Классный час на тему Гражданин имеет право

                                                              Гражданин имеет право. ЦЕЛИ:   1) ознакомить с содержанием статей Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;           2) формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в             Декларации и Конвенции;           3) развивать навыки коллективной работы, умение излагать собственную позицию, умение выслушивать и             понимать позицию других. Обору...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гражданин имеет право.

ЦЕЛИ: 1) ознакомить с содержанием статей Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;

2) формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в

Декларации и Конвенции;

3) развивать навыки коллективной работы, умение излагать собственную позицию, умение выслушивать и

понимать позицию других.

Оборудование: компьютерная презентация, распечатки статей Декларации прав ребёнка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами и свободами Всеобщей декларации прав человека постараемся понять их универсальность и всеобщий характер, будем учиться при менять их в жизни .

В ходе игры выясним, кто из нас лучше всех знает свои права и умеет ими пользоваться.

Игра наша будет проходить в два этапа: изучение декларации и применение её положений в реальной жизни, а помогут нам в этом сказочные герои.

II. Ознакомление со статьями Всеобщей декларации прав человека.

Во всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство.

1. Самостоятельное знакомство со статьями Всеобщей декларации прав человека. (5 минут)

(детям раздаются листочки со статьями, по одному на парту)

III. Работа с иллюстрациями к сказкам.

(работа по рядам, за прав ильный ответ ряд получает жетон)

На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам.

1. К какой сказке относится эта иллюстрация?

1. Почему обитатели двора обижали гадкого утёнка? Выберите правильный ответ.

а) Он был самый умный.

б) Он был совсем не похож на других.

в) Он был самый красивый.

г) Он был самый вежливый.

2. К какой сказке относится эта иллюстрация?

1. Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке:

а) Право на жизнь.

б) Право на получение образования.

в) Право на владение имуществом.

2. Чьи права нарушены в этой сказке?

З. Назовите героев сказок, права которых были нарушены?

(Сестрица Алёнушка. братец Иванушка, Чиполлино, Буратино, ведьма, волк, синьор Помидор, колобок)

Кто и какие права нарушил?

4. К какой сказке относится эта иллюстрация?

  1. Чья жизнь в опасности?

  2. Кто посягает на жизнь?

5. К какой сказке относится эта иллюстрация?

1. Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке: а) право на жизнь; .

б) право на неприкосновенность жилища;

в) право на справедливый суд;

г) право на труд.

2. Кто защитил зайца и помог восстановить его права?

6. К какой сказке относится эта иллюстрация?


  1. Нарушение каких прав изобразил художник?

2. Назовите номер рисунка около нужной строки текста:

а) право на владение личным имуществом;

б) право на свободу;

в) право на неприкосновенность жилища;

г) право на жизнь.

7. К какой сказке относится эта иллюстрация?

1. Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

а) право на свободное перемещение;

б) право на неприкосновенность жилища;

в) право на получение образования;

г) право на труд.

2. Как далеко могла путешествовать лягушка?

а) в пределах болота;

б) в пределах страны;

в) без ограничений.

8. К какой сказке относится эта иллюстрация?

  1. Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить офицера?

2. Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить народ?

3. Какое право нарушил Емеля в этом случае? (5)

9. К какой сказке относится эта иллюстрация?


  1. Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд?

  2. За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника? (1 год)

  3. Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи?

X. Команды выбирают задание с помощью волчка.

1. «Волк, ты нарушаешь закон, я свободный человек и мне, как и тебе, дорога жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права, без моего разрешения», - ответила Красная Шапочка.

  • Какую статью декларации хотел нарушить волк? (3)

2. Карабас-Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь все его куклы раболепно прислуживали ему. Однако вдруг Буратино заявил, что он нарушает Декларацию прав человека.

  • О какой статье говорил Буратино? (4)

З. Доктор Айболит срочно спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармолей связал и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду.

  • О какой статье Декларации забыл Бармолей? (6)

4. Маленький Мук шёл по берегу моря и увидел, как волной вынесло на берег кувшинчик. Он подбежал, взял его. Кувшин был закупорен большой пробкой. Маленький Мук подумал, что неплохо бы посмотреть, что там внутри. Подумал и выдернул пробку. Из кувшина повалил густой дым, громогласно вылетел Джин и сказал: «Спасибо тебе, Маленький Мук, ты дал мне долгожданную свободу, я никогда этого не забуду и в трудную минуту приду к тебе на ' помощь». Маленький Мук очень обрадовался, что смог помочь Джину ..

• Какую из статей Декларации Маленький Мук вспомнил с радостью? (9)

5. Иван Царевич вытащил из яйца иглу и решил тотчас расправиться с Кощеем, но не успел. Кошей взмолился жалобным голосом: «Иван Царевич, пощади, не губи, я не такой плохой, как всем кажусь. Все преступления мои выдуманы, а у моих обвинителей нет никаких доказательств. Я сам жертва поклёпов и наговоров». Иван Царевич задумался и отложил иглу в сундучок, вспомнив об одной из статей Декларации прав человека.


  • О какой статье вспомнил Иван Царевич? (8)

6. Очень понравилась царю тридесятого царства жена Ивана-дурака. Захотел он её себе в жёны заполучить и отправил своего воеводу с отрядом к Ивану-дураку. Под покровом ночи солдаты выкрали его жену, а Ивана-дурака сильно побили. Иван сразу догадался, кто на жену его позарился и в дом ворвался непрошенным. Утром Иван пришёл к царю и сказал: «Царь-государь, ночью вор лютый напал на мой дом и увёз жену -красавицу, нарушив права человека (то есть мои). А как нарушителю, будет ему кара страшная: и земная, и небесная. Суд людской его накажет и умертвит». Испугался царь и отдал Ивану его жену.


  • Какую статью декларации нарушил царь? (12)

7. Незнайка решил осуществить свою давнюю мечту и попутешествовать по родной стране, а если получится, то побывать и в других странах. Но жители Солнечного города узнали об этом и посадили его под домашний арест (очень боялись, что своим поведением опозорит их город или совершит непоправимую ошибку). Но Незнайка тоже был хитёр, выбрался из дома через печную трубу и на звёздочке, пролетавшей в этот момент мимо, улетел на Луну.


  • Какое право человека нарушили жители Солнечного города? (13)

8. Кот Базилио и Лиса-Алиса решили отнять у Буратино все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги.


  • О каком праве человека забыли Кот и Лиса? (17)

9. Барон Мюнхгаузен был знаменит своими выдумками, причём во все свои небылицы он свято верил и доказывал всем свою правоту очень убеждённо. Но в один прекрасный день бургомистру города, в котором жил Мюнхгаузен, надоели эти разговоры, волнения среди народа, и он решил заточить барона в темницу. Однако друзья барона напомнили бургомистру, что человек, стоящий на страже закона он не может его нарушить. А Декларации прав человека об этом сказано так ...


  • Что же говорится в Декларации прав человека по поводу убеждений и небылиц Мюнхгаузена? (19)

10. Золушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днём, ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет, а потом Золушку заставит всё до крупинки рассортировать. И никогда никто из них не подумал, что она живой человек и ей необходим отдых. Что же говорить о том, что за упорные труды необходимо и вознаграждение.


  • Какое право человека всё время нарушала мачеха? (24)

11. Буратино очень хотел учиться и стать самым умным. Но в той стране, где он жил, образование мог получить только тот, у кого были деньги. А папа Карло был беден, и чтобы отправить Буратино в школу, ему пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтоб купить Буратино азбуку.


  • Какого права был лишён в своей стране Буратино? (26)

V. Подведение итогов.

Молодцы! Хорошо справились со своими заданиями. Все сказочные герои за вас рады. Надеюсь, вы всегда будете помнить о своих правах. А на одном из ближайших классных часов мы с вами поговорим о ваших обязанностях.

СТАТЬИ ИЗ ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Статья 3

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации.

Статья 8

В случае нарушения основных прав, предоставляемых конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 12

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

Статья 13

Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

Статья 15

Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишён своего гражданства или права изменить его.

Статья 16

Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии. Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. Государство должно охранять семью.

Статья 17

Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

Каждый человек имеет право на свободу собраний. Никого нельзя принуждать вступать в какую-нибудь группу или организацию.

Статья 21

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

Статья 22

Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях.

Статья 23

Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату труда за равный труд.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.

Статья 26

Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатными. Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей.

Статья 27

Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. Каждый человек, являющийся автором научных, литературных и художественных трудов, имеет право на достойное вознаграждение.



© 2010-2022