Занятие Особенности взаимодействия в детском коллективе

Известно, что сплоченный дружный коллектив всегда приводит к успеху. В основе содержания занятия лежит решение проблем, которые близки и понятны подросткам: как строить отношения в коллективе и противостоять давлению; как понять другого человека в ходе разговора, и как важно уметь донести свои мысли и чувства до собеседника. Таким образом, формируется коммуникативная компетентность подростков, а на ее основе динамично развивается групповая сплоченность.   Цель: формирование навыков работы по сплоченности в детском коллективе   Задачи:        1.Учиться работать сообща        2.Работать над развитием гибкости в общении.        3. Развивать ответственность за общее дело. Методы: поисковый. Формы организации познавательной деятельности: групповая. Дидактическое оснащение: раздаточный материал к играм, тренингам Необходимые материалы: бумага, фломастеры, ватман, авторучки, английские булавки, стулья, музыкальный центр Развернутое описание занятия 1.                  Организационный момент (2 мин.). Приветствие, проверка готовности группы к занятию, сообщение темы, цели занятия, плана работы, создание положительной мотивации. 2.                  Теоретическая часть (10 мин.). Знакомство с различными видами игрового тренинга, правилами работы в группе. 3.                  Практическая часть (30 мин.). Игровой тренинг 4.                  Заключительная часть  (3 мин.) Подведение итогов занятия. Обсуждение. Ход занятия      1.Организационный момент.      Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас!  Скажите, кто из присутствующих не мечтал о дружном сплоченном коллективе? Сегодня на занятии мы научимся мастерству взаимодействия в группе, которое пройдет в форме тренинга. Предлагаю познакомиться (педагог проводит игру на знакомство). Каждый из присутствующих называет свое имя,  возраст, любимое занятие. Педагог благодарит всех за активность и откровенность.       2.Теоретическая часть.       Педагог: В основе содержания нашего занятия лежит решение проблем, которые близки и понятны: как строить отношения в коллективе.                                                                                                                                       Для этого нам надо усвоить правила работы в группе: 1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего 3. Уважать мнение друг друга 4. Я - высказывание 5. Безоценочность суждений 6. Активность 7. Правило «стоп» 8. Конфиденциальность              Практическая часть.     "Кельтское колесо". По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг. Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности. Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией. Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед. По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то сторона и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Задание:  1. Члены группы делятся на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. (1-2 минут на подготовку). 2.Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств. 3. Рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты. 3. Отвечает на вопрос: почему  она не могла обойтись без других сторон света.                                                   Заключительная часть. Ребята! Занятие прошло позитивно, у вас появилась положительная оценка во  взаимоотношениях.  Давайте выскажем свое мнение (опрос ребят).  Вы сможете создать дружный сплоченный коллектив, если будете работать сообща. Спасибо всем за работу. Желаю  успеха.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Известно, что сплоченный дружный коллектив всегда приводит к успеху. В основе содержания занятия лежит решение проблем, которые близки и понятны подросткам: как строить отношения в коллективе и противостоять давлению; как понять другого человека в ходе разговора, и как важно уметь донести свои мысли и чувства до собеседника. Таким образом, формируется коммуникативная компетентность подростков, а на ее основе динамично развивается групповая сплоченность.

Цель: формирование навыков работы по сплоченности в детском коллективе

Задачи:

1.Учиться работать сообща

2.Работать над развитием гибкости в общении.

3. Развивать ответственность за общее дело.

Методы: поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: групповая.

Дидактическое оснащение: раздаточный материал к играм, тренингам

Необходимые материалы: бумага, фломастеры, ватман, авторучки, английские булавки, стулья, музыкальный центр

Развернутое описание занятия

  1. Организационный момент (2 мин.). Приветствие, проверка готовности группы к занятию, сообщение темы, цели занятия, плана работы, создание положительной мотивации.

  2. Теоретическая часть (10 мин.). Знакомство с различными видами игрового тренинга, правилами работы в группе.

  3. Практическая часть (30 мин.). Игровой тренинг

  4. Заключительная часть (3 мин.) Подведение итогов занятия. Обсуждение.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Скажите, кто из присутствующих не мечтал о дружном сплоченном коллективе? Сегодня на занятии мы научимся мастерству взаимодействия в группе, которое пройдет в форме тренинга. Предлагаю познакомиться (педагог проводит игру на знакомство). Каждый из присутствующих называет свое имя, возраст, любимое занятие. Педагог благодарит всех за активность и откровенность.

2.Теоретическая часть.

Педагог: В основе содержания нашего занятия лежит решение проблем, которые близки и понятны: как строить отношения в коллективе. Для этого нам надо усвоить правила работы в группе:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Я - высказывание

5. Безоценочность суждений

6. Активность

7. Правило «стоп»

8. Конфиденциальность

Практическая часть.

"Кельтское колесо". По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.

Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.

Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.

Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то сторона и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.

Задание: 1. Члены группы делятся на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. (1-2 минут на подготовку).

2.Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.

3. Рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.

3. Отвечает на вопрос: почему она не могла обойтись без других сторон света.

Заключительная часть.

Ребята! Занятие прошло позитивно, у вас появилась положительная оценка во взаимоотношениях. Давайте выскажем свое мнение (опрос ребят). Вы сможете создать дружный сплоченный коллектив, если будете работать сообща. Спасибо всем за работу. Желаю успехов.


© 2010-2022