Они сражались за Родину

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Эколого-биологический центр



Они сражались за Родину



Занятие-беседа, посвященное 70-летию со Дня победы в ВОВ


Для младшего школьного возраста
















Подготовила педагог д/о:

Танчина Наталья Юрьевна

объединение «Мир комнатных растений»,

группа №7,№5; 1-ий год обучения



г. Георгиевск, 2014 год

Тема: Они сражались за Родину

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней.

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи: 1. Обучающие:

- обеспечить каждого ребенкапервичными знаниями о происходящем в годы ВОВ, обратить внимание на судьбу и участие детей в ВОВ;

- активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий (фашизм, Отечество, родина).

2. Развивающие:

-развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

-развивать личностные свойства - самостоятельность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому;

- формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;

Используемые материалы: ноутбук, проектор, презентация по теме, раздаточный материал (цветная бумага, ножницы, клей), заготовка для коллективного плаката, фотоаппарат.

Ход занятия

I. 1. Здравствуйте. Сегодня наше занятие будет посвящено памяти участникам Великой Отечественной войны, воинам, павшим в боях за нашу Родину.

Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941 - 1945 годов. Все дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, чтоживые должны помнить о живых. Это верно, мы должны любить и заботиться о тех людях, которые рядом с нами. Но и помнить необходимо о том, кому мы обязаны счастьем жить на земле.

Со дня окончания войны прошло 70 лет, а Победа не постарела. Пройдёт ещё 100 лет, а она будет такой же молодой, как и в сорок пятом…Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война.

А может, не было войны,

И людям все это приснилось?

Нет, нам и людям ничего не приснилось. Это все было. (Показ слайдов)

2. Что такое мир? Что необходимо знать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить мир на земле? Попробуем определить это понятие шестью словами.

ЧЕЛОВЕК - вот от кого зависит мир на земле. Человек - дитя Земли, главная ее частичка.

ПАМЯТЬ. Это слово говорит само за себя. Мы должны помнить имена людей, жертвовавших своей жизнью ради нас, мы должны помнить о тех подвигах, которые совершались во имя спасения мира на земле.

СВОБОДА. Свобода помогает человеку обрести себя, сделать выбор между добром и злом.

ЛЮБОВЬ. Любовь приносит человеку радость, способность парить над землей, помогает почувствовать себя счастливым, а когда человек счастлив, он желает счастья и добра другим. Если на земле будет больше любви и меньше ненависти, мир также станет светлее и добрее.

ЗАЩИТА. Без защиты не обойтись. Человек должен защищать природу, животных и друг друга.

БУДУЩЕЕ. Многое зависит от того, какое будущее мы создадим. А ведь именно мы являемся звеном неразрывной цепи между прошлым и будущим.

3. Много писано, сказано и пересказано о мужестве и героизме наших воинов в те суровые годы. О детях войны тоже говорилось, но меньше. Значительно меньше.

К началу войны мне было полгода, старшему брату пять лет, сестричке 2,5 года. Жили мы в селе Песчанокопское Ростовской области. У нас был свой дом, огород, хозяйство. Отец был механизатором в колхозе, мама работала на элеваторе приемщицей зерна. Воспитывала нас бабушка, папина мама. Нормально жили. «Пока не пришел немец!» как говорили селяне. А немец вскоре пришел... Добрался и до нашего села. По-взрослому говоря, мы оказались в оккупации.

К тому времени у нас в семье ситуация была такая: отец на фронте, где-то на передовой, мама на трудовом фронте, тоже на передовой, элеватор на вокзале, а вокзал стратегический объект, регулярно подвергался массированным бомбардировкам. То есть папа ТАМ круглосуточно под пулями, мама ТУТ ежедневно под бомбами! А мы, малышня, вместе с бабушкой не по доброй воле оказались в... малюсеньком погребке! Словно в собачьей конуре, ютились впятером. Фрицам приглянулся наш добротный дом, и они поселились в нем.

Дело в том, что они почему-то в нашем селе неожиданно подзадержались, не продвигались, месяца на три окопались, ожидали, как я теперь понимаю, сталинградской развязки. И дождались... Мрачнее тучи были, когда поняли, что нужно срочно убираться восвояси.

Когда они уходили из нашего села, отступали фактически, то решили прихватить с собой и... меня! Крутился я там без дела около танка, а один фашист, схватил меня за шкирку и, как щенка, закинул в люк. Хорошо, что соседка это дело случайно увидела, и хорошо, что мама не на работе в это время была... «На-а-а-стя! Твоего Валерку немцы уво-о-о-зят!» - завопила соседка.

Мама выскочила на дорогу, а танк уже «на парах» и люк задраен! Вот-вот рванет в сторону Германии! Не раздумывая мама бросилась под гусеницы, умоляя отдать сына: «Давите меня, а сыночка не троньте! Отда-а-а-йтесы-ы-ы-на!!!»

Отдали. Вышвырнули из люка, как собачонку, двухгодовалого пацаненка. Хорошо, что в сугроб попал. Не разбился.

Мне потом рассказывали, что взяли-то они меня не со зла, а любя! Уж очень я им нравился: маленький, пузатенький кривоножка. У них была такая забава: выстраивались в круг, меня ставили в центр. Кто-нибудь вынимал из кармана конфетку и кричал мне, мол, н-н-на! Я бегом к нему. Он конфету тут же прячет. В это время другой немец, с противоположной стороны, показывает мне конфетку, и я, наивный, бегу к нему... И тоже мимо! Потом третий, четвертый, пятый... Они укатывались со смеху... Потом, правда, под конец, угощали...Кстати, много лет спустя, когда я уже вырос, мама мне рассказывала, что немцы в нашем селе не зверствовали, может, потому что не партизанили мужики (у нас степной район). И они какие-то спокойные в нашем селе были, ничего не поджигали, никого не убивали...

«Однажды, рассказывала мама, немец взял тебя на руки, прижался щекой к щеке и... заплакал! Стал что-то такое щебетать на ломаном русском, мол, зачем мы сюда пришли, что нам тут делать, ведь у меня дома такой же сынок... без отца остался...». Трогательная сценка... Как представлю себя на руках у фрица... Щекой к щеке..

Но со мной-то еще ладно, полбеды, я маленький был. Маленькие детки - маленькие бедки. А вот со старшим братом Витей была настоящая беда. Ему было уже почти семь лет, и он с немцами постоянно сводил какие-то счеты, все пытался какую-нибудь пакость им сделать. То у мотоцикла что-нибудь отвернет, то губную гармошку украдет, то в сапог, я извиняюсь, накладет. Эдакий народный мститель.

И вот как-то засекли они его на этом деле и кинулись догонять! С автоматами наперевес! Представьте себе такую картину: бежит босоногий пацан, а за ним три разъяренных фрица в сапожищах, касках и с автоматами в руках!

Представили? Но догнать моего брата им, к счастью, не удалось. Он огородами-огородами и убежал. А впоследствии, когда он вырос, то стал чемпионом, рекордсменом республики и членом сборной Советского Союза по легкой атлетике, а также народным художником Азербайджана. Но это будет потом...

Когда немцы из нашего села в спешке ушли, то много гадости всякой после себя оставили. А нам, пацанам, уж очень эта гадость нравилась: то противогаз найдем, то патрон, то лимонку, то гранату, то что-то еще непонятное...

Однажды мы с друзьями нашли какую-то штуковину, пытались разобрать, но не получалось. А нам же интересно, что там внутри. Взяли кирпич тяжеленный, и... Взрыв был приличный! Нас, бедолаг, в разные стороны разбросало. А одному нашему дружочку... ногу оторвало.

Потом мы ходили в больницу навещать его. У него уже были самые настоящие костыли, и он нам давал по очереди походить.

Такими вот мы были... Безумными детишками той суровой войны. Чудом выжившими и ничего-ничего не забывшими.

(Валерий Татаринцев)

4. А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!»

У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)

II. Закрепление

• Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?

• Кто и когда начал войну?

• Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?

На этом наше занятие закончено. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Список используемой литературы.

1. Ромашкова Е.И.День защитника Отечества. М.: ТЦ "Сфера", 2000.

2. Синова И.В. Государственные праздники России. Справочник школьника. СПб.: Литература, 2006.

3. Черных О.Г., Дмитриева А.А. Внеклассные мероприятия в 5 классе. М. ВАКО, 2008.

4. Венок славы (ред. Заливако В.).Том. 4.Сталинградская битва.М.,- Современник,1987 г. - с.. 581.



© 2010-2022