Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2014-2015 уч. год

Статья содержит подробный анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за истекший учебный год. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе в истекшем учебном году было 12 классов-комплектов. Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.Активно участвуя в заседаниях ШМО классные руководители получили возможность ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 уч.год.

В 2014-2015 учебном году школьное методическое объединение классных руководителей работало над темой «Повышение уровня профессионально-педагогической компетенции и личностно-ориентированной педагогической культуры классных руководителей в условиях введения ФГОС специального коррекционного образования».

Перед методическим объединением в начале года была поставлена цель: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы в условиях реализации ФГОС СКО. При этом решались следующие задачи:

- Повышать теоретический, практический уровень подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы.

- Координировать планирование, организации педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

- Содействовать становлению и развитию системы коррекционно-воспитательной работы в классных коллективах.

- Повышать педагогическую культуру участников воспитательного процесса.

- Обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально-правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы.

- Совершенствовать формы и методы воспитательной работы.

- Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с воспитанниками.

- Обобщать опыт воспитательной работы учителей школы (провести методическую неделю).

- Активнее принимать участие в школьных, районных, конкурсах педагогического мастерства; выступать на семинарах с обобщением опыта работы.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе в истекшем учебном году было 12 классов-комплектов. Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В целях повышения теоретического и практического уровня подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы в соответствие с современными требованиями в течение года было проведено заседаний ШМО. На этих заседаниях были рассмотрены следующие теоретические и практические вопросы:

1) Содержание и особенности реализации Программы воспитания обучающихся школы в условиях реализации ФГОС. 2) Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. 3) Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя. 4) Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешно воспитательной работы. 5) Воспитание гражданина на национальных, исторических и семейных традициях.

Активно участвуя в заседаниях ШМО классные руководители получили возможность совершенствовать своё профессиональное мастерство в вопросах развития индивидуальности учащихся в процессе воспитания (помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; развитие самостоятельности и самоорганизации). Обменивались опытом, развивали креативность; изучили инновации в деле воспитания подрастающего поколения.

В течение учебного года классные руководители являлись творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывали повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

В традицию вошло проведение общешкольных классных часов. В течение прошедшего учебного года были проведены классные часы по темам «День Мира», «День Матери», «О вреде курения», «Как уберечься от пожара», «О мужестве, о доблести, о славе…», «Дорогами войны. Города-герои». Формы проведения классных часов были различны: беседы, дискуссии, проекты.

В прошедшем учебном году классные руководители продолжили традицию проведения общешкольных праздников, мероприятий, подготовленных в совместной деятельности с учащимися.

Так 29 ноября 2014 года в школе прошёл праздничный концерт, посвящённый празднованию Дня Матери. Номера для концерта готовили учащиеся всех классов под руководством своих классных руководителей. Сценарий и программу концерта подготовила руководитель ШМО Ковалик М.Н. Музыкальные песенные номера подготовила учитель музыки и пения Плешкунова В.К. В качестве зрителей выступили родители, учителя школы и сами ребята. Зал красочно украсили шарами, детскими рисунками. Ученики 2-4 классов подготовили выставку своих поделок «Подарок маме». Благодаря стараниям взрослых и детей праздник получился по-настоящему душевным, трогательным, как и сам праздник - День Матери.

Приоритетным направлением воспитательной работы в рамках ФГОС является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Большая работа по этому направлению проведена классными руководителями школы в истекшем учебном году.

С 18 по 25 февраля 2015 года в нашей школе прошла тематическая неделя «Гимн чести, мужеству и славе», посвящённая Дню защитника Отечества. Инициаторами и организаторами недели стали классные руководители Ковалик М.Н. и Папоян Т.В. Целью проведения недели было создание благоприятных условий для воспитания у ребят патриотизма, чувства гордости за свою страну, её историю, её героев - защитников Отечества разных поколений. В ходе недели решались также следующие задачи: развитие познавательной и творческой активности, а также развитие профессиональной компетентности классных руководителей.

В течение недели учащиеся 5-11 классов в сотрудничестве с классными руководителями активно участвовали во всех мероприятиях и конкурсах, вспоминали героев Отечества разных временных отрезков. Несколько мероприятий было посвящено подвигу героя-омича Д.М. Карбышева. Красной нитью через всю неделю прошла идея уважительного отношения к вооружённым силам страны, их прошлому и настоящему. В школе царила атмосфера творчества, единения и добра. Общешкольные праздники получились яркими, эмоциональными и запоминающимися.

В 2014-2015 учебном году была запланирована методическая неделя классных руководителей. В этом юбилейном году данная неделя прошла в форме участия классных руководителей, классов в среднесрочном общешкольном проекте «Я помню! Я горжусь!». Инициаторами и организаторами проекта явились руководители школьного гражданско-патриотического отряда «Поколение» Папоян Т.В., Покидышева И.И. и руководитель ШМО Ковалик М.Н. К 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне были проведены следующие мероприятия: общешкольное мероприятие «И помнит мир спасённый»; акция «Подарок ветерану», выставка творческих работ учащихся, выполненных под руководством и с помощью педагогов; оформлена стационарная выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»; прошли тематические классные часы «Дорогами войны. Города-герои»; оформлены брошюры-сборники «Песни военных лет» и «Города герои». Активно участвовали школьники во главе со своими классными руководителями во флэш-мобах «Мы рисуем мир цветной» и «Искры Победы».

Кроме этого, все классные руководители со своими классами активно участвовали во всех общешкольных мероприятиях: в проекте «200-летию М.Ю. Лермонтова», в изготовлении новогодних игрушек, стенгазет, в конкурсе открыток к 9 Мая.

В этом году, как и в предыдущем, наиболее успешно вели совместную воспитательную работу классный руководитель 9 класса Покидышева И.И и воспитатели 1 группы Глушко Н.Н. и Ячменёва Т.В.; классный руководитель 5 класса и воспитатели Синичкина Т.М. и Дёмочко Е.С.. Их работа в течение всего года велась по совместно составленному плану. Совместно они провели праздники, беседы и мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек.

Организационными формами работы с педагогическими кадрами в основном были: обзор новинок научно-методической литературы; взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий; выступление классных руководителей на МО, семинарах, педсоветах, педагогических чтениях, круглых столах; индивидуальные консультации классных руководителей по изучаемым проблемам.

Все классные руководители принимали активное участие в работе ШМО. Посещали заседания ШМО, делились своим опытом. Все желающие классные руководители получили возможность представить свои наработки в рамках работы по своей теме саморазвития. На заседаниях рассматривались как теоретические, так и практические вопросы. Приоритетным были выступления участников по обмену опытом. Классные руководители Ковалик М.Н., Сазонова Л.А., Белик И.В., Щербакова Н.В., Папоян Т.В., Сухина Л.А., Пуссь А.А., Бондарь С.М. активно делятся своими наработками в педагогических интернет-сообществах.

В 2014-2015 учебном году классные руководители активировали работу с портфолио своего класса. Наиболее успешно эту работу в течение всего года вели классные руководители: Сазонова Л.А., Ковалик М.Н., Щербакова Н.В., Пуссь А.А. Кроме портфолио класса, педагоги ведут и портфолио каждого учащегося отдельно. Сазонова Л.А. ведёт публичное электронное портфолио класса на сайте ОмскВики.

Анализируя работу ШМО классных руководителей за 2014-2015 учебный год следует отметить положительные моменты: успешно были выбраны формы работы по созданию благоприятной воспитательной среды в школе (тематическая неделя, среднесрочный социально значимый проект); накопление положительного опыта работы отдельных классных руководителей по составлению портфолио класса, ведению совместной работы с воспитателями. Тем не менее, остаются проблемы у отдельных педагогов в осуществлении мониторинга своей воспитательной работы. Не все педагоги систематически работают с портфолио класса, у отдельных классных руководителей всё ещё нет портфолио.

Таким образом, работа ШМО классных руководителей в 2014-2015 учебном году велась удовлетворительно. Положительные моменты воспитательной работы предлагается взять за основу разработки плана на 2015-2016 учебный год. Выявленные проблемы рассмотреть в качестве ключевых на заседаниях ШМО в следующем учебном году. При этом приоритетным следует сделать рассмотрение конкретного положительного опыта работы классных руководителей школы.

Анализ подготовлен руководителем ШМО Ковалик М.Н.



© 2010-2022