- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка сценария на День матери
Методическая разработка сценария на День матери
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бугакова Н.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Е.Н.: «Добрый вечер, уважаемые родители» - говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашем уютном кабинете. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. И в честь сегодняшнего замечательного праздника мы подготовили для вас специальный канал «Тепло сердец для любимых мам».
____________:
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
_____________:
Класс сверкает весь огнями,
Гостей любимых он собрал.
Веселья час разделяет с нами
Улыбки наших милых мам.
Е.Н.:А у нас время новостей. Внимание на экран (презентация о классе)
И мы возвращаемся к нашему концерту:
__________:
Мама!
Я не знаю другого слова.
Чтобы так ласкало слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили.
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
обязательно маму зовём.
Е.Н.: А наш концерт прерывает шоу талантов (Вова и Алина)
___________:
Я сегодня не шалю, я ведь не проказник!
Догадались почему? Потому что праздник!
Потому, что мамы с нами в классе улыбаются,
Потому, что праздник этот всем нам очень нравится.
Е.Н.: Пришло время развлекательных передач на нашем канале: (конкурсы)
1 конкурс "Переводчики" Позвольте немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
2 конкурс: «Пантомима» Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца
"Идет бычок, качается..." "Уронили Мишку на пол..." "Зайку бросила хозяйка..." "Наша Таня громко плачет..."
"Мишка косолапый..."
3 конкурс «В мире сказок»: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")
2. Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четверый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый - вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров?(А.Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик".)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
Вам нужно отгадать про какого сказочного героя идет речь в загадке. Участвуют все: и дети, и мамы.
1. Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо волка от жары лопнуло, и все шестеро съеденных детей вышли целыми и невредимыми.
О ком здесь рассказывается? Как называется сказка?
2. «Лягушонок» - так ласково называла она человеческого детеныша. Она была готова защищать его так яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмели тронуть ее приемыша.
Как называется книга и кто ее автор? Как звали маму?
3. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле». Его не пугают ни волны, ни ветер, потому, что он плывет «к единственной маме на свете»
О ком идет речь в этой загадке? И что это за произведение?
4 конкурс: "Сопоставь понятия"
Учитель: На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.
(Должно получиться следующее:
-
Портфель - щит и меч.
-
Диктант - глаз налево, глаз направо.
-
Приход директора - Встать! Суд идет!.
-
Ученики - веселые ребята.
-
Первая парта - остров невезения.
-
Последняя парта - остров свободы.
-
Дневник после проверки - аленький цветочек.
-
"2" за подсказку - горе от ума.)
5 конкурс - «Взаимовыручка». Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать портфель у них просто не остается. Что же делать? Конечно, на помощь придет мама. Сейчас нашим мамам надо будет собрать ребенка в школу, в соответствии с расписанием уроков.
__________:
Мама, мама моя дорогая.
Самый верный и любящий друг
Я всем сердцем своим ощущаю,
Теплоту твоих ласковых рук.
Эти руки меня водили,
с детских лет до школьной поры.
Эти руки меня защищали.
От болезней, ударов судьбы.
Е.Н.: Если вдруг случится драма,
Кто поможет? (ВСЕ) - наши МАМЫ!
Песня с презентацией
Е.Н. Наш эфир подходит к концу. Давайте послушаем прогноз погоды на завтра. На территории нашего класса и ближайших окрестностей сохранится солнечная погода, ближайшие дни осадков в виде тумана плохого настроения и слез не ожидается. А вообще, вспомните, что сразу после осени - наступает зима, а после зимы - наступает весна, дарите друг другу хорошее настроение и тепло ваших сердец! (дарим подарки)