План воспитательной работы на 2015-2016 год 8 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор МБОУ ООШ

п.Калининский

_____________ Кожанова Н.В.

2015 год Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МБОУ ООШ п.Калининский

_____________ Тихова В.В.

2015 год








План воспитательной работы

для 8 класса

на 2015-2016 учебный год.





Пояснительная записка

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране - формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Исторически сложилось так, что именно школа является фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому основная задача программы - воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков. Патриотизм - вот что, прежде всего, отличает настоящего гражданина. Каждая эпоха наполняет понятия «патриот», « гражданин» конкретно-историческим содержанием. В понятии гражданин Российской Федерации есть и общечеловеческие черты гражданственности. Лучше всех о них сказал Н.А.Некрасов:

Не будет Гражданин достойный

К Отчизне холоден душой.

Ему нет горше укоризны.

Иди в огонь за честь Отчизны,

За убежденье, за любовь.

Программа предоставляет детям возможность почувствовать целостность и общность истории народов, живущих в России.

Программа позволяет:

- углубить знания учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;

- научить анализировать и понимать органическую целостность истории культуры народов России;

- понять учащимся их личную ответственность за будущее России.

Данная концепция воспитательной системы школы является результатом деятельности коллектива ОУ и имеет своей целью обозначить основные ценности, направления воспитательной деятельности, принципы педагогического взаимодействия; определить содержание, формы и методы работы; установить необходимое правовое, материально-техническое и организационное обеспечение воспитательного процесса.

Ценностно-смысловым ядром воспитательной системы школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеет огромное значение для развития ребенка и является источником формирования лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности.

Воспитательная система предполагает единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме. Она включает в себя следующие компоненты:

  • воспитательная функция урока;

  • внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры, объединения дополнительного образования);

  • внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходы в театр и т.п.);

  • внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;

  • организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию школьного ученического коллектива;

  • организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;

  • организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты);

целенаправленная воспитательная деятельность содержанием, которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение

Цели воспитания:

Формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций культуры, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребенка и в дальнейшем - формирование сознательных граждан общества.

Задачи воспитания:

  • Воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям культуры. Воспитывать уважение к родной семье.

  • Воспитывать культуру общения, поведения, быта, деловую и эстетическую культуру.

  • Воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрение и религиозные традиции.

  • Воспитывать умение руководствоваться в жизни высокими духовными идеалами.

  • Воспитывать уважение к родной школе и ее традициям.

Основные направления работы

Программа используется в школе с 1- го по 9-й класс. Она включает в себя 8 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Программа предоставляет воспитателю большую свободу творчества.


  • Интеллектуально - познавательная деятельность.

Задачи воспитания:

  • выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;

  • реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.


  • Гражданско-патриотическая деятельность.

Задачи воспитания:

  • формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

  • формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.


  • Духовно- нравственная деятельность.

Задачи воспитания:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности;

  • воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

  • воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

  • развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;

  • воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

приобщение к духовным ценностям;

  • формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.


  • Профориентационная и трудовая деятельность.

Задачи воспитания:

  • воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях;

развитие навыков самообслуживания;

  • воспитание ответственности за порученное дело;

  • формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

  • содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.


  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Задачи воспитания:

  • создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей.


  • Экологическая и природоохранная деятельность.

Задачи воспитания:

  • воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

  • создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.


  • Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность.

Задачи воспитания:

  • воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

  • формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

  • сохранение и развитие духовной культуры общества;

  • передача семейных, народных традиций;

  • развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;

  • формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.


  • Безопасность жизнедеятельности.

(антитеррористическая безопасность, пожарная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

Задачи воспитания:

  • формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;

  • совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;

  • обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.




Мероприятия по реализации воспитательной программы

Сентябрь

Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

«Безопасная дорога»


направления деятельн.

Содержание работы

форма

Дата

1.

Безопасность жизнедеятельности

Месячник профилактики детского ДТТ

.

в теч. мес.


2.

Культурно-досуговая

День Знаний. «Здравствуй, школа!» - праздник первого звонка

торжественная линейка

1.09

3.

духовно-нравственная

«Урок Памяти» Трагические события в Беслане.

Митинг

3.09

Социальный паспорт класса

сбор данных

6.09.

4.

трудовая

Классный час«Наши классные обязанности»

выборы актива класса, распределение поручений

1.09.-13.09.

Классный час «ГТО»

2.09.

5.

трудовая

Операция «Уют»

благоустройство классных комнат

1 нед.

6.

физкультурно-оздоровительная

День здоровья. Осенний турслет.

туристический поход,

соревнования, отдых на свежем воздухе

27.09

7.

интеллектуально-познавательная

Классный час: Вовлечение обучающихся в кружки, секции, студии

в теч. мес.

8

интеллектуально-познавательная

«Как будем жить?»

ученическая конференция, мозговой штурм по планированию

24.09

9

трудовая

«Чистые пятницы»

акция

по графику

10

Культурно-досуговая

Подготовка ко Дню учителя

различная

с 20

11.

интеллектуально-познавательная

«Исследование окружающей среды»

Круглый стол

30.09


12.

Установочные родительские собрания:

- выборы родительского комитета класса

- выборы представителей в общешкольный родительский комитет

-учебно-воспитательные задачи на 2014-2015 год

-организация питания

собрания

беседы

дискуссии

анкетирование

1.09-13.09.

13.

Консультации для родителей

индивидуальные беседы

в теч. месяца

14.

Общешкольный родительский комитет

собрание

4 нед.

15.

Классный час:

«История транспорта»

Беседа

Инструктажи

16.

Классный час:Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно

Сентябрь


Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности

«Безопасность жизнедеятельности»

октябрь

направление деятельн.

Содержание работы

Дата

1.

безопасность жизнедеятельности

Месячник «Безопасность жизнедеятельности»

9.10.


2.

духовно-нравственная

Классный час:

«Как правильно готовиться и сдавать экзамены»

15.10.

3.

Культурно-досуговая

День учителя.

- День самоуправления

-«Примите наши поздравления» (поздравления учителей-ветеранов)

- «Спасибо Вам, учителя!»

5.10

4.

Культурно-досуговая

5.

«Покров день»

14

6.

Осенний бал

23

7

Классный час: «Мужской и женский характеры»

16.10


8

вся

Школьная Дума

7

9

вся

Работа министерств

в теч. мес.

10.

трудовая

«Чистые пятницы»

по графику

11.

интеллектуально-познавательная

Неделя пятерок

2 нед.

12.

трудовая

«Чистота-залог здоровья»

конец четверти

20.

Родительские собрания:

-Итоги I четверти.

- Задачи на II четверть.

беседы

29-30


Содержание работы

форма

дата

Классный час: «Терроризм - угроза обществу»

Час общения

9.10

Классный час: «Причины возникновения пожаров «

Час общения

23.10

Классный час «Великий сын Кавказа»(Посвящение Дню рождения Коста Хетагурова)

Классный час

16.10

Отчет по месячнику








Ноябрь

Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства»


направления деятельн.

Содержание работы

форма

Дата

2.

гражданско-патриот.

Месячник по правовому воспитанию

в теч. мес.

3.

гражданско-патриотическая

Классный час: «Миротворческое образование и формирование толерантности среди детей и молодежи Северного Кавказа»

час общения,

тренинг

6.11


4.

вся

Школьная Дума

заседание

9

5.

вся

Работа министерств

по отдельному плану школы

в теч. мес.


6.

Классный час «Подросток и закон. Я и мои права»;

13.11.

7.

Классный час «Я выбираю здоровье»

20.11


9.

Родительские собрания:

-Итоги I четверти.

- Задачи на II четверть.

беседы

до 14

10.

Общешкольный родительский комитет

собрание

4 нед.


Декабрь

Месячник охраны здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании

«Здоровое поколение»

направления деятельн.

Содержание работы

форма

дата

1.

физкультурно-оздоровит

Месячник «Здоровое поколение»

в теч. мес.


2.

гражданско-патриотическая

Классный час: «Миротворческое образование и формирование толерантности среди детей и молодежи Северного Кавказа»

час общения,

тренинг

4.12

3.

Культурно-досуговая

Подготовка к новогодним праздникам:

в теч. мес.

4.

Новогодний вечер, дискотека

В теч. Мес.


6.

вся

Ученический парламент

заседание

1

7.

культ.-досуговая

Подготовка к новогодним праздникам

различная работа

в теч. мес.

8.

интеллектуально-познават

Неделя пятерок

акция

2 нед.

9

Родительские собрания:

- Итоги первого полугодия

- Задачи на 3 четверть

беседы,

дискуссия

4 нед.

10.

гражданско-патриот.

Классный час:«Наркотики и подросток»

лекторий

11.12.

11.

гражданско-патр.

Классный час:«Подростковый алкоголизм и наркомания»

лекторий

18.12..

Январь


Месячник профориентационной работы «Мир профессий»




направления деятельн.

Содержание работы

форма

дата

1.

вся

Проведение новогодних каникул

на каникулах

4.

Классный час:«Удивительный мир профессий»

15.01.

6.

вся

Ученический парламент

заседание

18

7.

вся

Работа министерств

по плану школы

в теч. мес.

8.

Классный час:«Здоровые дети в здоровой семье»;

22.01.




12.

Родительские собрания:

- Итоги первого полугодия

- Задачи на 3 четверть

Беседы,

лектории

до 22



Февраль

Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество»


направления деятельн.

Содержание работы

форма

дата

1.

гражданско-патриотическая

Месячник «Мое Отечество»


Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

3.

гражданско-патриотическая

Классный час: «В единстве наша сила»

час общения,

тренинг


5.02.

4.

Классный час: «Защитник Отечества- каков он?»


19.02

5.

Культуро-досуговая

«День св.Валентина»


«День защитника Отечества»

развлекательная дископрограмма

развлекательная дископрограмма


14.02.






22.02.

Ученическое самоуправление (по плану школы)

7.

вся

Ученический парламент

заседание


8

Зам.директора по ВР,

Президент

8.

вся

Работа министерств

по отдельному плану


в теч. мес.

Зам.директора по ВР, президент

9.

интеллектуально-познават.

Неделя пятерок

акция


2 нед.

президент


Работа с родителями

14.

интеллектуально-познават.

«Трудные взрослые»

лекторий


4.02.

15.

интеллек-познават.

«Новое время - новые дети»

лекторий


25.02.

МАРТ

Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»



направления деятельн.

Содержание работы

форма

класс

дата

1.

духовно-нравственная

Месячник «Спешите делать добро»



Работа с учащимися по направлениям деятельности

3.

гражданско-патриотическая

Классный час: «Толерантность - право каждого на различие»


4.03.

7.

культ.-досуговая

«Без женщин жить нельзя на свете»

концерт,

дискотека



8.

Классныйчас: «Твори добро»


11.03.


Ученическое самоуправление (по плану школы)

9.

вся

Ученический парламент

заседание


2

Президент

10.

вся

Работа министерств

по отдельному плану


в теч. мес.

Зам.директора по ВР, президент

11.

интеллектуально-познавательная

Неделя пятерок

акция


2 нед.

Президент

Работа с родителями

17.

интеллектуально-познавательная

Родительские собрания

Беседа,

анкетирование


15.03.

19.

интеллектуально-познават

«Подростковая депрессия»

лекторий


15.03

20.

Брейн-ринг «Школа безопасности»

Откр.кл.час


17.03.


АПРЕЛЬ


Месячник природоохранной и экологической деятельности «Цвети, Земля»



направления деятельн.

Содержание работы

форма

класс

дата

1.

духовно-нравственная

Месячник «Цвети, Земля»





Работа с учащимися по направлениям деятельности

3.

гражданско-патриотическая

Классный час: «Конституция - Закон жизни»


1.04.

4.

Классный час: «Цветы в легендах и преданиях»


8.04.

5.

трудовая

«Чистые пятницы»

акция


по плану школы

6.

трудовая

«Праздник школьного двора»

общешкольный субботник

7.

гражданско-патриот.

Подготовка к празднованию Дня Победы

Сбор различной информации


в теч. мес.


Ученическое управление (по плану школы)

8.

вся

Ученический парламент

заседание


7

9.

вся

Работа министерств

по отдельному плану


в теч. мес.

10.

интеллектуально-познават.

Неделя пятерок

акция


3 неделя


Работа с родителями

11.

интелл.-познават.

«Система ценностей старшеклассников».

Лекторий


11.04.

МАЙ

Месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!»



направления деятельн.

Содержание работы

форма

класс

дата

1.

гражданско-патриотическая

Месячник «Поклонимся великим тем годам»


Работа с учащимися по направлениям деятельности

4.

культурно-досуговая

Праздник Последнего звонка

торжественная линейка,

капустник, ответное слово выпускников


25.05.

6.

трудовая

Классный час: «Книга-друг»

Ремонт учебников


12.05.

7.

гражданско-патриотическая

Классный час«Дом, в котором мы живем…»

общешкольное ученическое собрание

1-9

28

8.

Классный час: «Поклонимся Великим тем годам…»


8.05.


Работа с социумом

9.

интелл.-познавательная

Праздник осетинской словесности


17

.

10.

интелл.-познавательная

Праздник славянской письменности


19



Работа с родителями

13.

интелл.-познавательная

Итоговые родительские собрания

Беседа,

отчет


4 нед.


ИЮНЬ

«Вот и каникулы»



направления деятельн.

Содержание работы

форма

Дата

1.

культурно-досуговая

День защиты детей

праздник

1

4.

трудовая

Работа трудового отряда

Трудовой десант

в теч. месяца

6.

культурно-досуговая

Выпускной вечер

вечер

20














© 2010-2022