Тема: Безопасность пешеходов

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ школа- гимназия № 75

Классный час







Тема : « Безопасность пешеходов»

Тема: Безопасность пешеходов



Класс 4 «Ж»

Классный руководитель Мейрбекова А. А.

г. Астана

Тема: Безопасность пешеходов

Цели и задачи:

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

развивать логику, мышление; творческие способности детей;

воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: интерактивная доска для презентации, автотранспортная площадка, заготовки знаков, веера с цифрами для команд, тест для проверки знаний на каждого учащегося, разрезные картинки (пазлы), мячи для игры, магнитофон, презентация (Приложение 1).

Ход занятия

1. Орг. момент.

Учитель: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые "МАЗы", "КАМАЗы", летят "Волги", "Жигули", разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! (Слайд 1). Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.

Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения (Слайд 1).

Это особое подразделение работников милиции - людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Об этом говорится в песне.

Звучит песня (Слайд 2).

Сегодня мы продолжим знакомиться с правилами дорожного движения.

2. Сообщение темы.

Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии (Слайд 3).

  1. Его боятся нарушители правил?

  2. Трёхглазый постовой

  3. Опоясал каменный ремень
    Сотни городов и деревень

  4. Пешеходный переход по-другому

  5. Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведёт пешеходный …

  6. Часть автомобиля, под которую попадает разиня?

  7. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Учитель:

  1. Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход).

  2. Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

  3. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).

  4. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

  5. Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

  6. А человек, который едет на коне? (Водитель).

  7. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

  8. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

Что вы видите? (пешеходный переход, дорожные знаки для пешеходов, разметка для водителей, пешеходная дорожка).

- Вспомните, для чего наносят пешеходный переход. Кому нужен знак "пешеходный переход"? (Место перехода, водители здесь едут осторожно)

- Выходят по одному человеку от каждой команды. Нужно показать, как будем переходить пешеходный переход (Движемся по правой стороне, чтобы не мешать друг другу).

- А теперь посмотрите на разметку и ответьте, для чего она нужна? (проезжая часть разделена сплошной линией на две части для движения встречных потоков автотранспорта. Наезжать на линию нельзя, иначе будет столкновение).

- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

- А где ещё нужно ходить, придерживаясь правой стороны? (В школе по тротуару, на лестнице, на переходном переходе).

Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны. (Слайд 6)

- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине навстречу движению).

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор).

- А для чего нужен светофор? (Бывают перекрёстки регулируемые и нерегулируемые).

Задание для каждой команды.

Красные: Как перейти нерегулируемый перекрёсток? (Слайд 7).

Зелёные: Как перейти регулируемый перекрёсток? (Слайд 8).

- А почему светофор называется светофором?

- Об этом расскажет нам ученик

Ученик: Это слово составлено из двух частей: "свет" и "фор". "Свет" - это всем понятно. А "фор"? "Фор" произошло от греческого слова "форос", что означает "несущий" или "носитель". А всё вместе "светофор" - значит "носитель света", "несущий свет". Он и верно несёт свет трёх разных цветов. (Слайд 9).

Чем опасна зимняя дорога?

Ученик: Памятка для пешеходов "Внимание, гололед!" (Слайд ).

На дороге гололед.
Стоп! Внимание, народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль
Не может быстро тормозить.
На льду колеса непослушны!
Об этом знать и помнить нужно!
Внимательность и осторожность
При гололеде вам помогут!

5 остановка. Проверь себя - тест (Слайд ).

Выполняет каждый участник игры.

Если ты согласен, в клеточках ставь "+", если не согласен "-"

+

1.

Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток.

-

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

-

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

+

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

+

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

+

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

-

7.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

Проверка по образцу.

4. Итог.

Учитель:

- Посмотрите на экран соревнований. Сколько баллов заработала каждая команда?

- Каждый участник получает памятку "Безопасность пешеходов" (Приложение 4).

- Сегодня каждый из вас узнал что-то новое из правил дорожного движения. Своё путешествие за новыми правилами мы продолжим на следующем занятии.

Примечание:

Каждое задание оценивалось. 1 балл за правильно выполненное задание, ответ. В игре "Ловкий пешеход" команда получила столько баллов, сколько участников справились с заданием. Тест "Проверь себя" оценивался аналогично.






© 2010-2022