Воспитательная работа 6 класса

ПРОГРАММА воспитательной работы «Радуга»    срок реализации:  2013-2017 год ( 5-8 класс)   Воспитательная программа класса разработана на основе общешкольной воспитательной системы и программы «Радуга» для 5-8 классов. Основой является предоставление всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей, выявление способных и одарённых детей, укрепление физического здоровья детей, привлечение внимание родителей к воспи...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Ирбейская средняя общеобразовательная школа №1»


Согласовано:

Утверждаю:

зам. директора по ВР

директор МОБУ Ирбейская сош №1

_______ Киселева С. И.

__________Демченко С. В.

«___»_________ 2013 г

«_____»_________ 2013г

ПРОГРАММА

воспитательной работы


«Радуга»


срок реализации: 2013-2017 год ( 5-8 класс)


Классный руководитель:

Иванова Елена Викторовна



с. Ирбейское, 2013

Паспорт программы

Воспитательная программа класса разработана на основе общешкольной воспитательной системы и программы «Радуга» для 5-8 классов. Основой является предоставление всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей, выявление способных и одарённых детей, укрепление физического здоровья детей, привлечение внимание родителей к воспитательным проблемам школы.

Название программы: «Радуга»

Срок реализации программы: 2013г. - 2017г.

Автор программы: Иванова Елена Викторовна

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

  1. Изучать склонности и интересы учащихся.

  2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и
    ответственности за конечные результаты любой деятельности.

  3. Привлекать учащихся к разработке и проведению школьных и классных мероприятий, для формирования банка разработок.

  4. Создать условия для поддержки стабильного здоровья.

  5. Активизировать деятельность краеведческой и художественно - эстетической направленности.

  6. Привлекать к сотрудничеству родителей учащихся.

Перечень основных направлений:

Девиз программы: «Семь цветов у радуги - семь дорог у нас».

Первая дорожка

«Судьба России - моя судьба»

Предполагает воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за своей родной край, знание истории и традиций своей малой родины.

Вторая дорожка

«Моя школа»

Предполагает воспитание любви и уважения к школе,

создания комфортных условий для обучения школьников.

Третья дорожка «Ученье - свет, а неученье - тьма»

Приобретение знаний, как условие

нормальной жизнедеятельности в современном мире.

Четвертая дорожка «Досуг»

Развитие творческих способностей и талантов детей. Развитие технического творчества, привлечение к декоративно - прикладному искусству.

Пятая дорожка

«Здоровый образ жизни»

Профилактика правонарушений связанных с табакокурением и употреблением алкогольных напитков, заболеваний, проведение инструктажей по ТБ,

физическое развитие, вовлечение в массовый спорт.

Шестая дорожка

«Нравственность»

Повышение уровня воспитанности, выполнение правил общежития,

правил школы, отношение к окружающим и т.д.

Седьмая дорожка

«Моя дружная семья»

Воспитание любви к родному дому, улице, где живет ребенок, к родителям и близким. Привлечение родителей к школьной жизни ребенка.

Этапы реализации программы.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

Май 2013- сентябрь 2013

Подготовительный

- изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, составление социального паспорта класса;

-выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;

-составление плана деятельности;

-проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;

-изучение диагностических методик;

-изучение и анализ нормативно - программных документов

Сентябрь 2013-

октябрь 2013

Организационный

- знакомство с классным коллективом;

- диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

-постановка целей и задач программы;

-привлечение родителей к сотрудничеству;

-консультации со школьной психолого-педагогической службой;

-планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;

-разработка индивидуальных программ развития учащихся

Октябрь 2013-апрель 2017

Деятельностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

Апрель 2017-июнь 2017

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными вначале целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Мероприятия по реализации программы:

Первая дорожка

«Судьба России - моя судьба»

Акция «Помоги пойти учиться», линейки и мероприятия, связанные с судьбой Родины (День Учителя, День Победы, День защитника Отечества),

викторины, конкурсы, проекты.

Вторая дорожка

«Моя школа»

День знаний, проекты по благоустройству школы,

уборки территории и др, традиции школы

Третья дорожка «Ученье - свет, а неученье - тьма»

Участие в НОУ, олимпиадах, конференциях, интеллектуальных конкурсах и проектах, мероприятия и классные часы познавательной направленности.

Четвертая дорожка «Досуг»

Мероприятия и классные часы эстетической направленности, творческие конкурсы, посещение выставок, кинотеатров, театра, цирка. Посещение кружков декоративно-прикладной направленности, участие в конкурсах плакатов, изготовление игрушек, подарков собственными руками, оформление клумб, участие в выставках ДПИ.

Пятая дорожка

«Здоровый образ жизни»

Участие в спортивных соревнованиях разных уровнях, спортивных мероприятиях, конкурсах, состязаниях, классные часы о здоровом образе жизни, участие в спортивных секциях, проведение бесед по профилактике правонарушений. Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек.

Шестая дорожка

«Нравственность»

Классные часы, беседы.

Седьмая дорожка

«Моя дружная семья»

Классные часы, мероприятия, линейки праздники, направленные на понимание ценности семейных отношений, конкурсы, викторины, совместные семейные проекты.

Основные результаты программы:

  1. Создан база способностей и увлечений учащихся (в виде таблиц и презентаций).

  2. Разработаны и реализованы мероприятия, согласно воспитательной программы.

  3. Создана информационная среда, расширяющая возможности учащихся для самореализации.

  4. 100% участие учащихся в классных, школьных мероприятиях, по возможности в мероприятиях более высокого уровня.

  5. Увеличение количества детей, освоивших программы дополнительного образования.

  6. Сохранение контингента родителей, принимающих участие в воспитательных мероприятиях класса и школы.

Программа 6 класса

Краткая информация о классе.

(информация убрана, т.к.является конфиденциальной)

Психолого-педагогическая характеристика 6 класса

(информация убрана, т.к.является конфиденциальной)

Цель программы 6 класса: создание благоприятных условий для повышения уровня культуры, сплоченности учащихся класса, раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

  1. Продолжить работу по созданию благоприятного климата в классе, через нестандартные встречи вне школы, коллективные встречи с психологом.

  2. Вовлекать в разработку и реализацию мероприятий класса и школы всех без исключения учащихся класса.

  3. Формировать самостоятельность учащихся, ответственность за совершеннее поступки,

  4. Расширить возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  5. Создать условия для поддержки здорового образа жизни.

  6. Развивать национальное самосознание на основе расширения краеведческой, художественно - эстетической деятельности.

  7. Продолжать привлекать родителей к решению существующих проблем через классные родительские собрания и индивидуальную работу.

Основные результаты на конец 6 класса:

  1. Повышение уровня культуры учащихся (межличностные отношения).

  2. Повышение уровня самостоятельности и ответственности учащихся.

  3. Продолжение летописи класса (фотоальбом, видеоролики, классный уголок).



Сентябрь

Дорожки

Планируемые мероприятия

Дата

Результат

«Судьба России - моя судьба»

Организация самоуправления. Выбор актива класса.

9 сентября

Распределены обязанности. Оформлена страничка для классного уголка.


«Моя школа»

День знаний: - торжественная линейка

Классный час совместно с родителями «Я - шестиклассник». Вводный инструктаж.

1 сентября

Озвучены требования к школьной форме, учебным принадлежностям. Знакомство с новыми предметами и учителями. Проведен вводный инструктаж.

Классный час «80-летие Красноярского края»

2 сентября

Старкова К, Турова М, Лисов Р. выступили как содокладчики об истории и достопримечательностях г.Красноярска и Красноярского края.

Инструктаж по предупреждению правонарушений и антиобщественных действий;

2 сентября

Проведен инструктаж. Все учащиеся расписались в журнале инструктажа.

Инструктаж по терроризму. Инструктаж по мерам пожарной безопасности.

9 сентября

Проведен инструктаж. Все учащиеся расписались в журнале инструктажа.

«Ученье - свет, а неученье - тьма»

Инструктаж по правилам поведения в автобусе при перевозке детей, на остановках, пешеходном переходе.

2 сентября

Проведен инструктаж. Все учащиеся расписались в журнале инструктажа.

Классный час "Дополнительное образование, как способ организации учебного времени".

23 сентября

Учебный сектор ознакомил всех с кружками на этот уч.год. Оформлен и вывешен график в классный уголок.

Классный час «Дневник - лицо ученика». Разработка и оформление классного уголка.

16 сентября

Проведена ревизия заполнения дневников, внесены недостающие данные, озвучены требования по ведению дневников. Выбран шаблон для оформления классного уголка. Назначены ответственные за оформление. Распределены обязанности.

Участие во всероссийской олимпиаде школьников.

С 19 сентября

Участвовало 7 человек (охвачено 4 предмета). 3 призера (Чащина Софья призер по математике, Колосова Юля и Орлов Данила - призеры по русскому языку), остальные ребята участники.

Составлено подробное приложение об участии.

«Досуг»

Анкетирование «Совместные мероприятия»

23 сентября

Выявлены запросы учащихся на уч.год по внеклассным мероприятиям.

«Здоровый образ жизни»

Знакомство с расписанием спортивных секций школы и ДЮСШ.

30 сентября

Составлен график проведения спортивных секций.

Сбор согласий родителей на прививки от гриппа.

11 сентября

Собраны согласия (отказы) для прививок от гриппа.

«Нравствен-ность»

Беседа «Прекрасный человек или такое общество»

30 сентября

Проведена беседа с акцентированием внимания на нормы и правила общения в коллективе, обществе, дома.

«Моя дружная семья»

Анкетирование родителей и учащихся «Обновление данных». Сбор заявлений на бесплатное питание.

До 19 сентября

Собраны заявления родителей на бесплатное питание и анкеты с обновленными данными об учащихся и их семьях.

Октябрь

Дорожки

Планируемые мероприятия

Дата

Результат

«Судьба России -моя судьба»

Подготовка к празднованию Дня учителя

1 неделя

Празднично оформлен кабинет 3-02. Нарисован поздравительный плакат. Подписаны открытки всем учителям-предметникам 6В класса.

Классный час «Своеобразие архитектуры городов Края»

7 октября

Представление учащимися презентаций о городах Красноярского края

Классный час «Художественные стили в памятниках зодчества»

28 октября

Представление учащимися презентаций о памятниках в городах Красноярского края

«Моя школа»


Анкетирование учащихся «Мои увлечения»

14 октября

Выявлены увлечения всех учеников. Оформлена страничка для классного уголка.

Проведение инструктажа по ПДД (правила перевозки детей, правила поведения на остановке и в автобусе)

16 октября

Проведен инструктаж. Все учащиеся расписались в журнале инструктажа.

«Ученье - свет, а не ученье - тьма

Классный час «Моё отношение к учёбе.

Итоги 1 четверти»

31 октября

Выставлены оценки за четверть. Отличники:

Ударники:

С одной «3»:

Контроль за ведением дневников.

по вторникам

Проставлены оценки из журнала, проверено заполнение дневников и росписи родителей.

Участие во всероссийских дистанционных олимпиадах.

До 21.10

В дистанционной олимпиаде по математике участвовало6 человек, по информатике - 4 человека.

«Досуг»


Подготовка и участие в осеннем празднике

До 24 октября

Классный час «Разработка программы активного отдыха на базе «У Потапыча»»

21 октября

Распределены задания для подготовки мероприятия, намечены основные этапы программы, назначены ответственные.

«ЗОЖ»

Участие в Дне здоровья

По плану школы

Инструктаж по правилам поведения в осеннее-зимний период. Правила поведения на дороге в гололед.

15 октября

Проведен инструктаж. Все учащиеся расписались в журнале инструктажа.

Поездка на базу отдыха «У Потапыча» (с ночевой)

25-26 октября

«Нравствен-ность»

Инструктаж «Дежурство по школе. Обязанности дежурных по школе». «Нормы поведения и общения в общественных местах»

17 октября

Проведен инструктаж. Все учащиеся расписались в журнале инструктажа. Оформлен и помещен в кл.уголок график дежурства по классу. Распределены обязанности и посты дежурных.

Беседа «Я и мое здоровье» с приглашением социального педагога и инспектора по делам несовершеннолетних.

14 октября

Ю.В.Комарова и Г.М.Ярощук провели беседу по последствиям от сквернословия, вреде от наркотиков, правовым знаниям, необходимым подростку.

«Моя дружная семья»

Общешкольное родительское собрание

В классе: «Предварительные итоги 1 четверти». Беседа «Активный отдых на базе «У Потапыча». Обязанности и ответственность». Отчет по реализации денег, собранных на ремонт кабинета.

23 октября


Ноябрь

Дорожки

Планируемые мероприятия

Дата

Результат

«Судьба России -моя судьба»

Классный час «Архитекторы Красноярского края»

18 ноября

Представление учащимися презентаций об архитекторах Красноярского края

Классный час «Монументальная и станковая скульптура»

25 ноября


«Моя школа»

Инструктаж по поведению на дорогах в период гололеда

8 ноября




Участие в школьном мероприятии ко Дню матери

29 ноября






Заседание органов ученического управления организации «Истоки»

По плану школы


«Ученье - свет, а не ученье - тьма

Беседа «Что такое характер»

11 ноября






Контроль за ведением дневников.

по вторникам

Проставлены оценки из журнала, проверено заполнение дневников и росписи родителей.

«Досуг»

Мастерская «Подарок для любимой мамы» (ко Дню матери)

3-4 неделя ноября





«ЗОЖ»

«День здоровья»

  1. ноября




Настольный теннис 5-11 класс (девушки, юноши)

По плану школы


Классный час «Безвредного табака не бывает». Встреча с социальным педагогом

По плану школы







«Нравствен-ность»



«Моя дружная семья»


Подготовка и участие в празднике День матери.

Праздничное мероприятие с приглашением мам.

По плану школы







Декабрь


Дорожки

Планируемые мероприятия

Дата

Результат

«Судьба России -моя судьба»

Классный час «Скульпторы Красноярского края»

2 декабря

Представление учащимися презентаций о скульпторах Красноярского края

«Моя школа»

Заседание органов ученического управления организации «Истоки»

По плану школы


Участие в школьном проекте «Праздничное оформление окон»

20-26 декабря


Проведение инструктажа «Правила поведения в общественных местах», «Правила использования пиротехнических средств»

20 декабря


«Ученье - свет, а не ученье - тьма

Классный час «Исследовательская деятельность или как делать научные открытия»

9 декабря




Контроль за ведением дневников.

по вторникам

Проставлены оценки из журнала, проверено заполнение дневников и росписи родителей.

Проведение инструктажа по ПДД (перед каникулами)

23 декабря


«Досуг»

Подготовка и участие в новогодней программе

20-27 декабря




Мастерская Деда мороза. Изготовление новогодней игрушки на школьный конкурс.

20-26 декабря


«ЗОЖ»

Классный час «Твое здоровье в твоих руках»

23 декабря






Районные соревнования по лыжным гонкам 2000-1998 г

По плану школы


«Нравствен-ность»

Своя игра «Права и обязанности школьников» 5-6 классы

По плану школы

Соц. педагог

Классный час- размышление «Поговорим о долге и ответственности».

16 декабря





«Моя дружная семья»


Родительское собрание «Предварительные итоги 2 четверти». «Мы родители подростков».

18 декабря










Январь


Дорожки

Планируемые мероприятия

Дата

Результат

«Судьба России -моя судьба»

Классный час «Скульптура декоративная и садово-парковая»

27 января

Представление учащимися презентаций о видах скульптур Красноярского края. Проведение викторины.

«Моя школа»

Проведение инструктажа по мерам пожарной безопасности. Правила эвакуации.

13 января


Заседание органов ученического управления организации «Истоки»

По плану школы


«Ученье - свет, а не ученье - тьма

Участие во всероссийских дистанционных олимпиадах.

январь




Контроль за ведением дневников.

по вторникам

Проставлены оценки из журнала, проверено заполнение дневников и росписи родителей.

Беседа «Темперамент пятого типа»








«Досуг»

Поход выходного дня (встреча вне школы)

январь





«ЗОЖ»

Проведение инструктажа по предупреждению правонарушений и антиобщественных действий

13 января


«Нравствен-ность

Классный час «Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры»

20 января






Беседа «Грубость - это духовная слабость»

13 января






«Моя дружная семья»

Самопрезентация "Мир моего Я"

Субботний день














Февраль


Дорожки

Планируемые мероприятия

Дата

Результат

«Судьба России -моя судьба»

Встреча в музее с.Ирбейского

По плану музея


Участие в конкурсной программе для мальчиков

21 февраля


«Моя школа»

Участие во всероссийских дистанционных олимпиадах.

февраль



Подготовка к участию в конкурсе к 23 февраля

15-22 февраля




Проведение инструктажа по правилам поведения в общественных местах.

7 февраля



Заседание органов ученического управления организации «Истоки»

По плану школы


«Ученье - свет, а не ученье - тьма

Составление рейтинга успеваемости

Последняя неделя





Классный час по теме исследовательских работ





Беседа «Воля и самостоятельность»






Контроль за ведением дневников.

по вторникам

Проставлены оценки из журнала, проверено заполнение дневников и росписи родителей.

«Досуг»

День святого Валентина

14 февраля




Конкурсная программа для мальчиков «Силушкой померимся?»

21 февраля





Конкурс военной песни в рамках 70-летия Победы «Песни великого подвига»

28 февраля




Изготовление подарков для пап

20 февраля





«ЗОЖ»

Районные соревнования «Лыжные гонки»

до 20 февраля


«Нравствен-ность»

Беседа «Настоящий друг»

7 февраля




«Моя дружная семья»

Классный час «Час вопросов и ответов»

14 февраля






Март


Дорожки

Планируемые мероприятия

Дата

Результат

«Судьба России -моя судьба»

Классный час «Виртуальная экскурсия по г.Красноярску»

14 марта







«Моя школа»

Участие в конкурсной программе, посвященной «Международному женскому дню 8 марта»

По плану школы





Заседание органов ученического управления организации «Истоки»

По плану школы


Проведение инструктажа по ПДД (перед каникулами)

21 марта


«Ученье - свет, а не ученье - тьма

Классный час «Итоги 3 четверти»

21 марта







Классный час размышление «Я в моих мечтах».





Контроль за ведением дневников.

по вторникам

Проставлены оценки из журнала, проверено заполнение дневников и росписи родителей.

«Досуг»

Изготовление подарков для мам.

2-7 марта





«ЗОЖ»

Школьные соревнования по футболу 6-9 классы

12 марта



«Нравствен-ность»

Классный час «Избавляемся от негативных эмоций»

14 марта





«Моя дружная семья»

Конкурсная программа для девочек

7 марта




Родительское собрание «Предварительные итоги 3 четверти» Половые различия и половое созревание. Проблемы и пути решения.

13 марта











Апрель


Дорожки

Планируемые мероприятия

Дата

Результат

«Судьба России -моя судьба»

Классный час «Праздник «Всемирный день смеха». Инсценировки традиций стран.

4 апреля





«Моя школа»

Заседание органов ученического управления

8-12 апреля


Проведение инструктажа по правилам поведения на водоемах в осенне-весенний период. Правила поведения при наводнении.

11 апреля



Заседание органов ученического управления организации «Истоки»

По плану школы


«Ученье - свет, а не ученье - тьма

Дистанционный конкурс творческих работ в СМИ «Этот день Победы»





Контроль за ведением дневников.

по вторникам

Проставлены оценки из журнала, проверено заполнение дневников и росписи родителей.

«Досуг»

Конкурс школьных проектов « Школа- мой дом»




«Нравствен-ность»

Классный час с психологом «Учимся предупреждать и разрешать конфликты»

2 апреля





Классный час: Мы подростки (отдельно для девочек и мальчиков)

14 мая






«Моя дружная семья»

Классный час:

16 апреля
















Май


Дорожки

Планируемые мероприятия

Дата

Результат

«Судьба России -моя судьба»

Классный час «Война в истории моей семьи.

7 мая





«Моя школа»

Проведение инструктажа по ПДД (перед каникулами).

30 мая


Беседа о защите прав ребенка

23 мая





Заседание органов ученического управления организации «Истоки»

По плану школы


«Ученье - свет, а не ученье - тьма

Классный час Мои достижения за 6 класс

30 мая





Контроль за ведением дневников.

по вторникам


«Досуг»

Подведение итогов года «Пик славы»

10 мая








Классный час Организация летнего труда и отдыха учащихся «Лето школьное, здравствуй!»

14 мая







«Нравствен-ность»



«ЗОЖ»

День здоровья

По плану школы





Классный час

24 мая





«Моя дружная семья»

Родительское собрание Подведем итоги. Летний отдых учащихся.

15 мая









© 2010-2022