Классный час Путешествие в поисках дружбы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Республики Марий Эл

«Казанская школа - интернат»









Классный час

"Путешествие в поисках дружбы"







Шамова Н.В.





Классный час "Путешествие в поисках дружбы"

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи: Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива.

Развивать творческую активность.

Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.

Столы в классе сдвинуты по 2. Дети рассаживаются по 4 человек.

Атрибуты: пазлы, фломастеры, бумажные камушки, мячи, иллюстрации, презентация, фильм «Притча о дружбе».

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас всех и надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.

Ученица (Савченко Вероника)

(Слайд 1).

Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
Враждой другую средь людей зовут.

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
Вражда нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.


- Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной.

(Слайд 2).

Но волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов.

(Слайд 3).

И наш классный час называется «Путешествие в поисках дружбы».

-Итак, скорее в путь! (Слайд 4).

Для путешествия нам понадобится карта. Вот она перед вами. На ней различные острова.

(слайд 5)

Первый остров, к которому мы причалили:

1.Остров "Улыбки"

(слайд 6)

Посмотрите, какие здесь живут люди. На этом острове никогда не было ссор, войн. Как вы думаете почему?

(Все люди на острове улыбаются, веселые)

Давайте мы встанем все круг и улыбнемся друг другу. Проведем игру «Найди себе подобного».

- Закройте, пожалуйста глаза и разговаривать друг с другом нельзя.

(Учитель одевает маленькие рисунки (цветочки, птички, бабочки и один рисунок - солнышко).

- Найдите «себе подобного» и займите свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

(Дети определяют, за какой стол они сядут.)

- Посмотрите один ученик остался.

«А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя? Как ты себя чувствуешь, что осталась одна и без друзей».

(одиноко, скучно)

-У тебя - солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки.

- Займи место в любой группе.

Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

- Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно

настроенного человека.

2. Остров «Знайка»

(слайд 7)

- Отправляемся дальше на нашем пути новый остров «Знайка».

(слайд 8)

Уже по названию острова вы догадались, что здесь мы получим новые знания или вспомним, то что уже знали.

Посмотрите на доску, прочитайте слова и расположите слова по степени их возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

(Друг, товарищ, приятель, знакомый)

- А теперь подберите к этим словам определения.

(работа с карточками)

Трое у доски (от каждой группы), остальные за столами.

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый. Приятельские отношения - временные узкие связи, нет взаимной заинтересованности в судьбе, личные симпатии.

Знакомый - человек, который с кем-нибудь состоит в знакомстве.

- А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить.

Я читаю начало предложения, а вы его заканчиваете. Кто превый?

(слайд 9)

1. О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

(слайд 10)

2. О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете… приятель.

(слайд 11)

3. Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

(слайд 12)

4. О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

- Друг, приятель, товарищ - понятия-синонимы, они близки по смыслу. Но от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг - один.

Ученики читают стихотворение «Мы с приятелем вдвоем»

Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья -
Куда он.
Туда и я!

Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжелых пятачка.

Мы живем в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить - четыре,
А ему - двенадцать раз.


Мы такие с ним друзья -
Куда он,
Туда и я!

(слайд 13)

- Вы получили и показали хорошие знания, отправляемся дальше.

3. Литературный остров. (слайд 14)

Мы с вами на литературном острове.

Тема дружбы отражена в произведениях многих писателей.

- Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Проведём небольшую викторину. (слайд 15-24)

1. Назовите друзей Винни-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик).

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (слон)

4. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

5. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

6. Герои сказки Андерсена «Снежная королева» (Кай и Герда).

7. Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин).

8. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили, не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (Осёл, кот, собака, петух «Бременские музыканты» братья Гримм)

9. Мальчик Волька и подумать не мог, что скоро у него появиться многоуважаемый друг…(Старик Хоттабыч)

10. Кто сможет назвать друзей коротышек Незнайки? (Знайка, Цветик,Гунька, Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик)

(слайд 25)

Молодцы вы справились с заданиями, у нас в библиотеке много книг о дружбе. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

(слайд 26)

Отправляемся дальше, шум моря зовет нас в путь.

4. Остров "Выручалка" (слайд 27)

- На этом острове живут здоровые и спортивные люди, которые всегда друг друга выручают из трудных ситуаций и поддерживают друг с другом.

Игра "передай мяч". Дети должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно. Кто первый?

5. Остров Мечты

(слайд 28)

- Отправляемся на остров мечты, здесь живут очень умные и дружелюбные люди.

(слайд 29)

Послушайте притчу о дружбе.

(слайд 30)(фильм)

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

- Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвём её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске).

- Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- И я желаю, что каждый из вас нашёл не только настоящего, верного друга, но и стал им, умел дорожить дружбой. Но помните, что друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой! Улыбнемся друг другу! Отправляемся дальше.

6. Остров «_____________» (слайд 31)

На нашем пути оказался остров «__________», но мы не можем прочитать его название, потому, что Вражда завоевала этот остров.

- Мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву.

- Посмотрим, что у нас получится?

Дети складывают буквы:

1 группа - Д и Р

2 группа - У и Ж

3 группа - Б и А

- А теперь эти буквы прикрепим на доску - Д, Р, У, Ж, Б, А.

- Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли!

(слайд 32)

- Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА всегда рада её заменить.

- Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!

- Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:

(слайд 33)

1 ученик

В нашем классе - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! (все вместе)

2 ученик
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе все друзья!
-Я, ты, он, она - вместе дружная семья! (все вместе)

3 ученик
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! (все вместе)

4 ученик
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх руки, если же вы считаете класс не дружным, опустите руки.

- Каких рук больше?

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Сейчас я вам предлагаю познакомиться с законами дружбы, по которым мы будем жить.

(слайд 34)

Законы дружбы.

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

-Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы мы повесим в классный уголок.

(слайд 35)

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
- Ребята, давайте жить дружно!

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

- Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!



© 2010-2022