Урок Чистоты

Девиз урока: «Чистота – дело каждого!» Цели: расширить и углубить знания детей о вреде отходов окружающей среде; формирование чувства ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: · выяснить, что знают дети об отходах; · познакомить детей с видами отходов и способами их утилизации; · убедить, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы. Возраст детей: 8-9 лет Продолжительность занятия: 1 час Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, образцы отходов производства, вода для опыта. Ожидаемый результат: учащиеся узнают, что такое сбор, сортировка, переработка, обезвреживание, захоронение, утилизация и компостирование отходов; будут бережно относиться к природе.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Чистоты во 2-ом классе

Подготовила: Пильгаева Галина Вениаминовна, учитель начальных классов МОУ «Острожская СОШ»

Девиз: «Чистота - дело каждого!»

Цели: расширить и углубить знания детей о вреде отходов окружающей

среде; формирование чувства ответственности за сохранение

окружающей среды; воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

  • выяснить, что знают дети об отходах;

  • познакомить детей с видами отходов и способами их утилизации;

  • убедить, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Возраст детей: 8-9 лет

Продолжительность занятия: 1 час

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, образцы отходов производства, вода для опыта.

Ожидаемый результат: учащиеся узнают, что такое сбор, сортировка, переработка, обезвреживание, захоронение, утилизация и компостирование отходов; будут бережно относиться к природе.

№п/п

Ход занятия

Примечание

I.

1.








II.

1.









2.








III.


IV.

1.





2.



3.

4.





5.




V.





Орг. момент.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят!

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по берегу пошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки,

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костры, бумагу жгли -

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

- Правильно ли вели себя ребята на прогулке?

- Какой вред они принесли окружающей среде, другим людям?

- Дети, наш урок называется уроком Чистоты. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Актуализация знаний.

Вы уже убедились, что экономика - это благо для человека. Экономика существует, чтобы удовлетворить потребности людей.

- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Устами младенца» и догадаемся, о каких предметах пойдёт речь.

1 задание.

1. Из неё делают много игрушек.

2. Предметы, сделанные из неё, весят очень мало.

3. Если её поджечь, появится чёрный едкий дым.

(пластмасса)

2 задание.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

(стекло)

3 задание.

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из древесины.

3. На ней обычно рисуют или пишут.

(бумага)

4 задание.

1. Из него делают запчасти к машинам.

2. Это получается, когда изделие становится старым или ломается.

3. Это можно сдать и получить деньги.

(металлолом)

5 задание.

1. Это можно увидеть на обеденном столе.

2. Это то, что осталось после еды.

3. Теперь это можно отдать домашним животным.

(объедки)

- Рассмотрите предметы на столе (стеклянная и, пластмассовая бутылки, полиэтиленовый пакет, салфетка, баночка из-под колы и из-под консервов, надкусанная булочка)

- Как человек использует их для удовлетворения своих нужд?

- А можно их выбросить? Почему? (отпала надобность)

Итак, эти предметы превращаются в мусор или отходы.

- Куда вы и ваши родители выбрасывают отходы?

- Я приглашаю вас совершить экскурсию по нашему селу и его окрестностям.

- Посмотрите на экран.

(на слайдах: кучи мусора в селе возле домов, дорог, остановок…)

- Поделитесь впечатлениями.

- Как быть с этим мусором? (вывезти на свалку)

В разных странах большую тревогу вызывает такой вопрос: куда деть мусор? В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну «гору», то потребуется почти 3 миллиона грузовиков, чтобы эту «гору» вывезти.

Часть мусора сжигают, часть - закапывают. И то, и другое - не лучший выход из положения. При сжигании мусора нередко образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании может произойти отравление почвы и подземных вод. Нельзя допустить, чтобы повсюду на Земле выросли целые горы отходов.

Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим об отходах и попробуем ответить на вопросы:

* что можно сделать, чтобы свалок на Земле стало меньше?

* можно ли дать отходам вторую жизнь?

* какую помощь можем оказать мы?

Работа по теме.

- Обратимся снова к предметам на нашей выставке.

- Какой из этих предметов, по-вашему, исчезнет на свалке быстро? Докажите. (салфетка)

- Проверим.

(Учитель погружает часть салфетки в блюдце с водой, пропитывает её. Дети делают вывод об изменении структуры салфетки: распадается на мелкие части, легко уничтожить.)

- Что ещё исчезнет быстро? (булочка)

- Можно ли таким образом уничтожить банки, бутылки и пакеты? (Естественным путём они не уничтожаются)

Пластмассе, стеклу и металлу потребуется более 1000 лет, чтобы они разложились в Земле. За этот период они наносят непоправимый ущерб экологии, ведут к увеличению площади свалок. Использованная пластмассовая тара может быть сожжена. Однако этот путь утилизации экологически небезопасен, так как в воздух поступает много вредных веществ.

Проблемный вопрос.

- Что должен делать человек, чтобы Земля не покрылась свалками? (предположения детей)

Оказывается, для всех видов отходов есть способы переработки. Дать вторую жизнь можно и бумажным, и пищевым, и стеклянным, и пластмассовым, и алюминиевым, и металлическим отходам.

- Как это происходит, вам расскажут ваши товарищи.

Сообщения подготовленных учащихся.

Творческое задание в группах.

- Обсудите и запишите свои предложения по содержанию нашего села в чистоте.

( возможные варианты:

* организовывать сбор макулатуры и металлолома;

* доносить мусор до урны;

* использовать пластиковые бутылки для изготовления поделок: ваз, конфетниц;

* выпустить листовки о вреде мусора;

* рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами;

* организовать субботник по сбору мусора на территории школы, в местах отдыха и т. д.)

- Часто люди одежду и обувь, которая становится мала, тоже выбрасывают на свалки.

Как можно поступить по-другому, чтобы уменьшить площадь свалок?

(Отдать тем людям, которые нуждаются)

Игра «Юные экологи».

- Я вам предлагаю сыграть в игру «Юные экологи».

Описание игры: Все учащиеся встают в хоровод. На их головы надеваются шапочки с названиями профессий (водитель автомашины, врач, библиотекарь, продавец, учитель, строитель и т.д.).

Под музыку по кругу передаётся мяч. При остановке музыки тот, у кого в руке мяч, должен сказать, как он, будучи представителем предложенной профессии, может сократить количество мусора или какую помощь в борьбе с мусором может оказать.

Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу. Подведём итоги.

- Что нового вы узнали о мусоре?

- О чём вас заставил задуматься сегодняшний урок?

Я надеюсь, что вы взяли для себя много нового и полезного и пересмотрите своё отношение к окружающему миру.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету!

- Спасибо за работу!








слайд №1


игра


пластмассовая бутылка, полиэтиленовый пакет

стеклянная бутылка

салфетка


баночка из-под колы, части от металлических игрушек

объеденная булочка




слайды № 2-10





слайды № 11-13

слайд №14



опыт с салфеткой






сообщения детей

слайды №15-21











слайд №22


слайд №23





© 2010-2022