Урок мужества «Первая мировая война великая и забытая (1914–1918 гг.)»

Урок мужества «Первая мировая война великая и забытая (1914–1918 гг.)» Грищенко В.А. Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам  Первой мировой войны». воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов. воспитывать учащихся в духе благодарности к ветеранам фронта и тыла, ко всем, кому мы обязаны сегодня независимостью и мирной жизнью; довести до ребят мысль о смысле жизни, о войне и мире,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок мужества «Первая мировая война великая и забытая (1914-1918 ГГ.)»

Грищенко В.А.

Цель:

  1. воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам - «солдатам Первой мировой войны».

  2. воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.

  3. воспитывать учащихся в духе благодарности к ветеранам фронта и тыла, ко всем, кому мы обязаны сегодня независимостью и мирной жизнью;

  4. довести до ребят мысль о смысле жизни, о войне и мире, о добре и зле, о несовместимости войны и детства.

  5. затронуть современную обстановку в горячих точках.

  6. Обучающие: дать начальные сведения о. Первой мировой войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах некоторых исторических фактов, адаптированных к возрасту учащихся.

Наглядные пособия и оборудование:

  • Интерактивная доска, проектор

  • Презентация.

Ход урока

Вводное слово учителя.

Этот учебный год особенный. В 2014 году исполнилось 100 лет Первой мировой войны. Мы уделяем этому событию большое внимание.

Четыре года продолжалась. Первая мировая война. Вот её основные характеристики (данные записаны на доске):

  • продолжительность - 1554 дня;

  • число стран-участниц - 38;

  • состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

  • число государств, на территории которого походили военные действия -14;

  • численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты).

Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые использовали разрушительно оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала тяжёлой повседневной работой для миллионов. Начатая ради величия империй, она через 4 года разрушила сами эти империи. Сегодня мы узнаем, почему и как был разрушен относительно благополучный европейский мир.

Характеристика войн.

  1. Международная обстановка в регионе накануне войны.

  2. Причины войны. Повод к началу военных действий. Хронологические рамки.

  3. Воюющие страны или группировки стран.

  4. Цели сторон.

  5. Соотношение сил воюющих сторон.

  6. Ход военных действий (по этапам):
    а) планы сторон в начале каждого этапа;
    б) основные сражения и события;
    в) военные и политические итоги этапа.

  7. Характер войны.

  8. Герои и полководцы.

  9. 9. Условия мирного договора (капитуляции).

  10. 10. Военные и политические итоги.

План объяснения нового материала.

  1. Причины войны. Повод победы к началу военных действий. Хронологические рамки.

Вопрос разбирается в форме беседы.

  1. Цели сторон.

Германия - Стремилась установить мировое господство
Австро-Венгрия Контроль над Балканами => контроль над движением судов в Адриатическом море => поработить славянские страны.
Англия. Стремилась захватить турецкие владения, а так же Месопотамию и Палестину с их нефтяными владениями
Франция. Стремилась ослабить Германию, вернуть Эльзас и Лотарингию (земли) ; захватить угольный бассейн, претендует на роль гегемона в Европе.
Россия. Стремилась подорвать позиции Германии и обеспечить себе свободный проход через пролив Васбор и Дарданелл в средиземном море. Усилить влияния на Балканах (путем ослабления влияния Германии на Турцию) .
Турция Стремилась оставить под своим влиянием Балканы, захватить Крым и Иран (сырьевая база) .
Италия Господство на Средиземном море и Юге Европы.

III. Ход военных действий.

Далее рассматриваются основные этапы войны. Смотрим презентацию.

28 июля 1914 года произошло событие, перевернувшие весь мир- Австро-Венгрия объявила войну Сербии, а спустя всего три дня Германия официально вступила в конфликт с Россией. С этих событий началась Первая мировая война, которая осталась одним из самых значимых событий XX век.

IV. Итоги войны.

Учащиеся делают выводы об итогах войны.

По вашему мнению, какие бы 3 фактора полностью изменили облик войны:

  • Использование новых видов оружия, которое увеличивает число убитых и раненых;

  • Храбрость солдат теперь ценится значительно меньше, чем огневая мощь;

  • Изменения в тылу, в силу того, что победа требует использования всех людских ресурсов не только на фронте и страдает от тягот войны все население; так война становится тотальной;

  • Пропаганда войны активно используется для укрепления воли к победе.

Первая мировая война повлияла на психологию и привычки людей, не случайно поколение участников войны было названо «потерянным». Она сделала людей более терпимыми к насилию. Потребности военного времени, необходимость регулирования экономики расширили функции государства, поставили его над обществом. Война не разрешила многие старые противоречия и посеяла зёрна будущих военных конфликтов.

«Я считаю, что 20 век начался именно в 1914 г. Эта война заложила основы современной цивилизации» (немецкий историк В. Дайест.)

Используемая литература:

1. Зайончковский А.М. Первая мировая война

2. simvolika.org/project03.htm

3. firstwar.info/battles/index.shtml?12

4. to-name.ru/historical-events/1-mirovaja-vojna.htm



© 2010-2022