Классный час Моя малая родина

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»











Классный час на тему:




Классный час Моя малая родина






Выполнила:

Подлесная Т.С.

учитель начальных классов,

I квалификационной категории







2014

Цель:

  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;

  • подвести детей к осознанию необходимости личного участия в благоустройстве родного очага, поддержанию семейных традиций и уклада;

  • воспитывать чувство привязанности к родному краю и ответственности за его судьбу.

1.Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, какое у вас настроение? (отличное)

-А самочувствие? (прекрасное)

-Значит, вы к классному часу готовы? (готовы)

Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня - праздничный час.
-Первое сентября.

-В этот день все дороги ведут к школе.

-Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днём Знаний.

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний.
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

- Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

- Какая тема классного часа?

- Что такое Россия? (Родина). Столица нашей Родина? (Москва)

- Назовите область, в которой мы с вами живем? (Оренбургская)

- Назовите столицу нашей области. (Оренбург).

- Можно ли назвать Оренбургскую область - нашей малой Родиной? (Да).

- Наша родина - степные просторы Оренбургской области. Давайте вместе совершим путешествие по нашему родному краю.

В далекие времена степи были ареной для великого переселения народов. Неоднократно, сменяя друг друга, здесь проходили кочевые племена: сарматы, гунны, печенеги, половцы, монголо-татары и многие другие. (Просмотр виде "Дыхание степи")

- Мы с вами узнали легенду об Оренбургской области. Как вы думаете, есть ли легенда о происхождении города Кувандыка?

- Кто-нибудь может нам ее озвучить?

(Звучит мелодия)

Легенда о возникновении Долины счастья, на основании которой создан герб г.Кувандыка.

"... В древние времена в Губерлинских горах башкирский парень Рамазан искал камни, которыми можно бы было точить косы, ножи и другой инструмент скотоводо. На берегу горной речушки он оставил коня на лужайке с сочной шелковистой травой, а сам стал бродить по увалам... "Бейляу!" (оселок) - восторженно воскликнул он, найдя целую россыпь нужных ему камней. набрал в мешок, взвалил на плечи и пошел к речке. Коня не было. Долго искал коня Рамазан. Забрел в совершенно незнакомое, но благодатное место. заросшую лесом долину рассекала речушка с прозрачной, как слеза, ключевой водой. По берегу - богатое разнотравье. Травы мягкие, сочные, густые. только щебетанье птиц, да журчащая песня речки нарушали тишину. И как-то на душе полегчало. А тут и конь заржал. Из тысячи лошадиных голосов узнал бы Рамазан его. Радость била через край. И тогда сказал он речке :"О, радость! О, счастье!"

- Ребята, а где сейчас мы можем увидеть изображение коня, о котором говорится в легенде? (на гербе города)

Кувандык, Кувандык,

К тебе с рожденья привык.

- Большинство из вас родились в нашем городе. Если вы здесь не родились, то сейчас, всё равно, здесь живете. Кто знает, как называют наш с вами город?

(Долина счастья, Маленькая Швейцария).

- А почему дали такое название?

- Да, красива природа нашего родного города, не зря называют его маленькой Швейцарией

- А какая у нас природа? (горы, реки, леса, поля)

- Какие реки у нас протекают? (Сакмара, Кураганка, Урал, Кувандычка)

- Какие деревья растут в наших лесах? (берёза, дуб, осина, клён, липа, ель, сосна)

- А горы? Много ли у нас гор? (Да)

- Ребята, какая гора у нас с вами известна людям за пределами нашего города, как она называется? (Торнатау)

- Какие у неё склоны? (крутой, пологий)

- Есть ли полезные ископаемые, если да, то какие? (камень, щебень, глина)

- А есть ли жители на этой горе? (суслики, а ещё там пасутся коровы)

- Чем знаменита гора? (горнолыжная база на ней).

- Совершенно верно.

Физминутка

-Давайте мы с вами поиграем, проверим кто как собирался в школу сегодня и кто у нас очень внимательный. Я читаю слова, а вы повторяете - Я тоже.

"Я тоже..."

"- Я проснулся рано утром".

"-Я тоже".

"-Я быстро выскочил из постели".

"-Я тоже".

"-Солнышко ярко светит в окно".

"-Я тоже".

"-Я побежал умываться".

"-Я тоже".

"-Затем, я выбежал в поле погулять".

"-Я тоже".

"-Там я встретил козленочка".

"-Я тоже".

"-А козленочек был похож на поросеночка".

"-Я тоже!"

- Какие внимательные.

- Богата талантами русская земля. В каждой области есть свой народный промысел. Какие народные промыслы вы знаете? (хохломская роспись, дымковская игрушка, вологодское кружево, павлопосадские платки, каслинское литье и другие). Но наш знаменитый оренбургский пуховый платок знают во всей России. Он стал своеобразным символом нашего края. Многие страны мира пытались создать аналог оренбургского платка, однако не смогли вырастить коз с таким удивительным пухом. Только у нас в области сложились климатические условия, которые позволяют выращивать коз с особенным пухом. Паутинка, связанная из такого пуха, проходит через обручальное кольцо. Девочек уже с 5-6 лет учили вычесывать и теребить пух, а к 10-12 годам они уже умели вязать. У каждой мастерицы были свои секреты вязания узоров и орнаментов. И по этим узорам могли определить, кто связал платок. Оренбургский платок всегда считали царским подарком.

- Кстати о царе. Скажите, как Петр I образно назвал Петербург? («окном в Европу»). Наш Оренбургский край он назвал «ключом и вратами в Азию». Как вы думаете, почему? Правильно. Оренбургская область находится на границе Европы и Азии. Условная граница проходит по реке Урал, которая протекает через всю область и делит её на Европу и Азию.

- Назовите мне, пожалуйста, животных, населяющих Оренбургскую область.

- Молодцы!

- Давайте подведем итог нашего классного часа.

- Назовите нашу страну. В какой области мы с вами живем?

- Столица нашей области.

- Город, в котором мы живем.

- Можно ли назвать Кувандык - наша малая родина?

- Я надеюсь, что Вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.

А завершить классный час, я хочу стихотворением нашего выпускника

Наш Кувандык не во всех картах есть

Но славные люди трудятся здесь.

Есть металлурги, и есть «Криолит»

Рядом «Штамповка» - «Долина» стоит.

Есть хлеборобы, дорожники есть.

В общем, профессий не перечесть.

Нам молодым в этом городе жить.

Нам его строить, деревья растить.

Сделать на улицах, парках уют

Ведь город «Долиною счастья» зовут.

© 2010-2022