- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное конкурсно - развлекательное мероприятие Знатоки природы
Внеклассное конкурсно - развлекательное мероприятие Знатоки природы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Склянчук О.И. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
І. Вступительная часть
Звучит музыка, выходят девочка и мальчик - Маша и Митя. Мальчик держит в руках карту.
Маша. Митя, смотри, как красиво вокруг: эти цветы, эти деревья, это море…
Митя (увлекшись картой). Ничего особенного я не вижу, все, как на самом деле. А ведь мы с тобой шли точно так, как начертано на этой карте. А здесь ясно сказано, что в конце пути мы попадем в сказочный лес…
Звучит тревожная музыка. Дети видят плачущую белочку.
Маша. Ой, Митя, смотри, белочка плачет. Здравствуй, Белочка, а почему ты плачешь?
Белочка. Злая колдунья украла моих бельчат.
Митя. А зачем?
Белочку. Потому что злая колдунья этого леса разозлилась на меня за то, что я не захотела ей помогать вредить лесным жителям. И теперь чтобы забрать своих бельчат я должна выполнить задания , которые мне приготовила колдунья.
Митя. Маша, поможем несчастной Белочке, выполнить задания?
Маша. Ребята, а если и вы присоединитесь к нам, то мы сможем сделать это еще быстрее.
Слышен страшный голос из «ниоткуда».
Колдунья. Пусть только попробуют, я им приготовлю столько испытаний, что они вовек не справятся! Ха-ха-ха!
Миша. Это колдунья! Злая колдунья старого леса. Но мы не боимся ее. Вместе с ребятами сумеем выполнить любое задание, ответить на любой вопрос. Вперед!
Дети разбегаются по «станциям» согласно маршрутным картам.
ІІ. Прохождение станций экспресса
1. «Природа в стихах»
Задание: из предложенных рифм составить стихотворения о природе.
Ромашка - букашка.
Бумажка - Наташка.
Спал - сосал.
Реветь - медведь.
В болоте - найдете.
Подружки - лягушки.
2. «Загадки Деда - Природоведа»
Задание: отгадать загадки.
-
Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней, кто же это? (Соловей)
-
Нам в хозяйстве помогает и охотно заселяет деревянный свій дворе темно-бронзовый … (скворец).
-
Летом много их бывает, а зимой все вмирают. Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовуться? (Мухи)
-
Все жужжит она, жужжит. Над цветком кружит, кружит. Села, сок с цветка взяла. Мед готовит нам … (плела).
-
Вместо носа - пятачок. Вместо хвостика - крючок. Голос мой визглив и звонок. Я - веселый … (поросенок).
3. «Цветочная»
Задание: ответить на вопросы.
-
Какой цветок называют «царицей цветов»? (Розу)
-
Первый весен ний цветок. Произведение какого руського композитора имеет такое же название? (Подснежник. П.И.Чайковский «Подснежник»)
-
Цветок - символ революционной борьбы. (Гвоздика)
-
Национальной эмблемой какой страны является хризантема? (Японии)
-
Каное растение зображено на гербе мексиканской республіки? (Орхидея)
-
Каное растение можно использовать для приготовления салата, щей, кофе? (Одуванчик)
4. «На птичьем базаре»
Задание: ответить на вопросы о птицях.
-
Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
-
Какая птица прячется под. снег на ночь? (Тетерев)
-
Почему стриж никогда не садится на землю? (Из-за длинных крыльев ему тяжело взлететь с земли)
-
Чьи птенцы не знают своїй матри? (Птенцы кукушки)
-
Зачеп дятлу длинный хвост? (Для опоры)
-
Какая птица летает быстрее всех? (Орел)
-
Почему ласточки в ясную погоду летают високо, а перед дождем - низко? (Они ловят мошок, а мошки в дождливую погоду не когут летать високо)
-
Дышат ли птенцы в яйцах? (Да, через поры скорлупы, а если ее закрасить, то птенец задохнется)
-
Какая птица кричит, как кошка? (Иволга)
-
В какой стране стали использовать голубиную почту? (В Древнем Риме)
5. «Поем о природе»
Задание: спеть известные песни о природе (можно конкретизировать задание: песни о лесе, о речке, о сонце, о море и т.д.)
6. «Братья наши меньшие»
Задание: ответить на вопросы о животных.
-
Какое самое быстроногое животное? (Гепард)
-
Чьи следы похожи на следы человека? (Медведя)
-
Почему весной не бьют пушных зверей? (Они выводят потомство)
-
Корда улитка выползает из своїй раковины, она выпускает рожки. Известно, что эти рожки являються органами. Какими именно? (Осязания, вкуса)
-
Зайчата рождаются слепыми или зрячими? (Зрячими)
-
Какой зверь лыбит лакомиться малиной? (Медведь)
-
Куда зайцу легче бежать: вверх по горе или вниз? (Вверх, т.к. задник ноги длиннее передних)
-
Что зимой делает ежик? (Спит, спрятавшись в гніздо из сухих листьев)
-
Как определить, какой котенок из новорожденных самый лучший? (Перенести в другое место, кошка-мать сама перетащит их обратно, а лучшего возьмет первым)
-
Откуда пошло название «кенгуру»? (В переводе оно означает «я вас не понимаю». Корда европейцы впервые увидели кенгуру, они спросили у австралийцев, как называется это животное. Но австралийцы не поняли вопроса и переспросили: «Кенгу-ру», что в переводе обозначает: «я вас не понимаю».)
7. «Нарисуй природу»
Задание: на асфальте нарисовать картину идилии в природе.
Выполняют задание все члены отряда. Время ограничено.
8. «Знаешь ли ты, что?..»
Задание: ответить на такие вопросы на эрудицию.
-
Как называется самая большая змея? (Анаконда)
-
Как называется международная организация по вопросам экологии? (Green peace - Зеленый мир)
-
Название реки, которая стала жертвой экологической катастрофы ХХ века. (Припять)
-
Фамилия знаменитого французского эколога, ученого, исследователя. (Ж.И. Кусто)
-
Как называется мир животных? (Фауна)
-
Самая длинная река в Европе. (Волга)
-
На благе какой страны изображен кленовый лист? (Канады)
-
Кто был основателем Летнего сада в Петербурге? (Петр I)
-
Растут ли деревья зимой? (Нет)
-
Что изучает наука екология? (Вопросы охраны природы)
9. «У самого синего моря…»
Задание: ответить на вопросы о море и его жителях.
-
Самая крупная рыба нашей планеты. (Китовая акула - 29 м)
-
Какая рыба плавает быстрее всех? (Щука)
-
Название каких рыб, если обросить прилагательное «морской» совпадает с названими земних животных? (Морской конек, морской кот, морская лиса, морская собака)
-
Как акулы хватают добычу? (Вверх животом, поскольку рот акулы расположен внизу головы)
-
Морские водоросли. (Ламинарии)
-
Сколько лет живут речные раки? (20-30 лет)
-
Каное уязвимое место у спрута? (Глаз. Если спрута поражают в глаз, он умирет)
-
Где откладывают яйца крокодилы? (В пеське)
-
Самая большая медуза. (Диаметр - 2 м, длина щупальцев 20-30 м, называется померная медуза)
-
Где зимуют раки? (В норах, на берегу рек и озер)
ІІІ. Подведение итогов
После выполнения заданий на всех станциях дети возвращаются на исходное место.
Звучит музыка. Появляется Белочка и бельчата.
Белочка. Дорогие ребята! Благодаря вашим знаниям, умениям, стараниям я снова вместе со своей семьей. Вот они, мои маленькие бельчата! Видите, они говорят вам «спасибо»! Будьте всегда такими же добрыми и настойчивыми. До новых встреч в гостях у Природы!