ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 – 2016 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 – 2016 учебный год



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2015 - 2016 учебный год



Классный руководитель: Семенова Елена Ивановна


Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверкадневниковучащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждыймесяц:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

  2. Посещение уроков в своём классе.

  3. Встреча с родительскимактивом.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной

работы на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка.

Один раз в год:

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.







Пояснительная записка

Успех многогранной воспитательной работы с классом во многом зависит от качества её планирования. Работа классного наставника - это деятельность, устремленная в будущее. Для того, чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, классный руководитель должен хорошо знать и умело развивать возрастные особенности учащихся. Вся воспитательная работа в классе должна создавать условия для самосовершенствования и саморазвития ребенка.

Расположение классных часов и мероприятий осуществляется по планируемым формам деятельности.

Известно, что воспитательная работа оценивается не по количеству видов деятельности , а по ее качеству, т. е. по тому, как она способствовала всестороннему развитию личности и сплочению коллектива. Поэтому одинаково недопустимы как перегрузка класса различными мероприятиями, так и недогрузка ими. При планировании воспитательной работы предусматривается использовать следующие формы работы: беседы , дни здоровья , праздники, тематические классные часы, устные журналы, диспуты, игры, викторины, выставки, творческие конкурсы, эстафеты.

В плане оптимально сочетаются словесные и практические методы работы.

В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботятся о своих товарищах. Причем каждый вид внеучебной деятельности - творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой- обогащает опыт коллективного взаимодействия школьника в определенном аспекте, что в своей совокупности дает воспитательный эффект.

Желание детей участвовать в классных и общешкольных мероприятиях мотивируется тем, что дети стремятся получить необходимые умения и навыки, знания о разнообразии человеческой деятельности, обогащают личный опыт, накапливают здоровье , расширяют кругозор и многое другое.

В воспитательный план включена совместная работа классного руководителя, учащихся и родителей, а также повышение педагогической культуры родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований



Цель учебно-воспитательной деятельности:

Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи учебно-воспитательной деятельности:


  1. Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.


  1. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.


  1. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.


  1. Сохранение и укрепления здоровья детей.


  1. Воспитаниепатриотизма.

6. Создание условий для развития творческих возможностей личности;

7. Формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

8. Воспитание культуры межнационального общения;

9. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

10. Воспитание достойного гражданина страны.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

В.А.Сухомлинский.


  1. Гражданско-патриотическое воспитание

2.Духовно- нравственное и эстетическоевоспитание

3.Экологическое воспитание

4.Физкультурно-оздоровительноевоспитание

5. Работа с родителями

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Личностные, межпредметныеи предметные результаты

Личностные результаты:

  • сформированность культуры проявления гражданской позиции;

  • чувство гордости за свою Родину, народных героев.

Предметные результаты:

  • сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

Межпредметные результаты:

  • сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;

  • чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

Формы работы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, конкурсы, праздники, посвященные памятным датам.







Духовно- нравственное и эстетическое воспитание


Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

Л.С. Выготский.

Личностные, межпредметныеипредметные результаты

Личностные результаты:

  • уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;

  • основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные результаты:

  • развитие художественных способностей;

  • воспитание чувства любви к прекрасному.

Межпредметные результаты:

  • способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;

  • нравственное самосознание личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

  • формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. ,знакомятся с основными направлениями эстетической культуры., получат развитие художественных способностей, воспитывается любовь к прекрасному.




Физкультурно-оздоровительное воспитание


Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский

Личностные, межпредметныеипредметные результаты

Личностные результаты:

  • чистоплотность, аккуратность;

  • чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Межпредметные результаты:

  • потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Формы работы: тематические беседы, предметные недели, коллективные игры, дни здоровья.

Ожидаемые результаты:

У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни



Экологическое воспитание



Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю, как к своей малой Родине.

Личностные, межпредметныеипредметные результаты

Личностные результаты:

  • экологическоеповедение;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Предметные результаты:

  • стремление изучать историю родного края.

Межпредметные результаты:

  • выработка позиции «Я - гражданин России».

Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии



Работа с родителями.


Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

И.Н.Новиков.

Цели:

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.









ПАМЯТКа КЛАССНоМу РУКОВОДИТЕЛю

Щенок, воспитанный пинком, не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки, там воспитатели - пеньки.

С. Михалков

  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.

  • Умейтеслушатьдетей.

  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Ониболееэмоциональны, ранимы.

  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.

  • При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).

  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».

  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».

  • Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.






План - сетка мероприятий по воспитательной работе на 2014-2015 год


Сентябрь


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Праздник «Первый звонок»

2) Урок безопасности. Всероссийская акция «Внимание дети!». Правила дорожного движения для всех. Дорога в школу и обратно.

01.09.14.





Классный руководитель

Семенова Е И.

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

1.Классный час : «Школа самоуважение»

2.Литературный КВН «Сказки Пушкина2

3.«Настоящий друг»

01.09.14

03.09.14

29.09.14

Экологическое воспитание

1.Озеленение классной комнаты

2.Классный час на тему: «На капустной грядке»

3.«Природа и мы»

10.09.14

17.09.14

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Подвижные игры на перемене

ежедневно

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями)

1.Анкета для родителей

«Что вы ждёте от нового учебного года?»






Октябрь

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Коллективное творческое дело с элементами игры

«Мы выбираем ,нас выбирают»

01.10.14



Классный руководитель

Семенова Е И.

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

Классный час на тему:

«Дружба -это чудо»

Классный час

«В царстве вежливости»

15.10.14

22.10.14

Экологическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа-диалог

« Оказание помощи при несчастных случаях»

Беседа

«Правила поведения на замерших водоемах»

08.10.14

29.10.14

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями)

  1. Итоги первой четверти.

  2. Родительское собрание: «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

16.10.14





Ноябрь

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Праздник ко дню матери

« Мама -это значит жизнь»

2. Классный час:

« На улице - не в городе , о том ребята помните!»

12.11.14

19.11.14



Классный руководитель

Семенова Е И.

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

1.Классный час

«В царстве вежливости»

2. Праздник Осени.

3.Беседа с элементами игры :

«Учимся быть культурными»



26.11.14

Экологическое воспитание

1.Знакомство с Красной книгой Тамбовской области.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями)

Беседы с родителями по мере необходимости





Декабрь

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Занятие по пдд.

«Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

Беседа :

«Терроризм -чума 20 века»

10.12.14

24.12.14



Классный руководитель

Семенова Е И.

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

1.Викторина

«Это старый новый год»

2.Конкурс

«Литературная викторина»

17.12.14

03.12.14

Экологическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Меры безопасности поведения на водоёмах, покрытых льдом. Способы самоспасения. (Инструктаж)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями)

1.Родительское собрание «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

2.Итоги 2 четверти.

24.12.14





Январь


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час :

«Давайте жить дружно»

21.01.15



Классный руководитель

Семенова Е И.

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков

«Животные-наши друзья»

28.01.15

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Игра путешествие

«Привычки- хорошие и плохие»

14.01.15

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями)

Беседы и встречи с родителями по мере необходимости








Февраль


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Путешествие в глубь веков:

На страже Родины»

18.02.15



Классный руководитель

Семенова Е И.

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

Праздник

«День святого Валентина»

04.02.15

Экологическое воспитание

Экскурсия в зимний сад. Подкормка птиц.

25.02.15

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конкурс :

«Парни вперед»

11.02.15

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями)

Родительское собрание:

«"Знаю ли я своего ребёнка?"

25.02.15












Март


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс

« А, ну-ка ,девушки»

11.03.15



Классный руководитель

Семенова Е И.

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

1.Классное занятие на тему:

«О мужестве и женственности»

2.Интерактивная беседа с элементами игры:

«Права и обязанности детей»

04.03.15

18.03.15

Экологическое воспитание

Интеллектуальная игра:

«Умницы и умники»

25.03.15

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Подвижные игры на переменах.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями)

1. Индивидуальные беседы и встречи с родителями по мере необходимости

2.Итоги 3 четверти










Апрель


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Занятие по пдд.

«Правила дорожные знать каждому положено»

08.04.15



Классный руководитель

Семенова Е И.

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

1.Конкурс

«С днем смеха»

2.Игра:

«Смеяться разрешается»

15.04.15

01.04.15

Экологическое воспитание

Викторина «Цветы»

22.04.15

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День Здоровья « Веселые старты»

29.04.15

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями)

Родительское собрание: «Воспитание без насилия»

15.04.15








Май


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник День Победы.





Классный руководитель

Семенова Е И.

Духовно- нравственное и эстетическое

воспитание

1.Классный час:

«Волшебные слова»

2.беседа с элементами практикума:

«Здравствуй ,человек!»

13.05.15

20.05.15

Экологическое воспитание

Экскурсия «Здравствуй ,лето!»

27.05.15

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Игра-соревнование:

«Экстремальная ситуация»

06.05.15

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями)

1.Родительское собрание: «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»

2.Итоги года.

13.05.15








© 2010-2022