Доклад на тему Формирование социального поведения у обучающихся

  Данный доклад будет полезен всем классным руководителям, работающим в системе среднего профессионального образования, а также широкому кругу педагогов. В докладе рассматривается основная задача педагогического коллектива - воспитание и образование обучающихся.  Существуют различные психолого-педагогические средства, помогающие преподавателю решить данную задачу. Таковыми могут быть лекции, социально-психологические тренинги, практикумы, задания – решения педагогических ситуаций, классные часы....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ


Федорова Мария Дмитриевна


Перед учреждением СПО стоит задача развивать новые деловые качества у обучающихся, которые предъявляются современному специалисту: надежность, ответственность, лояльность, умение самостоятельно учиться, приобретать новые знания, приспосабливаться к постоянно меняющимся требованиям производства, умение самостоятельно принимать решения. Современный работодатель предпочитает принимать работников, владеющих навыками культуры труда, умеющими рационально распределять свое рабочее время.

Учебные планы учреждений СПО содержат большей частью специальные, сугубо профессиональные основы. Хотя может и должно идти формирование социального поведения обучающихся.

Особенностью обучающегося системы СПО является то, что как подросток он принадлежит и к детскому и к взрослому миру. Как ребенок, он зависит от людей его окружающих в семье и в учебном заведении, но при этом как взрослый, он находится на пути самоопределения и построения своей перспективы, планов на жизнь и успешности в профессиональной деятельности.

Основная задача педагогического коллектива - осуществление педагогического процесса, целью которого является организация взаимодействия между педколлективом и детьми, в результате чего передаются и усваиваются профессиональные и социально-эстетические знания, формируются умения и навыки культурного поведения, правильные нравственные взгляды, оценки, убеждения, идет целенаправленное и планомерное развитие черт и качеств личности подростка.

Организуя работу по формированию социального поведения преподаватель должен учитывать, что формирование этого поведения осуществляется в целом всем образом жизни, социуме, в котором находится подросток, через процесс его включения в различные виды социальной деятельности, но на более эффективное формирование способности социальной самозащиты влияет целенаправленная подготовка через социально организуемую преподавателем деятельность, которая заключается в накоплении знаний о человеке, его поведении и реакциях, об индивидуально-психологический особенностях своей личности, особенностях социальной обстановки, в которой молодому человеку предстоит строить свою жизнь, о различных видах самозащиты личности и ее направленности.

Существуют различные психолого-педагогические средства, помогающие преподавателю реализовать данную функцию. Таковыми могут быть лекции, позволяющие обучающимся овладеть теоретическими знаниями о современном состоянии общества, положении в нем человека, об особенностях и возможностях формирования своей личности. Это и социально-психологические тренинги, ориентирующие подростков на положительное восприятие и оценивание способности самозащиты. Это и знания - практикумы, в ходе которых обучающиеся будут реализовывать личностные особенности, принимать решения о путях и средствах тех или иных качеств. Это и уроки - решения педагогических ситуаций, способствующих формированию запаса разнообразных решений проблемных ситуаций, накоплению опыта устойчивого и гибкого реагирования на различные социальные воздействия.

Это и классные часы, формирующие у обучающихся определенные отношения к объектам окружающей действительности, выработке у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей.

Форма проведения классного часа различны. Они зависят от целей, задач, возрастных особенностей, от уровня воспитанности подростков. Так выделяют воспитательные часы, в основе которых лежат:

а) рассказ, беседа, сообщение, дискуссия;

б) выступление специалиста;

в) встреча с интересным человеком;

г) сообщения самих обучающихся;

д) просмотр фильмов.

В нашем колледже проводится немало мероприятий по формированию социального поведения - это и родительские собрания; беседы с представителями ИДН, КДМ, врачом-наркологом; это и классные часы, просмотры фильмов.

© 2010-2022