Кружок Театр литературных героев

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

« Школа№5»




Обсуждено Утверждено

на методическом совете. от__________________ Рекомендовано ____________________

для использования

в работе объединения.

___________________


«Театр литературных героев»

Руководитель кружка:

Кляшева Наталья Ивановна


Срок реализации программы - 3 года


Возраст воспитанников - 8-11 лет

Режим работы - понедельник 16.30-17.30






Николаевск-на-Амуре

2015/2016г.





Пояснительная записка


Дополнительное образование детей - это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой - в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

В условиях общеобразовательного учреждения дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием, корректировать свои психические процессы, дикцию, воображение. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Кружок «Театр литературных героев» имеет особое значение для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Раскрыв, развив свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, ученик будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится общаться, добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

Искусство театра тесно связано с окружающей жизнью и бытом. Оно формирует вкус, воспитывает потребность в общении.

Театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно в особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно.

Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему миру, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.

Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие спектакля, охотно выполняют поручения партнёров по театру, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных героев. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены.

Так как основная задача кружка - раскрытие, развитие и реализация творческих способностей у учащихся в процессе театральной деятельности, то очень важен сам процесс работы, увлеченность участников коллектива, чтобы тогда, когда начнется работа над конкретным спектаклем, изготовление декораций, подбор аксессуаров, репетиции были радостью, творческой потребностью, а не скучной необходимостью.

Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представление детей о достоверности в театре. Здесь закладываются основы для понимания «школы переживания» и «школы представления» в актерском искусстве. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать)

Но самое яркое отражение спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей.

Таким образом, театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.

Структура программы.


В программе выделено два типа задач. Первый тип - это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а так же коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип - это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Срок реализации программы 3 года.

Организация процесса.

В кружок принимаются все желающие с 8 летнего возраста, имеющие склонности к этому виду искусства. Планируемое количество обучающихся в кружке 9-10 человек. Занятие проводится 1 час в неделю. Педагог по своему усмотрению может выделить часы на индивидуальную работу.

Особенностями методики проведения занятий в кружке является объединение теоретической и практической части. При подаче теории и организации практики учитываются знания, полученные учащимися на уроках русского языка и литературы: жанры, стиль речи.

На кружке ребята знакомятся со специальными понятиями «мимика», «жесты», «Грим», «спектакль» и др.

Кружок «Театр литературных героев» развивает у школьников коммуникативность, чувство ответственности перед коллективом за качество своего личного участия, понимания искусства как особого вида человеческой деятельности, способность этического и эстетического отображения действительности. У ребят развивается воображение, навыки чтения, речь, память, как фактор не только театральной, но и образовательной деятельности.

Основной практической работой театрального кружка является постановочный материал, используемый на школьных праздниках, утренниках, в концертах художественной самодеятельности, во внешкольной деятельности.

Успехи каждого сравниваются только с предыдущим уровнем его знаний и умений. На каждом занятии проводить инструктаж по ТБ.

Цель:

Раскрытие, развитие и реализация творческих способностей у учащихся в процессе театральной деятельности.

Задачи:

  1. Учить понимать прекрасное, подражать сценической речи литературных героев, изображать сценические движения,

  2. Формировать у учащихся навыки коллективного творчества.

  3. Корректировать психические процессы учащихся, дикцию, воображение, память.

Программа по уровню освоения является общеразвивающей, рассчитана на три года обучения. Возраст обучающихся: 8-11 лет.

Количество обучающихся в группе:

1-го года обучения - 9 человек

2-го года обучения - 9 человек

3-го года обучения - 9 человек.

Ожидаемый результат:

  1. Мотивация учащихся к творческой деятельности.

  2. Сформированность коммуникативных умений.

1-ый год обучения.

2-ой год обучения.

3-ий год обучения.

Формы работы.

  • Беседы,

  • лекции,

  • игры, этюды,

  • тренинги,

  • репетиции,

Форма отчета.

Концерты

Литература: журналы: «Собеседник», «Театр и дети», «Затейник», И.А. Агапова «Праздники в начальной школе».

Содержание работы на 2015/2016 год

Дата

Часы. Формы и

методы

1четверть 9ч

1

Вводная беседа. Занятие «Начинаем театр». Инструктаж по технике безопасности «Правила поведения на репетициях»

7.09

1ч Беседа

2

Игры, этюды, роли, костюмы

14.09

1ч Беседа, игра

3

Беседы с детьми. Разработка литературно-театральной постановки «Смешные сценки»

21.09

1ч Коллективная

работа

4

Чему учит школьный театр. Репетиция

27.09

1ч Коллективная

работа

5

Представление литературно-театральной постановки к Дню учителя «Смешные сценки»

28.09

1ч Постановка

6

Чему учит школьный театр. Мимика, жесты.

5.10

1ч Репетиция

7

Все мы играем роли. Роль жизненная и роль театральная (сопоставление)

12.10

1ч Рефлексия,

поощрение

8

«Вымысел» Правда и ложь в сценах и ролях.

19.10

1ч Наблюдение

За характером

персонажей

9

Мимика, жесты. Школьный театр.

26.10

1ч Коллективная

работа

2четверть 7 ч

10

Игровой этюд

9.11

1ч Игра

11

Распределение ролей в спектакле. Игра

16.11

1ч Игра

12

«Интонация», как в жизни актера она значит.

23.11

1ч Индивидуальная

работа

13

Разработка сценария к Новому году.

30.11

1ч Коллективная

работа

14

Репетиция

7.12

1ч Репетиция

15

Репетиция

14.12

1ч Репетиция

16

Подбор театральных костюмов к празднику. Генеральная репетиция.

21.12

1ч Коллективная

работа

3четверть 11 ч

17

Творческие задания. Театральные зарисовки.

11.01

1ч Индивидуальная

работа

18

Театр-миниатюр Игра..

18.01

1ч Игра

19

Мастер-класс «Театр-экспромт»

25.01

1ч Коллективная

работа

20

Театрально-литературная постановка «Красная шапочка на новый лад». Разработка. Репетиция

1.02

1ч Коллективная

работа

21

Репетиция

8.02

1ч Репетиция

22

Театрально-литературная постановка «Сказочный педсовет»

15.02

1ч Коллективная

работа

23

Реквизит. Грим. Маска

22.02

24

Этюд- игра «Изобрази себя»

29.02

1ч Игра

25

Театрально-литературная постановка «Сказочный педсовет». Разработка сценария.

7.03

26

Репетиция.

14.03

1ч Репетиция

27

Репетиция. Творческая игра-этюд

21.03

Индивидуальная

работа

4четверть 7 ч

28

Репетиция. Подбор костюмов.

4.04

1ч Репетиция

29

Репетиция. Выступление.

11.04

1ч Репетиция

30

Подготовка сценария к концерту

18.04

1ч Рефлексия,

поощрение

31

Подбор реквизита, грима. Работа над выразительностью ролей

25.04

1ч Индивидуальная

работа

32

Театр-миниатюр Игра..

2.05

1ч Отчетный

концерт

33

Игры, этюды.

16.05

1ч Репетиция

34

Монологи.

23.05

1ч Репетиция






© 2010-2022