- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок Окружающий мир Знатные люди Анабарского улуса
Урок Окружающий мир Знатные люди Анабарского улуса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Леончук М.И. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: окружающий мир
Класс: 4а, 4 б, 4 в
Учителя: Лыткина Ю.П. Горохова Л.Ю.,Леончук М.И. Оконешникова Л.И.
Тема: «Знаменитые люди Анабарского улуса».
Тип урока: урок творчества
Цели и задачи урока:
Обучающие: познакомить учащихся с известными людьми Анабара, с жизнью и творчеством этих людей.
Развивающие: развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей Анабарского улуса, развитие познавательной активности детей, навыков рассуждения и выражения своих мыслей, развивать душевные качества (доброту, взаимовыручку)
Воспитывающие: формирование патриотизма, чувства гордости за знамитых тружеников Анабара.
Планируемые результаты.
Метапредметные.
1. Самостоятельно ставить новые познавательные цели и задачи.
2. Планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.
3. Использовать информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем, способности к сотрудничеству в группе.
Личностные.
1.Способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества сотворчества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения;
2.Развивать умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли; творчески подходить к работе.
Предметные.
Знать известных людей Анабарского улуса, их заслуги в страницах истории улуса, республики преемственности поколений.
Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе; определять свои обязанности (свой вклад в общую работу), оценивать результаты работы в группе.
Познавательные УУД: сравнивать , понять суть проблемы; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий на основе сделанных выводов.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимости делегировать полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.
Методы: метод проекта, исследовательский, проблемно -поисковый.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Этапы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
(1 минута)
Прозвенел уже звонок
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы край родной свой знать.
-посмотрели друг на друга,
-улыбнулись,
-пожелали хорошей работы.(Слайд№1)
Настроиться на работу.
Познавательные УУД Коммуникативные УУД
2.Актуализация знаний.
(6 минут)
Беседа.
Давайте вспомним историю нашего улуса, а начнем его со знакомства уважаемой учительницей начальных классов прошлых лет. Юлия Прокопьевна Лыткина -Почетный работник социальной службы РС(Я), Ветеран труда, уважаемый учитель.
Ответы учащихся на заданные вопросы.
Защита мини-проекта.
Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока; оценивать результаты работы в группе,в паре.
3. Операционно-исполнительский этап.
- Постановка проблемы:
а) создание проблемной ситуации;
б) постановка проблемы исследования;
- Определите темы исследования.
- Формулирование цели исследования.
Выдвижение гипотезы.
- Выбор метода решения проблемной ситуации.
Составление плана исследования.
5-7 мин.
Здравствуте! Ребята, я поздравляю Вас с юбилеем родной школы!
Скажите пожалуйста, сколько лет исполнилось нашей школе?
Какое событие улуса связано с этой датой?
.(Слайд№2)
Кто был первым главой
Анабарского улуса?
Андросов Н.Е родился 27 февраля 1936 года в с.Уджа Джессейского наслега Анабарского района ЯАССР,
в семье потомственного кочевника-оленевода, охотника. Учился хорошо в школе, окончил высшее образование и приехал работать в родной улус.
С 1992 г.
.(Слайд№4, 5)
Работал главой администрации улуса.
За многолетнюю государственную, общественно-политическую и производственно- хозяйственную деятельность отмечен государственными наградами и почетными званиями:
-Почетный гражданин РС(Я)
-Заслуженый работник народного хозяйства РС (Я),
-Отличник образования РС (Я)
-Отличник охраны природы РС (Я)
-Почетный гражданин Анабарского национального долгано-эвенкийского улуса (района)
Колоритная личность, даже его внешний вид выдает в нем одаренную личность: широкий и высокий лоб, мудрые глаза, интеллигентность, гордая осанка- это и есть Н.Е Андросов.
В развитии нашего улуса свой вклад внесли истинные патриоты родного улуса.
-А как можно назвать людей, стараниями которых наш Анабарский улус
развивается, становится агропромышленным, благодатным улусом республики?
-Так о ком же мы будем говорить на уроке?
Как становятся знаменитыми?
-Чем занимаются коренное .(Слайд№6, 7, 8)
население нашего улуса?
Давайте познакомимся со знаменитыми людьми. Нашего улуса.
Для этого мы разделимся на творческие группы.
-вскрывайте конверты,
- обратите внимание на фотографии, кого вы узнали на фотографии. Если знаете, обсуждайте и готовьтесь к выступлению.
План работы в группе. .(Слайд№9)
Деятельность.
Заслуги и награды.
Вывод
Желаю удачной работы.
Знаменитые люди.
О знаменитых людях.
Отличной учебой, добросовестной работой.
Оленеводство, рыболовство, охота, алмазодобывающая промышленность
О знаменитых людях Анабарского улуса, пользующийся, широкой известностью; прославленный.
Делятся на группы, получают «секретные конверты» с заданиями. Распределяют роли: руководитель, помощники. Руководители получают план работы.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие решение проблемы.
Уметь работать в группе, комментировать.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
4.«Открытие» нового знания.
Физминутка
- Вывод по результатам исследовательской работы.
- Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.
«Гимн Анабарского улуса» .(Слайд№10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)
Выступление 1 и 2 группы
Выступление руководителей групп.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
5.Рефлексия (самооценка).
Итоги урока.
Анабар край, в котором живут замечательные люди:
-оленеводы и рыболовы, охотники
- учителя,
-художники и поэты…
Все они стремятся сделать наш улус ещё лучше, богаче, краше.
Давайте запомни эти имена.
(слайд№ 18)
Закончи фразу
Я узнал……….
Я запомнил………..
Мне понравилось……….
Познавательные УУД
Итог урока;
6. Домашнее задание предусматривает элементы выбора, творчества.
Вы еще маленькие жители Анабарского улуса, но вы уже сейчас можете внести свою лепту в копилку добрых дел Анабара.
Я предлагаю вам написать сочинение «Что нужно сделать, чтобы стать знаменитым?».
В развитии нашего улуса свой личный вклад внес первый глава Андросов Николай Егорович. Со времен его руководства Анабарский улус стал известным агропромышленным не только по Республике Саха (Я), но и в России. И мы обязаны помнить о нем, о его жизни и делах.
Написать сочинение «Как можно стать знаменитым…»
Коммуникативные УУД