Анализ воспитательной работы в 11 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы 11 класса

МБОУ Дивеев- Усадской СОШ 2014-2015 учебного года.

Классный руководитель: Кураева. Н.А.

Важнейший результат воспитания - готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию.

Поэтому, в начале2014-2015 учебного года ставилась следующая цель воспитания: "Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления

Задачи

  1. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

  2. Развивать духовно-нравственные ценности, умение видеть красоту и создавать её в школе, классе, семье.

  3. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.

  4. Актуализировать правовое воспитание учащихся, уважение к законам.

  5. Профилактика сбережения здоровья детей

  1. Характеристика класса.

В классе 4 учащихся, из них 2 мальчиков и 2 девочки.

Из полной семьи - Васева М., Илюшечкин И., из многодетной семьи -Новикова М. Из неполной семьи- Давыдов А.В классе есть ребенок - Давыдов А., который с 1 сентября 2014 года находится на индивидуальном обучении на дому.

Ребята класса проживают в разных деревнях, что осложняет внеурочное общение между ними. Но все же большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой, разногласия возникают редко.

В классе нет ярко выраженных группировок, и девочки и мальчики дружат.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.

По итогам года окончили учебный год на "4" и "5" - один обучающихся

С одной "3" - один обучающийся по алгебре.

Удовлетворительно с "3" - 2 обучающиеся.

Произошла смена мотивов обучения, что связано с предстоящими выпускными экзаменами и поступлением в средне-специальные учебные заведения, проявилось особое желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам.

Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными, или же выполняли лишь после многократных напоминаний.

Успеваемость учащихся за год:

ФИО

Русс.яз

Литерат.

Англ.яз

алгебра

геометрия

Информат и ИКТ

История России

Всеоб.исторрия

Обществознание обществознание

право

география

биология

физика

химия

Физич.культура

технология

Экономика

МХК

ОБж

экология

Васева Мария

4

4

5

3

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

Давыдов Антон

4

4

3

3

3

4

4

4

4


4

4

3

4





4


Илюшечкин Илья

3

3

4

3

3

5

4

4

4

5

4

4

3

3

5

5

4

3

5

4

Новикова Марина

4

4

5

4

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

Посещаемость обучающихся за год:

Полных дней

уроков

всего

В том числе по болезни

всего

В том числе по болезни

24

14

104

75

50

38

143

114

25

20

128

102

24

20

117

104

Сведения о занятиях во внеурочное время:

Список обучающихся

Внеурочные занятия

1 полугодие

2 полугодие

Васева Мария

  1. «Магия чисел»

  2. «Природопользование»

  3. «Комплексный анализ текста»

  4. «Мой английский»

  5. «Практическая стилистика английского языка»

1.«Магия чисел»

2.«Природопользование»

3.«Комплексный анализ текста»

4.«Мой английский»

5.«Практическая стилистика английского языка»

Давыдов Антон

_______________________

_______________________

Илюшечкин Илья

1.«Магия чисел»

2.«Природопользование»

3.«Комплексный анализ текста»

4.«Мой английский»

5.«Практическая стилистика английского языка»

1.«Магия чисел»

2.«Природопользование»

3.«Комплексный анализ текста»

4.«Мой английский»

5.«Практическая стилистика английского языка»

Новикова Марина

1.«Магия чисел»

2.«Природопользование»

3.«Комплексный анализ текста»

4.«Мой английский»

5.«Практическая стилистика английского языка»

1.«Магия чисел»

2.«Природопользование»

3.«Комплексный анализ текста»

4.«Мой английский»

5.«Практическая стилистика английского языка»

Приоритетными направлениям воспитательной работы в 2014-2015 учебном году были:

Гражданско-правовое и патриотическое воспитание.

  • День Знаний. Классный час: «Урок - Россия».

  • Каким я вижу будущее моего села? (дискуссия)

  • «Пусть не повторится никогда…» (Кл .час посвященный Дню памяти жертв политических репрессий) (беседа)

  • «Афганистан болит в моей душе»; (Урок-презентация)

  • Классный час «Солдат войны не выбирает».

  • Беседа «Защита Отечества - долг каждого гражданина»

  • Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»

  • Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора»

  • Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства»

  • Классный час «Мораль и право - дороги, ведущие к человечности»

  • Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?»

  • «О них мы будем помнить всегда» (беседа)

Нравственное и духовное воспитание

Также много внимания уделялось формированию у детей нравственного опыта, развитию системы справедливых оценочных суждений.

  • Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра)

  • Чувство взрослости. Что это такое? (Беседа)

  • Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения»

  • «О милосердии" (беседа)

  • «Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери).

  • Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа)

  • Классный час «Основы нравственной личности - стыд, жалость и доброжелательность» ".Поговорим о нравственности… (беседа)

  • "Я имею право на…" (дискуссия)

  • Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли»

  • Что значит быть счастливым? (дискуссия)

  • Брейн-ринг «Важные мелочи повседневного этикета»

  • "Человек и закон" (Деловая игра)

  • Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л.Н.Толстой)

  • Какие воспоминания оставлю я о себе в школе (классное собрание)

Учебно- познавательное воспитание

  • Классные час « Познай себя»

  • Классные час « Компьютер в жизне подростка»

  • Классные час « Анализ успеваемости учащихся за 1 полугодие»

  • Интеллектуальная игра « Эврика»

  • Классные час « Анализ успеваемости учащихся за 2 полугодие»

  • Классный час « Память кладовая знаний»

  • Классные час « Анализ успеваемости учащихся за год»

  • Классный час по предпрофильной подготовке:

  • «Мой выбор» " Мир профессий".

  • беседы о правилах поведения на каникулах, инструктажи по технике безопасности.

Художественное- эстетическое воспитание

  • "Слава рукам золотым!" Брейн-ринг

  • «Всему начало любовь…» дискуссия

  • Выпуск Новогодней газеты

  • Беседа «Как выбрать и как дарить подарки?»

  • Беседа «Культура одежды»

  • "Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта)конкурс

  • "Красота и труд - вместе идут" беседа

  • Юмор в жизни человека (час общения)

  • «Что такое духовное богатство человека» дискуссия

  • "Музыка и мы" дискуссия

Спортивно-оздоровительное деятельность и безопасность

  • «Формула здоровья» (дискуссия)

  • «Причины суицида среди подростков» (беседа)

  • «Не сломай судьбу свою» (беседа)

  • Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся».

  • «Здоровье - бесценное богатство» (анкетирование)

  • Беседа «Питание и здоровье человека»

  • «Суд над сигаретой» (Ролевая игра)

  • Классный. час «Я и сигарета»

  • Беседа « Всемирный День борьбы с курением».

Трудовое воспитание и профориентация

  • Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».

  • Класс. час «Образование и формирование жизненных планов»

  • Тренинг «Планирование карьеры»

  • Классный. час «Качество и эффективность учебного труда»

  • День толерантности.

  • Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?».

  • Классный час «Компетентность и конкурентоспособность»

  • Игра по профориентации «В центре занятости населения»

  • Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий

  • Деловая игра «Имидж делового человека»

  • Деловая игра «Устройство на работу»

Результат анкетирований и тренингов.

1Тренинг «Планирование карьеры»

Во время тренинга дети научились :

-способствовать формированию знаний о методах поиска работы, о факторах достижения карьеры, о порядке составления резюме и основных правилах при собеседовании;

- способствовать воспитанию веры в себя и свои возможности, развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели;

- Определить и выбрать правильное направление карьеры.

- Сканировать реальность.

- Оценить кто я?

2 «Здоровье - бесценное богатство» (анкетирование)

- Обучающие вполне осведомлены о последствиях вредных привычек на здоровье человека;

Так же класс стали участниками спортивных школьных соревнований

Районных соревнованиях Первенства района по настольному теннису: Новикова М. 2 место.,

Районное соревнование посвященное «Дню России» Новикова М. 3 место.,

В муниципальном этапе областного фотоконкурса « Дети, творчество, Родина» Лашманов И 1 место.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по классу.

Дежурство по школе.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 6 классных родительских собрания по плану: « Об ограничение пребывание детей в общественных местах на территории Нижегородской области» « Индивидуальные беседы с родителями по итогам 1 и 2 полугодия» «Помощь семье в правильной профессиональной ориентации» «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» «Роль самооценки в формировании личности»

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, подготовка обучающихся к будующим экзаменам.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей.

Выводы: поставленные задачи перед 2014-2015 учебном году, я считаю выполненными.

Получилось:

-еще больше сблизить учащихся классного коллектива;

-повысить активность класса в школьных и классных мероприятиях ;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-хорошее сотрудничество с родителями

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом 2015-2016 учебном году главная цель работы :

  • Формирование самостоятельной, думающей, ответственной личности, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию в том или ином социальном пространстве

Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.

Задачи:

  • Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья

  • Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности

  • Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения

  • Воспитание патриота и гражданина своей страны

  • Продолжить работу по развитию целостной системы ученического самоуправления

Класный руководитель : Кураева Н. А.



© 2010-2022