- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной работы в 5 В классе
Программа воспитательной работы в 5 В классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хамитова А.З. |
Дата | 28.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______/ О.А.Пакшинцева/ Протокол № от «___» ________2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР лицея №159 ______/ С.Х.Галимулина/ «___» ________2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор лицея №159 ______/ С.Х.Загидуллина/ «___» ________2014 г. |
План воспитательной работы 5 «В» класса классный руководитель Хамитова А.З.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №159»
Советского района г. Казани
2014-2015 учебный год
Тема: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КЛАССА.
Неоспоримым приобретением реформируемой системы образования является все более утверждающийся взгляд на ребенка, как на целостную личность. Воспитание, построенное на принципе свободной личности, включает в себя формирование у школьника способностей:
-
Быть субъектом своей жизни
-
Производить свой жизненный выбор
-
Брать на себя ответственность за произведенный выбор
Признаю, что ребенок является высшей ценностью воспитания, активным субъектом воспитательного процесса, стараюсь принять его таким, какой он есть и влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о нем.
Этапы воспитательной работы
2014-2015 гг. Пути формирования условий творческого развития и саморазвития школьника. Мониторинг целостной системы воспитательной работы класса.
2015-2016гг. Формирование личности школьника
2016-2017гг. Создание модели системы личностно-ориентированного подхода, ,формирование творчески саморазвивающейся личности (обобщение итогов первых результатов работы.
Программа «Я. МОЯ ЗВЕЗДА»
Организация воспитательной работы в 5 В классе
1.Название программы
«Я. Моя звезда» Организация воспитательной работы в 5 «В» классе
2.Авторский коллектив
Хамитова Аида Зуфаровна - классный руководитель 5 «В» класса
3.Заказчик
Отдел образования Советского района города Казани, администрация МБОУ «Лицей № 159»
4.Срок реализации
Май 2014- август 2017 года
5. Краткое изложение идеи программы
Цель программы: Создание условий для раскрытия уникальности и неповторимости каждого ребенка.
Эта цель достижима, если повседневно осуществлять следующие задачи:
-
Научить уважать себя и себе подобных: одноклассников, друзей, родителей, учителей.
-
Развить способность воспринимать другого, непохожего на тебя, терпеливо, находя в нем достоинства.
-
Развивать способность понимать другого, входя в его проблемы, сопереживая и сочувствуя.
-
Принимать жизнь и людей такими, какие они есть.
-
Научить детей высшей способности- поднимать себя и других на более высокий уровень развития.
-
Осуществлять социальную защиту детей.
-
Любить человека, помочь создать ситуацию успеха для каждого.
Пояснительная записка
Воспитание достигает своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить.
А. Дистервег
Детство сегодняшних детей нельзя назвать легким и безоблачным. Им досталась истощенная планета, они живут в такое время, когда на первый план вышли товарно-денежные отношения, когда в семье главная проблема- заработать деньги для выживания, а не воспитание детей, когда средства массовой информации проповедуют сомнительные идеалы, когда общий уровень культуры народа очень низок. В такой обстановке обесцениваются не только общечеловеческие духовные ценности, но и сам человек.
Единственной действенной силой, которая способна сейчас ориентировать детей на духовные ценности, социальную активность, коллективизм, творчество и самопознание является школа во взаимодействии с другими учреждениями системы образования.
В современной педагогике закономерным является переход от установки на развитие подрастающего поколения к педагогической ценности саморазвития ученика и учителя.
В основе моей программы заложено понятие о воспитании как о целенаправленном управлении процессом развития личности. Чтобы этот процесс развития проходил успешно для ребенка, должна быть создана соответствующая атмосфера «Гуманистическое пространство детства». (И. Д. Демакова)
Создание такого пространства, я как классный руководитель занимаю определенное место и играю одну из главных ролей. Используя слово, дело, наблюдение ( диагностику) и личный пример, создаю условия для проявления учащимися самих себя.
Субъект развития в моей программе представляется в образе звезды, который является выразительным и точным воплощением, раскрывающим глубину самых актуальных зависимостей, которыми характеризуется процесс созидания человека.
Путь к моей звезде.
Я- идеальное- знание того, каким я должен быть исходя из объективной самооценки.
Я- в моем представлении- представление о своей индивидуальности, которое может выражаться в завышенной, в заниженной и в объективной самооценке.
Я- в представлении других- я в глазах других.
Я- динамическое- каким я мечтаю стать.
Я- реальное- каким я являюсь в настоящий момент, моя отправная точка к моей заветной звезде( к мечте).
Цель программы:
Создание условий для раскрытия уникальности и неповторимости каждого ребенка
Эта цель достижима, если повседневно осуществлять следующие задачи:
-
Научить уважать себя и себе подобных: одноклассников, друзей, родителей, учителей.
-
Развить способность воспринимать другого, непохожего на тебя, терпеливо, находя в нем достоинства.
-
Развивать способность понимать другого, входя в его проблемы, сопереживая и сочувствуя.
-
Принимать жизнь и людей такими, какие они есть.
-
Научить детей высшей способности- поднимать себя и других на более высокий уровень развития.
-
Осуществлять социальную защиту детей.
Любить человека, помочь создать ситуацию успеха для каждого.
Модель воспитательной работы по данной программе.
(Рабочая система модели - принцип единства и взаимодействия.)
-
Единство и взаимодействие всех воспитывающих звеньев ( классный руководитель, семья, учителя предметники).
-
Единство и взаимодействие всех направлений воспитательной работы:
-
нравственное воспитание
-
интеллектуальное воспитание
-
этическое воспитание
-
гражданское воспитание
-
физическое воспитание
-
правовое воспитание
Этапы работы
(с учетом возрастных особенностей детей)
1-3 классы- мои маленькие звездочки
5 класс - первые шаги
6 класс - первые победы
7-8 классы- тернистый путь к моей мечте
9 класс - я вижу цель
10-11 классы- я звезда
Основные направления реализации программы
Основные направления
Задачи
Формы работы
-
«Любовь- основа роста всего живого
-
Заложить фундамент любви как основы взаимоотношений.
-
Полюбить и научиться уважать друг друга.
-
Научиться сопереживать и сочувствовать.
-
Расставить приоритеты: здоровье, труд, творчество, учеба.
Ролевые игры, путешествия, посещение театров и кино. Организация мероприятий дающих возможность строить отношения, раскрывать уникальность каждого ученика.
-
«Мой класс и я в нем»
-
Воспринимать себя, как часть коллектива.
-
Воспитание чувства дружбы и взаимопомощи, чувства коллективизма.
-
Отзывчивость к проблемам других.
-
Принятие всех членов коллектива, как уникальных.
Коллективные и творческие дела с участием всех и каждого.
Распределение ролей в классе.
Мероприятия, подчеркивающие достоинства каждого ребенка, позволяющие каждому школьнику побывать в роли лидера.
-
«Мой дом- моя крепость»
-
Любовь к своей Родине.
-
Осознание себя, как части своего народа.
-
Отношение к своим родителям.
-
Уважение обычаев, языка своего народа.
Коллективно-творческие дела, связанные с изучением истории, традиций родного края, экскурсии, походы в музеи, знакомства с интересными людьми своего города и края. Семейные мероприятия.
-
«Духовное и физическое Я»
-
Красота души и тела.
-
Счастье дружбы и любви.
Мероприятия по семейной этике, психологические беседы и тренинги, встречи с социологами, врачами-специалистами. Уроки человечности и доброты
-
«Я - часть природы и космоса»
-
Я для природы, а не природа для меня (я в ответе за свою планету).
-
Творю для людей.
-
Живу согласно совестью и законом.
-
Я и мои близкие ( я в ответе за тех, кого приручил.)
Научно-познавательные мероприятия по областям наук (викторины, КВН-ы, брейн-ринги и т.д.) Встречи с интересными людьми. Проведение мероприятий по интересам учащихся. Благотворительные дела
-
«Я стану настоящим человеком. Я многое могу»
-
Я хочу творить. Я люблю творить, я все могу. Мое дело нужно людям.
-
От меня зависит будущее моей страны.
Профориентационные тестирования. Встречи с профессионалами разнообразных отраслей, экскурсии в вузы, заводы, фирмы и т.д. Анатомия одной профессии.
-
«Я готовлюсь идти в самостоятельную жизнь»
-
Цель жизни.
-
Я - гражданин своей страны.
-
Я - конкурентоспособная личность.
-
Уважение и терпимость к людям.
-
Свобода и ответственность.
-
Я- будущий семьянин.
Индивидуальная работа с учащимися.
Совместная работа с психолого-педагогической лабораторией школы, создание клубов по интересам, коллективно-творческие дела интеллектуального, духовно-нравственного содержания.
План воспитательной работы 5 «В» класса на 2014/15 учебный год.
Направления работы
сентябрь
октябрь
ноябрь
Классные часы и беседы
-
День Знаний. Моя малая Родина
-
Мы идем в театр. О культуре речи.
-
Компьютер - друг или враг?
-
Итоги 1 четверти. Я глазами других. Аукцион достоинств.
ПДД и ОЗ.
-
История моей жизни в датах и событиях.
-
Школа - дом, в котором мы живем (отн-е уч-ся к школе и ее сотрудникам).
-
Опасные ситуации на улице.
-
*Характер закаляется трудом. Чем больше человек знает, тем он счастливее.
Интересные дела класса
-
Фотоконкурс «Учителя бывают разные» (рисунки).
-
Операция «Озеленение класса».
-
Создание летописи класса.
-
Операция «Опозданиям и прогулам НЕТ!».
Участие в КТД
-
Участие в организации праздничной линейки 1 сентября.
-
Выборы актива класса. Создание классного уголка.
-
Операция «Неделя пятерок».
-
Рейд «Уют и чистота в классе».
Конкурс сочинений «Самый дорогой человек» (ко Дню Матери).
Посещение театра, экскурсии
-
Экскурсия в музей МВД РТ
-
Посещение Оперного театра «Щелкунчик»
-
Посещение Казанского ТЮЗа
Диагностика личности, коллективистских отношений
-
Анкета «Чему бы я хотел научиться в 6 классе?»
-
Тест «Я - личность?! Мой темперамент».
-
Опрос «Мои обязанности в семье».
-
Выявление уровня мотивации к учебе.
-
Тест «Привычки и воля. Внутренние конфликты».
-
Окно моего дома. Что оно значит для меня.
-
Выявление уровня воспитанности.
-
Анкета «Удовлетворенность классом и школой».
Индивидуальная работа с учащимися
-
Сбор информации об учащихся категории «Группа риска».
-
Сведения о питающихся уч-ся.
-
Проведение бесед с «трудными» подростками.
-
Сведения о посещении кружков и секций.
Проведение бесед по правопорядку «Добро и зло. Причины наших поступков».
Взаимодействие с родителями
Р/с «Начало года. Чтобы ребенок учился.
Индивидуальные встречи с родителями.
Р/с «Основа основ - родительский дом. Мама, папа, я - крепкая семья. Роль семьи в формировании моральных качеств подростка.».
Направления работы
декабрь
январь
февраль
Классные часы и беседы
-
Музыка и мы.
-
Битва под Москвой. О тех. Кто защищал и защищает нашу Родину.
-
О милосердии и сердечности. О людях, которым трудно.
-
Итоги 2 четверти. ПДД и ОЗ. Новогоднее конфетти.
-
Что может человек? О людях науки, прославивших Россию.
-
Что мы знаем о профессии наших родителей? Наши планы на будущее.
-
Суд чести. Что такое честь?
-
Это интересно! Необычные архитектурные сооружения.
-
«Когда мамы дома нет» (конкурсная программа).
-
Горячие точки планеты.
(*Интеллект-шоу)
Интересные дела класса
-
Новогодняя сказка.
-
Участие в поздравлении пожилых людей.
Выпуск стенгазеты о классной жизни.
-
Конкурсная программа к 23 февраля.
-
Выпуск газеты «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм».
Участие в КТД
-
Украшение кабинета и подготовка к Новому году.
-
Акция «Спешите делать добрые дела».
Хобби-выставка «Наши руки не для скуки!».
Поздравление мальчиков.
Посещение театра, экскурсии
Диагностика личности, коллективистских отношений
-
Анкета «Мир моих увлечений».
-
Опрос «Каким я хочу видеть своего друга?».
-
Сильная личность. Мои проблемы.
-
Методика «Автопортрет».
-
Состояние физического здоровья.
-
О любви к себе.
Индивидуальная работа с учащимися
Беседа с гиперактивными уч-ся.
Беседа с уч-ся с ослабленным здоровьем.
Беседа с отдельными уч-ся по вопросу внешнего вида.
Взаимодействие с родителями
Работа с родителями «трудных» детей и неуспевающих подростков.
Р/с «Почему ребенок ведет себя плохо? Спорт в жизни вашего ребенка».
Встречи с родителями слабоуспевающих уч-ся.
Направления работы
март
апрель
май
Классные часы и беседы
-
Что такое счастье?
-
«Берегите женщин» (конкурсная программа).
-
Полезные ли полезные привычки. Культура умственного труда в школе и дома.
-
Итоги 3 четверти. ПДД и ОЗ. История открытки.
-
Как развивать свои способности. Профессия и характер.
-
Мы - дети Галактики.
-
Это интересно! Удивительные деревья.
-
Что такое совесть? Есть ли границы у свободы?
-
Я - личность?! Можно ли изменить свой характер?
-
Военные корреспонденты. Кто они такие?
-
Итоги года. ПДД и ОЗ. Фотоколлаж «Наш класс».
Интересные дела класса
Конкурсная программа к 8 марта.
Выпуск газеты «За что я люблю своих родителей?».
Встреча с ветераном.
Участие в КТД
Участие в общешкольном концерте.
Фотоэкспресс «Давайте улыбнемся!».
-
Операция «Забота».
-
Трудовой десант.
Посещение театра, экскурсии
Диагностика личности, коллективистских отношений
-
Психологическая игра «Кто на свете всех милее?».
-
Здоровый образ жизни (тест).
-
Анкета «Дружба в нашей жизни».
-
Оценка классу.
Выяснение списка уч-ся для вынесения благодарностей.
-
Тест «Я - гражданин».
Индивидуальная работа с учащимися
Беседы с нарушителями дисциплины.
Беседа с уч-ся - будущими отличниками.
Беседа с отдельными уч-ся по предварительным итогам года.
Взаимодействие с родителями
-
Встреча с родительским комитетом.
-
Беседа с родителями отдельных уч-ся о предварительных итогах года.
-
Общественный смотр знаний.
-
Р/с «Итоги года. Семейная демократия. Взять сторону подростка. Легко ли это?».