Урок Окружающий мир Знатные люди Анабарского улуса

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: окружающий мир

Класс: 4а, 4 б, 4 в

Учителя: Лыткина Ю.П. Горохова Л.Ю.,Леончук М.И. Оконешникова Л.И.

Тема: «Знаменитые люди Анабарского улуса».

Тип урока: урок творчества

Цели и задачи урока:

Обучающие: познакомить учащихся с известными людьми Анабара, с жизнью и творчеством этих людей.

Развивающие: развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей Анабарского улуса, развитие познавательной активности детей, навыков рассуждения и выражения своих мыслей, развивать душевные качества (доброту, взаимовыручку)

Воспитывающие: формирование патриотизма, чувства гордости за знамитых тружеников Анабара.

Планируемые результаты.

Метапредметные.

1. Самостоятельно ставить новые познавательные цели и задачи.

2. Планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

3. Использовать информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем, способности к сотрудничеству в группе.

Личностные.

1.Способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества сотворчества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения;

2.Развивать умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли; творчески подходить к работе.

Предметные.

Знать известных людей Анабарского улуса, их заслуги в страницах истории улуса, республики преемственности поколений.

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе; определять свои обязанности (свой вклад в общую работу), оценивать результаты работы в группе.

Познавательные УУД: сравнивать , понять суть проблемы; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий на основе сделанных выводов.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимости делегировать полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.

Методы: метод проекта, исследовательский, проблемно -поисковый.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.


Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

(1 минута)

Прозвенел уже звонок

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы край родной свой знать.

-посмотрели друг на друга,

-улыбнулись,

-пожелали хорошей работы.(Слайд№1)

Настроиться на работу.

Познавательные УУД Коммуникативные УУД

2.Актуализация знаний.

(6 минут)

Беседа.

Давайте вспомним историю нашего улуса, а начнем его со знакомства уважаемой учительницей начальных классов прошлых лет. Юлия Прокопьевна Лыткина -Почетный работник социальной службы РС(Я), Ветеран труда, уважаемый учитель.


Ответы учащихся на заданные вопросы.

Защита мини-проекта.

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока; оценивать результаты работы в группе,в паре.




















3. Операционно-исполнительский этап.

- Постановка проблемы:

а) создание проблемной ситуации;

б) постановка проблемы исследования;

- Определите темы исследования.

- Формулирование цели исследования.

Выдвижение гипотезы.

- Выбор метода решения проблемной ситуации.

Составление плана исследования.

5-7 мин.

Здравствуте! Ребята, я поздравляю Вас с юбилеем родной школы!

Скажите пожалуйста, сколько лет исполнилось нашей школе?

Какое событие улуса связано с этой датой?

.(Слайд№2)

Кто был первым главой

Анабарского улуса?

Андросов Н.Е родился 27 февраля 1936 года в с.Уджа Джессейского наслега Анабарского района ЯАССР,

в семье потомственного кочевника-оленевода, охотника. Учился хорошо в школе, окончил высшее образование и приехал работать в родной улус.

С 1992 г.

.(Слайд№4, 5)

Работал главой администрации улуса.

За многолетнюю государственную, общественно-политическую и производственно- хозяйственную деятельность отмечен государственными наградами и почетными званиями:

-Почетный гражданин РС(Я)

-Заслуженый работник народного хозяйства РС (Я),

-Отличник образования РС (Я)

-Отличник охраны природы РС (Я)

-Почетный гражданин Анабарского национального долгано-эвенкийского улуса (района)

Колоритная личность, даже его внешний вид выдает в нем одаренную личность: широкий и высокий лоб, мудрые глаза, интеллигентность, гордая осанка- это и есть Н.Е Андросов.

В развитии нашего улуса свой вклад внесли истинные патриоты родного улуса.

-А как можно назвать людей, стараниями которых наш Анабарский улус

развивается, становится агропромышленным, благодатным улусом республики?

-Так о ком же мы будем говорить на уроке?

Как становятся знаменитыми?

-Чем занимаются коренное .(Слайд№6, 7, 8)

население нашего улуса?

Давайте познакомимся со знаменитыми людьми. Нашего улуса.

Для этого мы разделимся на творческие группы.

-вскрывайте конверты,

- обратите внимание на фотографии, кого вы узнали на фотографии. Если знаете, обсуждайте и готовьтесь к выступлению.

План работы в группе. .(Слайд№9)

Деятельность.

Заслуги и награды.

Вывод

Желаю удачной работы.













Знаменитые люди.

О знаменитых людях.

Отличной учебой, добросовестной работой.


Оленеводство, рыболовство, охота, алмазодобывающая промышленность



О знаменитых людях Анабарского улуса, пользующийся, широкой известностью; прославленный.

Делятся на группы, получают «секретные конверты» с заданиями. Распределяют роли: руководитель, помощники. Руководители получают план работы.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие решение проблемы.


Уметь работать в группе, комментировать.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД


4.«Открытие» нового знания.

Физминутка

- Вывод по результатам исследовательской работы.

- Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.

«Гимн Анабарского улуса» .(Слайд№10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)

Выступление 1 и 2 группы


Выступление руководителей групп.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5.Рефлексия (самооценка).

Итоги урока.

Анабар край, в котором живут замечательные люди:

-оленеводы и рыболовы, охотники

- учителя,

-художники и поэты…

Все они стремятся сделать наш улус ещё лучше, богаче, краше.

Давайте запомни эти имена.

(слайд№ 18)

Закончи фразу

Я узнал……….

Я запомнил………..

Мне понравилось……….

Познавательные УУД

Итог урока;





6. Домашнее задание предусматривает элементы выбора, творчества.

Вы еще маленькие жители Анабарского улуса, но вы уже сейчас можете внести свою лепту в копилку добрых дел Анабара.

Я предлагаю вам написать сочинение «Что нужно сделать, чтобы стать знаменитым?».

В развитии нашего улуса свой личный вклад внес первый глава Андросов Николай Егорович. Со времен его руководства Анабарский улус стал известным агропромышленным не только по Республике Саха (Я), но и в России. И мы обязаны помнить о нем, о его жизни и делах.

Написать сочинение «Как можно стать знаменитым…»

Коммуникативные УУД



© 2010-2022