- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Мое профессиональное кредо в управленческой деятельности»
«Мое профессиональное кредо в управленческой деятельности»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметова Э.Ф. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Эссе на тему:
«Мое профессиональное кредо
в управленческой деятельности»
Выполнила:
Ахметова Эльвира Фаритовна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2015 год
Свою деятельность в качестве руководителя я еще не начала . Но я 6 лет работала заместителем директора по воспитательной работе. Все эти годы я использовала различные методы управления с классными руководителями для достижения оптимальных результатов в учебно-воспитательном процессе, для создания условий творческого развития и самореализации педагогов . Поэтому считаю главным в деятельности руководителя - создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении, развитие коллектива, его сплоченности, организованности, координация деятельности педагогов при достижении цели, создание, внедрение и распространение новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении задач воспитания и образования детей.
В словаре живого великорусского языка В. И.Даля указывается, что слово «управление» произошло от глагола править, справляться и означает «давать ход, направление, заставлять идти правильным, нужным путем, распоряжаться, заведовать, делать что - то хорошее, исправно, ладно».
Как мы видим, это очень ответственная работа . Отвечать за весь педагогический коллектив, обслуживающий персонал, и конечно же на первом месте - обучающиеся. В работе бывают и трудности, разные проблемы. Например , чаще всего это встречается при работе с родителями. Иногда мнения родителей не совпадают с мнениями классных руководителей, чем то они не довольны. Если классные руководители не смогут решить проблему, опять обращаются руководителю организации, так как в школе нет школьного психолога.
Руководитель ещё должен вести хозяйственные работы. Я бы не выбрала профессию- руководителя. Потому что женщинам- руководителям намного труднее возглавлять образовательным учреждением. Наступает день- появляются новые задачи, проблемы, конечно же руководитель несет ответственность. Я еще не готова быть на месте руководителя. На мой взгляд, руководитель должен видеть какое учреждение, он хочет иметь в будущем, например, с профессиональными, творческими педагогами, готовыми внедрять в работу с детьми инновационные технологии. А пути достижения этой цели, т.е. непосредственная управленческая деятельность, могут быть у каждого руководителя разные.
Главная задача руководителя развиваться самому, помогать развиваться другим, научить их открывать новое, радоваться интеллектуальной деятельности. И на первом этапе своей деятельности я поставила следующие вопросы: что мы имеем, каких результатов достигли? Что нас не удовлетворяет? Что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями? Из этих вопросов были поставлены задачи: создание условий, способствующих профессиональному росту педагогов, формирование высокой коммуникативной компетентности, включение педагогов в поисковую деятельность.
Результатом управленческой деятельности я считаю то, что наши педагоги стали заниматься исследовательской деятельностью: разработаны авторские программы, дидактические пособия. Педагоги аттестовались на первую квалификационную категорию, это позволило повысить профессиональный уровень педагогов; повысить качество образовательного процесса Сколько добрых слов благодарности мы услышали от коллег из других школ, которые посещали наши открытые мероприятия и уроки отмечая профессионализм наших педагогов .
С педагогами необходимо, на мой взгляд, планировать не только воспитательно-образовательную деятельность, но и работу по сплочению команды и вне рабочее время. Так как я и председатель первичной профсоюзной организации устраиваем походы на природу, посещаем театров, спортивные мероприятия, экскурсии и т.д.
Такие мероприятия помогают людям узнать друг друга ближе, получить заряд бодрости и хорошего настроения от общения с природой, все это снижает стрессовые факторы, сплачивает коллектив. Работа в команде может помочь в решении многих разных вопросов.
И анализируя результаты управленческих действий, механизмы управления я пришла к выводу, что при работе в школе в инновационном режиме: педагоги развивают свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме. Успех учреждения зависит не только от грамотного руководителя, но и от слаженной работы всего коллектива. Я прихожу в школу каждый день. Это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка, но от нее нельзя уставать. Я иду в школу с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов.