Планирование воспитательной работы на 3 -четверть с учащимися 7 -го класса

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ "В РИТМ"


Содержание программы «ВОСПИТАЙ В СЕБЕ ЛИЧНОСТЬ» представлено в виде пяти направлений:


1 направление «Быть отличником хочу!»

Задачи:

- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Формы внеклассной работы:

  • интеллектуальные игры,

  • устные журналы,

  • конкурсы чтецов,

  • предметные недели,

  • викторины, турниры,

  • предметные олимпиады и др.

2 направление «Вырастим себе друзей!»

Задачи:

- развивать позитивный тон взаимодействия;

- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

- развивать коммуникативные навыки.

Формы внеклассной работы:

  • интерактивные игры,

  • час интересного общения,

  • практикум по культуре поведения,

  • ролевые игры,

  • оформление альбома «Словарь вежливых слов»,

  • уроки этикета и др.

Мониторинг эффективности:

Быть культурным человеком - норма жизни, поэтому диагностируется уровень нравственной самооценки, культуры поведения. Вклад ученика в организацию и проведение КТД фиксируется в досуговом направлении «Праздник для души».

3 направление «В царстве красоты»

Задачи:

- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Формы внеклассной работы:

  • творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок,

  • ярмарки талантов,

  • выставки поделок,

  • трудовые атаки, десанты, рейды, операции,

  • социальные проекты и др.

4 направление «Здоровому всё здорово»

Задачи:

- способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;

- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

- формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

Формы внеклассной работы:

  • праздники здоровья и спорта,

  • Дни здоровья,

  • спортивные соревнования,

  • ведение книги спортивных рекордов,

  • спортивные викторины,

  • фестивали спортивной песни и др.

5 направление «Я для коллектива и коллектив для меня»

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков, укрепляющие социальные связи;

- повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

- обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

Формы внеклассной работы:

  • тренинги общения;

  • ролевые игры;

  • вечера отдыха;

  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

  • тематические вечера;

  • коллективно-творческие дела;

  • акции и проекты;

  • посещение музеев, театров, выставок.

6 направление «Могу ли я назвать себя патриотом?»


Задачи:

- приобретение теоретических знаний по направлению патриотического воспитания;

- приобретение навыков межличностного взаимодействия, социального интеллекта, умений осуществлять внутригрупповое сотрудничество при решении общих проблем, демонстрировать эффективность взаимодействия в ситуациях неопределенности;

- понимание ценности подвига народа, победившего фашизм; определение личностных качеств человека войны.

Формы внеклассной работы:

  • Творческие задания

  • Мотивация и рефлексия

  • Различные формы группового взаимодействия

  • Обучающие игры

  • Учебно-исследовательская деятельность

  • Акции и проекты

  • Позиционный семинар

  • Экскурсии

  • Портфолио личного развития

  • Рейтинг успешности взаимодействия ученического коллектива

Диагностика уровня подготовленности обучающихся по направлению «Могу ли я назвать себя патриотом?» происходит через анализ участия обучающихся класса в мероприятиях гражданско-патриотического воспитания.

Прогнозируемые результаты.


1. «Быть отличником хочу!»

  • разить потребность в самостоятельном добывании новых знаний,

  • увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.

2. «Вырастим себе друзей»

  • овладение учащимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками,

  • овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,

  • делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.

3. «В царстве красоты»

  • умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты,

  • овладение учащимися навыками самообслуживания.

4. «Здоровому всё здорово»

  • понимать значение физической культуры в жизни;

  • иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;

  • уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.

5. «Я для коллектива и коллектив для меня»

  • повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.

  • воспитать у учащихся активную жизненную позицию;

  • овладение социальным навыком работы в коллективе;

  • сформировать жизненную позицию ребёнка.

  1. «Могу ли я назвать себя патриотом?»

  • определение и развитие человеческих качеств;

  • роль молодого поколения в современном обществе и ответственность за память поколений;

  • социальная значимость взаимоотношений между поколениями;

  • физкультура и спорт как социальное явление;

  • понятия: Родина, малая родина, патриотизм, патриот, ответственность перед Родиной/ малой родиной.


ЯНВАРЬ

Основные направления деятельности.

Блоки

Названия мероприятий

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Цели и результаты

Организация ученического коллектива

  1. Контроль посещения уроков.

  2. Контроль за наличием школьной формы.

Ежедневно

Январь

Кл. руководитель.

Актив класса

Осознание себя школьником. Привитие чувства ответственности и гигиены. Развитие ученического самоуправления.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

  1. Взятие снежной крепости.

  2. Зимний День здоровья.

Игры на свежем воздухе.

Прогулка в зимний день.

Кл. руководитель.

Кл. руководитель.

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.


Художественно-эстетическая деятельность

  1. Встреча с людьми разных профессий.

  2. Каким я хочу видеть своего друга.

Экскурсия по школе.

Проект.

Кл. руководитель.

Кл. руководитель.

1. Дети знакомятся с людьми разных профессий.

2. Получат предпрофильную ориентацию.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.


Трудовое воспитание и общественная деятельность

  1. Ремонт книг.

  2. Проверка состояния учебников.

  3. Уборка классной комнаты.

Классная мастерская.

Контроль.

Санитарный день.


Еженедельно по пятницам.

Учащиеся.

Актив класса, библиотекарь.

Учащиеся.

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе,




Я и Отечество.

Игра «Колесо истории» - обряды, традиции казахского народа.

Интеллектуальная игра.

28.01.2013

Кл.руководитель.

Прививать любовь и уважение к своему краю.

Интеллектуально-познавательная деятельность.

«Своя игра» - интеллектуальная игра по русскому языку.

Интеллектуальная игра.

18.01.2013

Учитель русского языка.

Воспитывать интерес к предмету, показать его увлекательность и своеобразие.

Работа с родителями.

Родительское собрание «Почему ребенок ведет себя плохо. Нравственное воспитание школьников»

Родительское собрание.

31.01.2013

Кл. руководитель.

Познакомить родителей с причинами плохого поведения детей, вместе выявить проблемы нашего класса и пути их решения. Наметить совместные действия в нравственном воспитании детей.









ФЕВРАЛЬ.

Основные направления деятельности.

Блоки

Названия мероприятий

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Цели и результаты

Организация ученического коллектива

1 Линейка, посвященная подведению итогов работы за месяц.

2.Самоуправление в классном коллективе.

3.Беседа «Как не стать жертвой сексуального насилия»

Линейка


Кл. час. Диагностика уровня развития классного коллектива.

Кл.час. Беседа.

4 февраля.


18 февраля.

21 февраля.

Позднякова О.А.


Классный руководитель

Осознание себя школьником. Привитие чувства ответственности и гигиены. Развитие ученического самоуправления.

Спортивно-оздоровительная деятельность.



1.Соревнования по минифутболу.

2.Соревнования по лыжным гонкам.

3.«Весёлые старты».

4.Соревнования по баскетболу.

Соревнование.

Соревнование.

Соревнование.

Соревнование.

7 февраля.

9 февраля.

23 февраля.

8 февраля.

Сергеев А.В.

Физорг класса

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.


Охрана жизни и здоровья детей.

1.Когда огонь враг.

2.Беседе. «Секреты правильного питания»

Кл. час

25 февраля.

18 февраля.

Кл.руководитель.

Кл.руководитель.

Художественно-эстетическая деятельность

1.Подбор стихов о родине, о войне и знакомство с ними.

2.Просмотр худ.фильма «Жаворонок»

3.Жанровая фотография «О чести, о доблести, о славе!»

Внеклассное чтение.


Просмотр фильма.

Конкурс.

В течение месяца.


15 февраля.

В течение месяца.

Классный руководитель.


Учитель истории

классный руководитель.

1. Дети познакомятся с разными патриотическими произведениями.

2. Получат нравственное и патриотическое воспитание.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.


Трудовое воспитание и общественная деятельность

1.Краеведческая работа «Рассказ об истории села. Моей малой родине -250 лет». Альбом.

2.Создание альбома «Ваш подвиг будет жить в веках» об односельчанах, участниках Вов.

Конкурс.


Конкурс.

В течение месяца.


В течение месяца.

Актив класса. Бурындина Л.И..


Классный руководитель

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе,




Я и Отечество.

Тематический классный час «Блокада Ленинграда- детские страницы в истории"

Кл. час.

В течение месяца.

Классный руководитель.

Прививать любовь и уважение к своей Родине, к великому Подвигу.

Интеллектуально-познавательная деятельность.

Викторина «Умники и умницы»

Викторина

18 февраля.

учитель математики

Воспитывать интерес к предмету, показать его увлекательность и своеобразие.




МАРТ.

Основные направления деятельности.

Блоки

Названия мероприятий

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Цели и результаты

Организация ученического коллектива

1.Организация профилактической работы с ребятами, имеющими вредные привычки.

2.Кл час «Не курю!»

3.Профилактика правонарушений.

Беседа с записью в тетради учета.

Кл.час

Беседа с записью в тетради учета

В течение месяца.


11 марта

В течение месяца.

Кл.руководитель.

Позднякова О.А.

Кл.руководитель.

Саблина Т.И

Осознание себя школьником. Привитие чувства ответственности и гигиены. Предупреждение правонарушений. Борьба с вредными првычками.

Спортивно-оздоровительная деятельность.


1.А ну-ка, девочки!

2.Участие в спортивных соревнованиях по плану школы.

3.День здоровья в моей семье.

4.Пионербол-волейбол

Спортивно-развлекательное мероприятие.

Фотовыставка

Занятия физ-ры

По плану школы.


15 марта

В течение месяца

Кл.руководитель

Сергеев А.В.

Кл.руководитель. Учащиеся.

Сергеев А.В.

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.


Охрана жизни и здоровья детей.

1.Азбука пешехода.

2. Памятка поведения на весенних каникулах.

Кл.час.

Памятка.

18 марта.

19марта.

Кл.руководитель.

Кл.руководитель.

Художественно-эстетическая деятельность

1. Творчество русских художников.

Ознакомление.

Урок ИЗО

Гуслякова О.В.

1. Дети знакомятся с людьми разных профессий.

2. Получат предпрофильную ориентацию.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.



Трудовое воспитание и общественная деятельность


1.Открытка маме.

2. «Дерево пожеланий» для девочек.

Конкурс открыток, видеооткрыток.

Изготовление дерева.

К 8 Марта.

К 8 Марта.

Учащиеся.

Мальчики.

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже труд можно сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к

общественной работе.

Я и Отечество.

1. «Мы здоровое поколение 21 века!»

Конкурс сочинений.

20 марта

Кл.руководитель.

Учащиеся.

Пропагандировать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к самому себе, к своему здоровью.

Интеллектуально-познавательная деятельность.

Круглый стол «Женские профессии»

Кл.час

7 марта

Кл.руководитель.

Воспитывать интерес к женским профессиям, показать их увлекательность и своеобразие. Воспитывать уважение к людям труда.

Работа с родителями.

1.День открытых дверей.

2.Родительское собрание «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.

День открытых дверей.

Родительское собрание.

19 марта.

20 марта

Кл.руководитель.

Кл.руководитель.

Познакомить родителей с четвертными оценками детей, вместе выявить проблемы неуспеваемости и пути их решения. Наметить совместные действия в физическом воспитании детей.





© 2010-2022