Парциальная программа Волшебные рисунки

В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных видов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.Занимаясь рисованием, ребенок овладевает практическими навыками художника,расширяет кругозор, осуществляет творческие замыслы,приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить. и обобщать. Освоение разнообразных изобразительных техник позво...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»


Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования



ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

на ___первую__________ квалификационную категорию



ПРОЕКТ

ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ

РИСОВАНИЯ




образовательная область

художественно-эстетическое развитие

Выполнила:

Кувантаева

Наталья Владимировна,

воспитатель МДОБУ №4 «Солнышко» п. Энергетик

Руководитель:

Михеева

Елена Владимировна

к.н.п.кафедры педагогике и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Оренбург 2014

«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНО»

Ведуший специалист РОО


Зав. МБДОУ детский сад №4 «Солнышко»

_______________________В.А. Михайлова


_________________________ И.А.Денисова

«_____» ______________________2012 г.


«_____» ______________________2012 г.







«ПРИНЯТО»



на Педагогическом совете

МБДОУ детский сад №4 «Солнышко»



Протокол № _______________________



«_____» ______________________2014 г.





ПРОЕКТ

ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Волшебные рисунки»

Муниципального дошкольного образовательного

бюджетного учреждения детский сад№4 «Солнышко»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»







Автор:

Кувантаева

Наталья Владимировнавоспитатель МБДОУ

Детский сад №4 п.Энергетик «Солнышко»

Оренбург

2014

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1.

Актуальность парциальной образовательной программы

1.2.

Цель и задачи парциальной образовательной программы

1.3

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

1.4

Возрастные характеристики развития детей

1.5

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

1.6

Обоснование выбора содержания парциальной программы

1.7

Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы

II.

Содержательный раздел

2.1

Тематическое планирование образовательной деятельности

2.2

Содержание парциальной образовательной программы

2.3.

Конспект образовательной деятельности

III.

Организационный раздел

3.1

Кадровое обеспечение программы

3.2

Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы

3.3

Методическое обеспечение материалами и средствами развития, обучения и воспитания

3.4

Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

3.5

Организация развивающей предметно-пространственной среды

IV.

Дополнительный раздел

4.1

Презентация парциальной образовательной программы

V.

Литература

Приложение

I. Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность парциальной образовательной программы

В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных видов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занимаясь рисованием, ребенок овладевает практическими навыками художника, расширяет кругозор, осуществляет творческие замыслы, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир малыша. Введение программы в образовательный процесс целесообразно, т.к. способствует формированию целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального богатства.

Программа реализуется в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».

Программа обеспечивает учет специфики условий осуществления образовательной деятельности и потребностей и интересов детей.

1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы.

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей средствами различных изобразительных техник. .

Задачи :

- сформировать представления о различных видах изобразительных техник и их возможностях в отображении объектов окружающего мира.;

-вызвать интерес к использованию разных техник рисования;

-формировать умения использовать в изобразительной деятельности

-воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, развивать внимание, аккуратность, целеустремленность; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

В основу программы заложены следующие принципы : проживание ребенком всех этапов детства; осуществление образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка-при выборе различных техник рисования, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования ,становиться субъектом образования; содействие и сотрудничество детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование образовательных интересов, действий, инициативы детей в различных видах деятельности (в изобразительных техниках монотипия, граттаж, рисование мыльными пузырями); возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали: системно- деятельностный подход, обуславливающий способностью и готовностью человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально- значимых ситуациях; культурологический подход направленный на формирование творческой личности, способной создавать материальные и духовные ценности.

1.4. Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа

Программа рассчитана на старший дошкольный возраст. В этом возрасте наиболее активно развивается изобразительная деятельность детей.

Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.

1.5. Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

Реализация парциальной образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов.

Ребенок:

-овладеет различными техниками рисования;

-овладеет самостоятельной творческой деятельностью;

-развивает фантазию, творчество, воображение, мелкую моторику руки;

-сформированы умения видеть и воспринимать красоту окружающего мира;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

1.6. Обоснование выбора содержания парциальной программы

Образовательная программа МБДОУ « Детский сад №4 п.Энергетик разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. В примерной программе уделено большое внимание рисованию, при этом перечень техник, на наш взгляд ,является недостаточным. Это обусловило создание данной парциальной программы, которая расширяет возможности образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в аспекте применения большего количества изобразительных техник, что будет способствовать повышению эффективности достижения результатов образовательной программы.

1.7. Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы

Наблюдение процесса художественно-творческой деятельности ребенка, заполнение Карты наблюдения .

Изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности ребенка, внесение информации в Карту наблюдения.

Организация выставки детских творческих работ в детском саду.

Дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, малышам.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль/Тема

Объём ОД (в мин.)

Способы реализации

Виды детской деятельности и/или активности и/или культурные практики активности

Модуль 1.Изображение насекомых в технике монотипия

1.1

«Яркая бабочка»

25мин

Отражаются групповая дея-ть: рассматривание картинок, иллюстрации бабочек).

Работа в малых подгруппах по подготовке и проведению экспериментов, работа с различными материалами, рисование на свободную тему.

Индивидуально-коллективные работы по образцам монотипия.

Игровая деятельность - дидактическая игра «Разгадай мою загадку».

Коммуникативная деятельность-расказ о насекомых.

Познавательно-исследовательская деятельность - экскурсия по экологической трапе рассматривание насекомых.

Чтение художественной литературы - «Сказка про бабочку капусницу»

Продуктивная деятельность - подготовка фотоматериалов и создание альбома: «Самая красиваябабочка».

Эмоциональное восприятие литературного текста: пальчиковый кукольный театр «Пчелка мая» обсуждение темы, анализ поступка героя.

Игровая деятельность: «Назови правильно», « Угадай какая называется бабочка?» Закрепить знания детей о насекомых.

Дизайнерская деятельность детей и родителей - оформление страничек для выставки «Каких насекомых ты знаешь?»

1.2

«Божья коровка»

(монотипия)

Отражается мини групповая форма работы, на основе индивидуальных форм работы.

Пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики руки «Вышли пальчики гулять»

Коллективное взаимодействие оформление выставки «На лужайке»

Взаимодействие с родителями и детьми совместная экскурсия в парк

«Наблюдение за насекомыми».

Игровая деятельность: дидактическая игра «На полянке » развитие зрительного внимание, памяти.

Коммуникативная деятельность: рассматривание фотоальбома « Насекомые в нашем поселке .»

Познавательно - исследовательская деятельность экскурсия в парк.

Чтение художественной литературы:

Разучивание потешки «На полянке у реки жили майские жуки»

Дизайнерская деятельность: в семье различными способами рисования на выбор «Дерзайте - вы талантливы»

Эмоционально восприятие литературного текста: просмотр на видео сказки

«Божья коровка и муравей» краткий пересказ сказки.

Игровая деятельность: Словесная игра

«Кто где живет?» расширение и обогащение словарного запаса.

1.3 «Стрекоза»

(монотипия)

25 мин.

Индивидуальная форма работы по закреплению рисованием способом монотипия. Отпечатывание разных насекомых.

Детские забавы: хороводная игра

«Бабочки и стекозы»

Игровые упражнения с детьми: «Ритмичные движения на укрепления кисти рук»

Коллективное взаимодействие с взаимодействие с родителями : консультация « Как вызвать у ребенка желание рисовать»

Познавательно - исследовательская деятельность: рассматривание энциклопедии «Части тела стрекозы».

Чтение художественной литературы: «О пользе стрекозы»

Коммуникативная деятельность в семье: подготовить рассказ «Для чего нужны насекомые.»

Эмоциональное восприятие литературного текста: обыгрывание драматизации сказки «Подготовка насекомых к зиме»

1.4 «Пчёлка»



25 мин.

Отражается мини групповая форма работы: рассматривание картинки пчелы.

Пальчиковая гимнастика: «Ветерок»

Познавательно - исследовательская деятельность: рассматривание энциклопедии «Части тела пчелы».

Коммуникативная деятельность: рассказ о пчеле.

Игровая деятельность: «Назови насекомое по картинке»

Модуль 2«Изображения в технике рисование мыльными пузырями.

2.1

«Красивый букет»

Отражаются групповая форма работы.

Групповая деятельность: рассматривание на прогулке одуванчиков.. Забавы и развлечения на участке П/И «Воздушный одуванчик».

Коллективное взаимодействие изготовление подготовка красок к рисованию мыльными пузырями.

Индивидуально- коллективные образцы игра «Надувание мыльных пузырей»

Коммуникативная деятельность:

Беседа о цветах «Какую пользу приносят людям?» «Как ухаживают люди за цветами?»

Продуктивная деятельность: подготовка материалов к занятиям (листы альбомные, трубочки из под сока)

Коммуникативная деятельность: в группе игры настольные «Сложи картинку по схеме»

Художественно- творческая деятельность: детей и родителей рисунки цветов..

2.2

«Рыбка» рисование мыльными пузырями

Групповая форма работы, на основе наглядных материалов иллюстраций, фотографий, рисунков.

Игровое упражнение «Что мы делаем руками »

Коллективное взаимодействие изготовление с детьми коллажа «Мой аквариум.».

Взаимодействие родителей « Круглый стол» чаепитие с детьми.

Работа в малых подгруппах составление рассказов на тему: « С кем я живу»

Игровая деятельность: дидактическая игры « Собери по образцу»

Коммуникативная деятельность: беседа о рыбах.

Познавательно - исследовательская: просмотр фильма о рыбах.

Продуктивная деятельность: подготовка фотоматериалов создание альбома «Мой домашний питомец»

Коммуникативная деятельность в семье создание семейной странички в группе: рассказ о членах семьи.

Эмоциональное восприятие: проведение праздника «Берегите природу»

Художественная творческая деятельность: прослушивание аудиозаписей « Если с другом вышел в путь»

2.3

« Ежик» ( рисование мыльными пузырями)

Индивидуальная форма работы: рассматривание работ за прошлые годы .

Взаимодействие детей и родителей

Создание семейного проекта « Сюжет любимой сказки»

Работа в малых подгруппах экспериментов упражнение- игра « Добывание оттенков путем разбавления разных красок»

Работа в детско- взрослых сообществах рисование трафаретом « Ежик в лесу».

Игровая деятельность: дидактическая игра « Кто где живет?»

Коммуникативная деятельность: беседа «Как мы помогаем животным в лесу»

Чтение художественной литературы: произведение « Как мы помогаем жителям леса»»

Коммуникативная деятельность: в группе драматизация сказки «Как ежик обхитрил зайца»

Художественно- творческая деятельность рисование различными способами : Отпечатки листьев на листе.(гуашь, альбом, листья деревьев)

Художественная творческая деятельность: родителей и детей учимся печатать и рисовать ладошками «Я, ты, он, она вместе дружная семья»

2.4

«Цыплёнок»

25 мин.

Групповая форма работы: рассматривание картинки с изображением домашних птиц.

Индивидуальная форма работы по закреплению рисования мыльными пузырями.

Игровая деятельность: Д/и: «Домашние и дикие животные»

Коммуникативная деятельность: рассказ детей «Во дворе у бабушке»

Продуктивная деятельность: рисование домашних птиц.

Познавательно-исследовательская деятельность: прослушивание аудиозаписи «Узнай по голосу».

Модуль 3 Рисование в технике «граттаж»

3.1

« Морские жители»

(граттаж)

25 мин.

Групповая деятельность: прогулка по детскому саду. Детские забавы П/И «Море волнуется раз», Загадки про морских жителей.

Игровая деятельность: « Море волнуется раз»

Коммуникативная деятельность: Беседа о море Какое бывает море? (спокойное, бурное, тихое) « Кто купался в море?

Чтение художественной литературы:

« Буря» осуждение темы.

Познавательно - исследовательская:

Рассмотрение энциклопедий моря на планете

Игровая деятельность: сюжетная игра «Путешествие по морю»

Художественная деятельность:

Работа с родителями и детьми создание рисунка морские жители.

3.2

«Морские волны»

граттаж

25 мин

Работа с детьми мини группами.

Рассматривание картинок про море, показ педагога зарисовка горизонтально восковыми мелками на картоне.

Коллективная: подготовка материала к занятию.

Игровая деятельность» Пальчиковая игра «Волшебные волны», словесные игры: «Плавает не плавает»

Коммуникативная деятельность: общение детей с друг другом

Чтение литературы художественной:

« Белеет парус одинокий» Лермонтов.

Художественная деятельность: рисование разными способами ( граттаж, монотипии, опечатывание) на свободную тему.

Эмоциональное восприятие: просмотр фильма « Жила была рыбка»

3.3

«Рыбка в море»

( граттаж)

25 мин

Индивидуальная форма роботы.

Показ педагога процарапывание палочкой по граттажу.

Коллективное взаимодействие работа с другом « Помоги товарищу»

Взаимодействие педагога и родителей:

«Как вызвать у ребенка желание рисовать»

Коммуникативная деятельность: беседа о море.

Игровая деятельность: сюжетная игра «Моряк» обогащение словаря о профессиях в море. (кок, матрос, капитан,)

Чтение художественной литературы:

«На палубе» осуждение рассказа.

Игровая деятельность» Пальчиковая игра «Волшебные волны»

3.4

«Мой аквариум»

(граттаж)

25 мин.

Групповая деятельность: рассматривание детских работ «Аквариум».

Индивидуальная работа по закреплению рисования в стиле граттаж.

Коммуникативная деятельность: беседа о рыбах, которые живут в аквариуме, как за ними ухаживать?

Художественная деятельность: рисование аквариума используя технику монотипия.

Модуль 4. Рисование методом тычка

4.1

«Черемуха» (рисование ватными палочками)

25 мин.

Групповая деятельность: рассматривание фотоиллюстрации с изображением черемухи.

Индивидуальная работа по образцу: рисование ватными палочками.

Детские забавы: «Черемуха»

Чтение художественной литературы: «Черемуха» З.Александрова.

Коммуникативная деятельность: рассказ воспитателя о черемухе.

Художественная деятельность:

Работа с родителями и детьми создание рисунка «Черемуха» пальчиками.

4.2

«Вишня на ветке» (рисование поролоновым тычком)

25 мин.

Индивидуальная форма роботы.

Показ педагога, как нужно работать с поролоновым тычком.

Групповая: взаимодействие с детьми подготовка материала к занятию.

Коммуникативная деятельность: беседа «Ягода, которую я люблю».

Игровая деятельность :Д/и: «Что это» (угадать по картинке название дерева)

4.3

«Собачка» рисование сухой кистью.

Отражается групповая дея-ть: рассматривание картинок, иллюстрации собаки.

Работа в малых подгруппах по подготовке и проведению экспериментов, работа с различными материалами, рисование на свободную тему.

Индивидуально-коллективные работы по образцам рисование сухой кистью.

Игровая деятельность»:Д/и: «Кто где живет?»

Коммуникативная деятельность: описать животное.

Дизайнерская деятельность детей и родителей - оформление страничек для выставки «Моё любимое животное».

Создание выставки «Своими руками»


2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 1.

Тема 1.1. Мир насекомых в технике «Монотипия»

Содержание темы

Насекомые - равноправные жители Земли. Как можно рисовать насекомых. Кто такая бабочка. Особенности внешнего вида бабочки (симметрия).

Формы, способы, методы

Организация коллективной деятельности детей

Методы: метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, , открыток, , видеофильмов и др. наглядных пособий);

словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельное выполнение детьми рисование монотипия)

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе;

Средства образования и развития

Зрительный ряд: иллюстрации и фото насекомых (бабочка)

Литературный ряд: стихотворении и загадки о бабочке.

Загадки:

1.. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).

2. С ветки на тропинку,

С травки на былинку
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка.
(кузнечик)

3 В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)

Материалы и оборудование: гуашь, бумага., кисти, фломастеры, иллюстрации, фото бабочек и готовые работы по монотипии для образца.

Взаимодействие участников образовательных отношений

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие детей с другими детьми

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, художественно-творческая, продуктивная,

Продукт

Рисунок бабочки в технике «монотипия»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие.

2.

Вид деятельности детей

Продуктивная деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Яркая бабочка»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный метод (беседа, рассказ воспитателя, пояснение, напоминание, уточнение приемов)

Наглядный метод (рассматривание картин, иллюстраций бабочек, показ образца)

Игровой метод «Мы рисуем раз, два, три.)развитие мелкой моторики руки.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Совершенствовать умения детей в различных техниках рисования; (монотипия) развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

6.

Задачи:

6.1

Показать основные технологические приемы, последовательности ее выполнения. Воспитывать желание детей экспериментировать в своей работе. Поощрять детское творчество, инициативу.

6.2

Развивать воображение, фантазию, наблюдательность.

6.3

Воспитывать чувство любви к традиционным прикладныи искусством.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Овладение навыками монотипии.

7.2

Дети любят экспериментировать, интересуются различными техниками рисования.

7.3

Дети способны действовать самостоятельно, взаимодействовать с детьми и взрослыми.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

В групповой комнате :материал для рисования (альбомные листы, гуашь, кисточки ,вода);фотографии, картинки с изображением бабочки; аудио и видео записи

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о бабочках, отгадывание загадок про насекомых, пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстраций, картинок. Экскурсия.

Конспект занятия (образовательной деятельности) «Яркая бабочка»

«Рисование с детьми дошкольного возраста»/под ред.Р.Г.Казаковой.

I.

Вводная часть

Организационный момент. Сюрпризный момент «Встреча с Лунтиком»

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Что случится, если пропадут насекомые на земле? Подвести к мнению проблемной ситуации.(ответы)

1.2

Мотивация деятельности детей

Рисуем работы для выставки, различными способами рисования (монотипия)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Создание коллективной композиции «На лужайке»совместные действия педагога и детей для решения одной цели. Занимательное упражнение, увлекательное рисование по одной технике рисования художественного творчества.

II.

Основная часть:

Показ педагога выполнения монотипия или отпечатывание.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ранее сформулированы представления о различных техник рисования (рисование ладошкой, пальчиками).

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия на листе альбома. Показать способы получения оранжевого цвета (смешивание желтого с красным).

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Создать условия для художественного экспериментирования, коллективное сотрудничество.

III.

Заключительная часть

Практическая часть самостоятельная работа.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Закрепление новых техник рисования доставляет множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо использовать знакомые художественные материалы . Способен предложить свой замысел и воплотить в художественном творчестве.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Дидактические игры на развитие чувства цвета, например «Цветные парочки», «Цветные пейзажи», закреплять с детьми знания об основных цветах теплых и холодных. Д/И «Назови цвет»

4.2

Побуждать родителей быть активными в создании атмосферы дома, в организации совместно с детьми в рисовании различными материалами ( монотипия, граттаж, мыльными пузырями, рисованием методом тычка).

4.3

Работа с родителями предложить учувствовать творческих выставок «Любимый герой сказки про насекомых», « Дерзайте - вы талантливы»».

4.4

Экскурсии с детьми в парк, прогулки по экологической трапе.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Кадровое обеспечение

Непосредственно образовательную деятельность осуществляет воспитатель .

Материально-техническое обеспечение Программы

Материалы и оборудование для рисования, иллюстрации и фотографии изображаемых объектов, аудио и видео запись.

Научно-методическое обеспечение Программы

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н.Е.Вераксы,М.А.Васильевой,М.В.Косьяненко,О.В.Павлова.-Волгоград:Учитель,20014г.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» №4 «Солнышко» п. Энергетик 2013г.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на учебный год 2014-2015г.

Методические пособия

«Рисование с детьми дошкольного возраста»/под ред.Р.Г.Казаковой- М.:Т,Ц Сфера,2004г.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1.-М.: «Издательство Скрипторий 3003»,2008г.

Методические рекомендации: для достижения цели данной программы необходимо спланировать работу всех участников педагогического процесса.

Время и сроки реализации Программы

В течение учебного года, во второй половине дня, один раз в неделю 25 минут.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Для успешной реализации программы в ДОУ создан уголок творчества, он располагается в группе рядом со столами, поэтому лепят, рисуют дети, за столами взяв с уголка необходимые материалы. В группе функционирует мини-музей «Своими руками»,там находятся детские рисунки. Рабочий столик и ящик с материалами и инструментами; бумага для рисования, шаблоны и раскраски , детская доска для рисования, карандаши, фломастеры, краски, кисти разного размера (жесткие мягкие, тряпочки, губки, катушки, ватные тампоны и.т.д)

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Введение программы в образовательный процесс способствует формированию целостной личности,её духовности,творческой индивидуальности,интеллектуального богатства.Программа обеспечивает учёт специфики условий осуществления образовательной деятельности и потребностей интересов детей.

В семье и в коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка. Во многих семьях взрослые увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта, красиво рисуют .Этим родителям педагог может предложить участвовать в творческой тематических выставках вместе с детьми , организуемых в одной из возрастных групп детского сада, оформить стенды в раздевалке.

Индивидуальная работа с родителями, побуждать их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рисованию, различными материалами. (граттаж, рисование пальчиками, руками, кисточками жесткой и мягкой, отпечатывание различными предметами и оттиск поролоном, трафаретом и т.д.)

Задачи работы воспитателя кружка «Волшебные рисунки» по взаимодействию с родителями :

• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

• Объединить усилия для развития у детей художественного творчества;

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;

• Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия воспитателя кружка « Волшебные рисунки» с родителями :

• Доброжелательный стиль общения педагога с родителями .

• Индивидуальный подход.

• Сотрудничество, а не настойчивость.

• Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить) .

• Динамичность.

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой,М.В.Косьяненко,О.В.Павлова.-Волгоград:Учитель,20014г.

  2. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» №4 «Солнышко» п. Энергетик 2013г.;

  3. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. М.: Издательский дом «Карапуз» - Творческий центр «Сфера», 2009

  4. Лыкова И.А. Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы. - М.: Издательский дом «Карапуз», 2010

  5. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010

  6. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1.-М.: «Издательство Скрипторий 3003»,2008г.

7.«Рисование с детьми дошкольного возраста»/под ред. Р.Г.Казаковой- М.:Т,Ц Сфера,2004г.

Приложение 1

Карта наблюдения за эффективностью реализации программы

№ пп

Целевые ориентиры

Критерии оценки


Качество проявляется

часто

редко

Не проявляется

1

Ребенок овладевает основными видами рисования, проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Высокий уровень: Ребенок достаточно хорошо овладевает различными видами рисования, проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Средний уровень: Ребенок частично овладевает различными видами рисования, частично проявляет инициативу и самостоятельность, редко способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Низкий уровень:-Ребенок не овладевает различными видами рисования, проявляет инициативу и проявляет самостоятельность, не способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2

Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам рисования, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Высокий уровень: ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам рисования, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Средний уровень: ребенок частично обладает установкой положительного отношения к разным видам рисования, частично обладает чувством собственного достоинства, не совсем активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, редко участвует в совместных играх.

Низкий уровень: ребенок не обладает установкой положительного отношения к разным видам рисования, не обладает чувством собственного достоинства, не активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, не участвует в совместных играх.

3

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехом других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты.

Высокий- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехом других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты.

Средний- не всегда способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехом других, не всегда адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, не всегда старается разрешить конфликты.

Низкий- не способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехом других, не адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, не старается разрешить конфликты.

4

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

Высокий: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

Средний :ребенок частично обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

Низкий: ребенок не обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

5

У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Высокий :у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Средний:у ребенка плохо развита крупная и мелкая моторика.



© 2010-2022