Игры для заполнения пауз в разных ситуациях

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры для заполнения пауз в разных ситуациях

Подвижные игры

«Поймай хвост дракона»

Ребята строятся в колонну, изображая «дракона». Каждый держит стоящего впереди за пояс. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». В свою очередь, задача «хвоста» - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют право отцепить руки.

После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

«Невод»

Игра проходит на площадке, пределы которой нельзя пересекать. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача - поймать как можно больше «плавающих рыбок», то есть остальных игроков. Задача «рыбок» - не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода».

«Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».

Игры в плохую погоду

«Крокодил»

Все игроки делятся на две команды. Первая команда загадывает название фильма (слово, фразу и т.п.). Затем вызывается игрок второй команды, которому сообщается загаданное. Задача игрока - мимикой и жестами объяснить своей команде, что ему загадали.

После того как вторая команда отгадала загаданное название фильма (слово, фразу и т.п.) или «сдалась», она в свою очередь готовит загадку.

«Зашифрованная фраза»

Один из участников игры покидает комнату. Остальные загадывают строчку (фразу) из песни и «распределяют» ее по слову каждому. Покинувший комнату участник игры возвращается. Он может задавать остальным играющим любые вопросы. В их ответах должно содержаться загаданное слово. Например:

• «Какая сегодня погода?» - «Пусть будет хорошая»;

• «Что ты сегодня ел на завтрак?» - «Я всегда на завтрак ем кашу»;

• «Ты сегодня пойдешь домой?» - «Когда будет вечер, я пойду домой»;

• «Как я сегодня выгляжу?» - «Прекрасно, как солнце!».

Загаданная строчка - «Пусть всегда будет солнце».

«Как курица лапой»

Играющие берут фломастеры пальцами ног и пишут заданное слово на бумаге, прикрепленной к стене. Победителем будет тот, кто напишет заданное слово быстрее и понятнее. Кстати, чем выше листок на стене, тем смешнее получится.

Игры в круге

«Иван да Марья»

Ребята встают в круг, взявшись за руки. В его середину выходят девочка («Марья») и мальчик («Иван»). Обоим завязывают глаза. «Иван» должен поймать «Марью». Для этого он все время спрашивает: «Марья, ты где?». «Марья» должна отвечать: «Я здесь, Иван», стремясь при этом как можно быстрее сменить место. После того как «Иван» ее поймает, он выберет из стоящих в круге следующую «Марью». Она же, в свою очередь, выберет «Ивана».

«Фигуры»

Игроки встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Им дается задание - построить квадрат, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, окружность.

«Семейная фотография»

Задача игроков - изобразить семейную фотографию. Играющие должны выбрать себе роль и объяснить, что они изображают.

«Мигалки»

Ребята, разбившись на пары, образуют два круга (внутренний и внешний), встав лицом к их центру. При этом игрок из внутреннего круга стоит спиной к напарнику и смотрит на ведущего. Игрок, стоящий за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки и держит руки за спиной. Ведущий стоит в центре и подмигивает кому-то из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, ведущий продолжает игру, подмигивая другому игроку. Если игрок из внутреннего круга смог убежать, то он встает за спину ведущего, образуя новую пару, а упустивший напарника становится ведущим.

Спортивная игра

«Зов джунглей»

Игра проводится на открытой спортивной площадке (при плохой погоде - в спортивном зале). В ней участвуют две команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит название «Хищники», другая - «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием команды и изображением (рисунком) того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной «кости», для «Травоядных» - одному «банану». Для этой цели заранее изготавливаются из картона по 30 макетов костей и бананов. В начале игры ведущий представляет всех членов команд.

Конкурс «Лежащая добыча»

Каждый участник обеих команд получает порядковый номер. Далее все участники образуют двойной круг диаметром 3 м, причем встают друг за другом, лицом к центру. Напротив первого участника «Хищников» встает первый участник «Травоядных» и т.д. В центре круга находятся три «кости» и три «банана».

Ведущий называет порядковый номер участника, и те игроки, которым он принадлежит, должны обежать по часовой стрелке один круг вокруг всех играющих и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив свою добычу («кость» или «банан»). Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Конкурс «Охота»

Все члены каждой команды становятся в затылок друг другу, держась за пояс стоящего впереди участника. Образуется две цепочки. К спине последнего («хвосту») прикрепляется добыча противоположной команды. К примеру, «банан» крепится к «хвосту» последнего в цепочке «хищников». По сигналу ведущего участники команд, стоящие первыми, пытаются поймать «хвост» команды соперников и забрать свою добычу. При этом команде не будет засчитана победа, если в ходе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трех побед одной из команд.

Конкурс «Залезь на лиану»

Всем участникам команд поочередно предлагается залезть по канату до определенной высоты (3-4 м), на которой приколоты по пять «бананов» и «костей», и, взяв свою добычу, спуститься вниз. У каждого участника есть только одна попытка.

Конкурс «Капкан»

Этот конкурс представляет собой эстафету с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один, и они бегут вдвоем. И т.д., пока вся команда не окажется в обруче. Если вся команда не помещается внутри обруча, то «лишние» держатся за его края снаружи. Победившая команда получает четыре балла (четыре «банана» или «кости»), проигравшая - два балла.

Конкурс «Прыжки по кочкам»

Данный конкурс также представляет собой эстафету. По прямой линии перед каждой командой раскладываются «кочки» (10-15 штук размером 30х30 см), изготовленные из кусков плотного картона. Они располагаются на разном расстоянии друг от друга (максимальное расстояние - 1 м). По сигналу судьи конкурса участники команды начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку», стараясь не коснуться земли. После того как дистанция будет преодолена, они возвращаются бегом и передают эстафету следующим участникам своих команд. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая - три. Если в процессе передвижения команда три раза коснется земли, она штрафуется на один балл.

© 2010-2022