- Преподавателю
- Классному руководителю
- Занятие Особенности взаимодействия в детском коллективе
Занятие Особенности взаимодействия в детском коллективе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова Т.В. |
Дата | 17.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Известно, что сплоченный дружный коллектив всегда приводит к успеху. В основе содержания занятия лежит решение проблем, которые близки и понятны подросткам: как строить отношения в коллективе и противостоять давлению; как понять другого человека в ходе разговора, и как важно уметь донести свои мысли и чувства до собеседника. Таким образом, формируется коммуникативная компетентность подростков, а на ее основе динамично развивается групповая сплоченность.
Цель: формирование навыков работы по сплоченности в детском коллективе
Задачи:
1.Учиться работать сообща
2.Работать над развитием гибкости в общении.
3. Развивать ответственность за общее дело.
Методы: поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: групповая.
Дидактическое оснащение: раздаточный материал к играм, тренингам
Необходимые материалы: бумага, фломастеры, ватман, авторучки, английские булавки, стулья, музыкальный центр
Развернутое описание занятия
-
Организационный момент (2 мин.). Приветствие, проверка готовности группы к занятию, сообщение темы, цели занятия, плана работы, создание положительной мотивации.
-
Теоретическая часть (10 мин.). Знакомство с различными видами игрового тренинга, правилами работы в группе.
-
Практическая часть (30 мин.). Игровой тренинг
-
Заключительная часть (3 мин.) Подведение итогов занятия. Обсуждение.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Скажите, кто из присутствующих не мечтал о дружном сплоченном коллективе? Сегодня на занятии мы научимся мастерству взаимодействия в группе, которое пройдет в форме тренинга. Предлагаю познакомиться (педагог проводит игру на знакомство). Каждый из присутствующих называет свое имя, возраст, любимое занятие. Педагог благодарит всех за активность и откровенность.
2.Теоретическая часть.
Педагог: В основе содержания нашего занятия лежит решение проблем, которые близки и понятны: как строить отношения в коллективе. Для этого нам надо усвоить правила работы в группе:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Конфиденциальность
Практическая часть.
"Кельтское колесо". По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.
Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.
По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то сторона и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.
Задание: 1. Члены группы делятся на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. (1-2 минут на подготовку).
2.Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.
3. Рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.
3. Отвечает на вопрос: почему она не могла обойтись без других сторон света.
Заключительная часть.
Ребята! Занятие прошло позитивно, у вас появилась положительная оценка во взаимоотношениях. Давайте выскажем свое мнение (опрос ребят). Вы сможете создать дружный сплоченный коллектив, если будете работать сообща. Спасибо всем за работу. Желаю успехов.