п
Ход занятия
Примечание
I.
1.
II.
1.
2.
III.
IV.
1.
2.
3.
4.
5.
V.
Орг. момент.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят!
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костры, бумагу жгли -
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
- Правильно ли вели себя ребята на прогулке?
- Какой вред они принесли окружающей среде, другим людям?
- Дети, наш урок называется уроком Чистоты. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
Актуализация знаний.
Вы уже убедились, что экономика - это благо для человека. Экономика существует, чтобы удовлетворить потребности людей.
- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Устами младенца» и догадаемся, о каких предметах пойдёт речь.
1 задание.
1. Из неё делают много игрушек.
2. Предметы, сделанные из неё, весят очень мало.
3. Если её поджечь, появится чёрный едкий дым.
(пластмасса)
2 задание.
1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
(стекло)
3 задание.
1. Её изобрели китайцы.
2. У нас её получают из древесины.
3. На ней обычно рисуют или пишут.
(бумага)
4 задание.
1. Из него делают запчасти к машинам.
2. Это получается, когда изделие становится старым или ломается.
3. Это можно сдать и получить деньги.
(металлолом)
5 задание.
1. Это можно увидеть на обеденном столе.
2. Это то, что осталось после еды.
3. Теперь это можно отдать домашним животным.
(объедки)
- Рассмотрите предметы на столе (стеклянная и, пластмассовая бутылки, полиэтиленовый пакет, салфетка, баночка из-под колы и из-под консервов, надкусанная булочка)
- Как человек использует их для удовлетворения своих нужд?
- А можно их выбросить? Почему? (отпала надобность)
Итак, эти предметы превращаются в мусор или отходы.
- Куда вы и ваши родители выбрасывают отходы?
- Я приглашаю вас совершить экскурсию по нашему селу и его окрестностям.
- Посмотрите на экран.
(на слайдах: кучи мусора в селе возле домов, дорог, остановок…)
- Поделитесь впечатлениями.
- Как быть с этим мусором? (вывезти на свалку)
В разных странах большую тревогу вызывает такой вопрос: куда деть мусор? В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну «гору», то потребуется почти 3 миллиона грузовиков, чтобы эту «гору» вывезти.
Часть мусора сжигают, часть - закапывают. И то, и другое - не лучший выход из положения. При сжигании мусора нередко образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании может произойти отравление почвы и подземных вод. Нельзя допустить, чтобы повсюду на Земле выросли целые горы отходов.
Сообщение темы.
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим об отходах и попробуем ответить на вопросы:
* что можно сделать, чтобы свалок на Земле стало меньше?
* можно ли дать отходам вторую жизнь?
* какую помощь можем оказать мы?
Работа по теме.
- Обратимся снова к предметам на нашей выставке.
- Какой из этих предметов, по-вашему, исчезнет на свалке быстро? Докажите. (салфетка)
- Проверим.
(Учитель погружает часть салфетки в блюдце с водой, пропитывает её. Дети делают вывод об изменении структуры салфетки: распадается на мелкие части, легко уничтожить.)
- Что ещё исчезнет быстро? (булочка)
- Можно ли таким образом уничтожить банки, бутылки и пакеты? (Естественным путём они не уничтожаются)
Пластмассе, стеклу и металлу потребуется более 1000 лет, чтобы они разложились в Земле. За этот период они наносят непоправимый ущерб экологии, ведут к увеличению площади свалок. Использованная пластмассовая тара может быть сожжена. Однако этот путь утилизации экологически небезопасен, так как в воздух поступает много вредных веществ.
Проблемный вопрос.
- Что должен делать человек, чтобы Земля не покрылась свалками? (предположения детей)
Оказывается, для всех видов отходов есть способы переработки. Дать вторую жизнь можно и бумажным, и пищевым, и стеклянным, и пластмассовым, и алюминиевым, и металлическим отходам.
- Как это происходит, вам расскажут ваши товарищи.
Сообщения подготовленных учащихся.
Творческое задание в группах.
- Обсудите и запишите свои предложения по содержанию нашего села в чистоте.
( возможные варианты:
* организовывать сбор макулатуры и металлолома;
* доносить мусор до урны;
* использовать пластиковые бутылки для изготовления поделок: ваз, конфетниц;
* выпустить листовки о вреде мусора;
* рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами;
* организовать субботник по сбору мусора на территории школы, в местах отдыха и т. д.)
- Часто люди одежду и обувь, которая становится мала, тоже выбрасывают на свалки.
Как можно поступить по-другому, чтобы уменьшить площадь свалок?
(Отдать тем людям, которые нуждаются)
Игра «Юные экологи».
- Я вам предлагаю сыграть в игру «Юные экологи».
Описание игры: Все учащиеся встают в хоровод. На их головы надеваются шапочки с названиями профессий (водитель автомашины, врач, библиотекарь, продавец, учитель, строитель и т.д.).
Под музыку по кругу передаётся мяч. При остановке музыки тот, у кого в руке мяч, должен сказать, как он, будучи представителем предложенной профессии, может сократить количество мусора или какую помощь в борьбе с мусором может оказать.
Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу. Подведём итоги.
- Что нового вы узнали о мусоре?
- О чём вас заставил задуматься сегодняшний урок?
Я надеюсь, что вы взяли для себя много нового и полезного и пересмотрите своё отношение к окружающему миру.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету!
- Спасибо за работу!
слайд №1
игра
пластмассовая бутылка, полиэтиленовый пакет
стеклянная бутылка
салфетка
баночка из-под колы, части от металлических игрушек
объеденная булочка
слайды № 2-10
слайды № 11-13
слайд №14
опыт с салфеткой
сообщения детей
слайды №15-21
слайд №22
слайд №23